МУЗЫКА  Обратный отсчет #244: альбомы недели

Дебют Грибов, двойной альбом Metallica и краут-рок от калифорнийцев Thee Oh Sees - в новом выпуске регулярной рубрики Звуков.

Дебют Грибов, двойной альбом Metallica и краут-рок от калифорнийцев Thee Oh Sees - в новом выпуске регулярной рубрики Звуков.

5. Justice "Woman"
Французский хаус-дуэт Justice всегда был одержим диско: свою дебютную работу "Cross" музыканты сами окрестили "диско-оперой" и в некотором роде даже ответили за свои слова делом. Однако спустя 9 лет Justice потеряли даже намеки на былую самобытность. Их новый альбом "Woman" безусловно функциональная пластинка: под "Alakazam!" хоть выходи на пробежку, хоть ютись в душном поезде по дороге на работу, хоть начинай дела в выходной день; "Fire" оценит любой знаток восьмидесятнического синтипопа. Видно ли за этим Justice? Видно, к сожалению, рядовых ремесленников. Не обошлось без маленьких удачных идей на треках "Safe And Sound" и "Chorus", но это едва ли помогает скрасить горечь от перепродюсирования и излишней полировки материала.

Ключевые композиции: "Chorus", "Alakazam!"

4. Metallica “Hardwired… To Self-Destruct”
Пять лет назад легенды трэш-метала ударились в эксперименты с тяжелым роком и помогли Лу Риду записать совершенно атипичную лебединую песню, на которую ни один музыкант в здравом уме тогда бы не согласился. "Lulu" было тяжело слушать и тяжело воспринимать. Словно приняв это в расчет, Metallica пишет двойной альбом "Hardwired… To Self-Destruct", на котором отказывается от рисков в пользу того, что давно умеет. Первая половина пластинки звучит бодро, а "Atlas, Rise!" и "Now That We’re Dead" даже дают едва осязаемую надежду, что вспомнить пройденные этапы карьеры - неплохой выход для прославленных рокеров. Однако удали и агрессии Metallica хватает на три-четыре песни альбома, а затем проявляется целый спектр старых болячек: интересных риффов здесь днём с огнем не сыщешь, Джеймс Хэтфилд рвёт голосовые связки с текстами уровня пятнадцатилетнего эмо-школьника, а продакшен попросту стерилен. С "Hardwired" дискография группы ничего не потеряет, но и не приобретает.

Ключевые композиции: "Atlas, Rise!", "Now That We’re Dead"

3. Грибы “Дом на колесах, ч.1”
Полгода назад о них никто не знал. Сейчас киевские Грибы готовятся собирать полные залы, а дебютник сразу после выхода расхвалила блогосфера. После прошлогодних выходов Оксимирона и Скриптонита русскоязычный хип-хоп остро нуждался в комическом противовесе, и Грибы успели первыми. "Дом на колесах, ч.1" балансирует на грани между мастерской игрой и дурновкусием, пользуется взыгравшей ностальгией по 90-м (спрос на которую колоссален, как показывает пример певицы Луны - жены продюсера Грибов Юрия Бардаша) и пацанской романтикой. Если фраза "Твои ляжки - уже не монашки!" с песни "Пудинг" не вызывает у вас кровотечение из ушей и вам хоть сколько-нибудь близка поэтика песни "Любовь", то "Дом на колесах" можно смело включать на любой тематической квартирной вечеринке. В конце концов, это неплохой задел на будущее, и хотелось бы, чтобы на обыгрывание пацанской тематики тот же Big Russian Boss ответил пируэтом посолиднее.

Ключевые композиции: "Пудинг", "Минимал", "Любовь"

2. clipping. "Splendor & Misery"
Лос-анджелесское трио абстракт-хип-хоп исполнителей пишет космическую оперу про раба, который выжил в повстанческих стычках на корабле и в которого влюблен бортовой компьютер. Ничего не удивляет? Хорошо, тогда добавим, что в clipping. входят доктор наук, написавший диссертацию по экспериментальной музыке, кинокомпозитор и лауреат "Грэмми" (за мюзикл "Hamilton"). Вместе они создают не просто хип-хоп, а его честнейшую деконструкцию. "Splendor & Misery"- не типичный пост-модернисткий вызов общественности (cм. Saul Williams), а полностью сформированная работа где-то за пределами войны в Сирии, выборов в Америке, ядерного вопроса и движения Black Lives Matter. clipping. предлагают альтернативу, и она лучше, чем может показаться на первый взгляд.

Ключевые композиции:: “All Black”, ”Air’Em Out”, ”True Believer”

1. Thee Oh Sees "An Odd Entrances"
Не прошло и года, а Джон Двайер и команда Thee Oh Sees выпускают пластинку "An Odd Entrances" - альбом-компаньон к "A Weird Exits", вышедшему буквально три месяца назад. Материал для обеих работ записывали на одних и тех же сессиях, одни и те же люди ответственны за результат годовалых стараний и трудов. Что интересно, теперь группа из Сан-Франциско не уходит с головой в ужасающие дебри психоделического рока, не так явно провоцирует публику, но вместо этого предоставляет своеобразную передышку. "An Odd Entrances" - дань уважения группе Can и тому, что немцы делали в первой половине семидесятых. Солидная часть синтезаторов отсюда прямо намекает на "Future Days", а хлесткие ритм-партии отсылают к "Tago Mago", причем сделано это без надрыва и излишней экспрессии. Будто музыкальное сопровождение к "Ковбою Бибопу", из которого убрали джаз и бибоп, а добавили солнечной непосредственности. Не чужда в этот раз Thee Oh Sees и лиричность - "The Poem" вовсе напоминает лучшие композиции Саймона и Гарфанкела, а такой разворот на 180 градусов играет калифорнийцам только на руку. "An Odd Entrances" удивляет ровно настолько, насколько должен удивлять сборник би-сайдов. Это сравнительно простенький, но нарядный пример того, что даже без огромных усилий талантливые музыканты способны сделать немалое.

Ключевые композиции: "The Poem", "Jammed Exit", "Unwrap The Fiend, Pt.1"

20.11.2016, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: