МУЗЫКА  Прослушка: 10 альбомов июня

Правда Боба Дилана, приключения Джесси Уэр и обратная сторона Interpol - в обзоре главных пластинок месяца

Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины (сейчас, правда, в основном сетевые). Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.

Bob Dylan "Rough and Rowdy Ways"

"Что такое правда и куда она делась?" - вопрошает Боб Дилан в разгар своего вдохновленного убийством Кеннеди 17-минутного эпоса "Murder Most Foul". Ответ очевиден: так вот же она, неспешно и неукоснительно прет из каждой строчки, сочиненной Диланом для его первой за 8 лет - и с момента получения Нобелевской премии - коллекции оригинальных песен. Это двойной альбом, где "Murder Most Foul" занимает всю вторую половину, где чем-то заняты Фиона Эппл (Fiona Apple) и Блейк Миллс (Blake Mills), где упоминаются то The Beatles с The Rolling Stones, то генералы Жуков и Паттон, но поминутно поэтизируется и повестка дня сегодняшнего. Дежурная для Дилана instant classic.


Haim "Women in Music Pt. III"

Напомнив о себе солидным вкладом, внесенным в запись "Father of the Bride" Vampire Weekend, Даниэль Хайм (Danielle Haim) возвращается в компании сестер Эсти и Аланы, а также разделивших продюсерские обязанности экс-участника VW Ростама (Rostam) и бойфренда Даниэль Ариэля Рехтшада (Ariel Rechtshaid). Если принять три прошлогодних сингла за альбомные треки (официально они - бонусные), третья пластинка Haim может показаться их "Father of the Bride" - безошибочно узнаваемым в смысле авторского почерка, но более зрелым и экспансивным (от джи-фанка до Лу Рида) программным заявлением. Так или иначе, от неминуемых сравнений с Fleetwood Mac сестры в кои-то веки уклоняются.


Khruangbin "Mordechai"

Третий, не считая прошлогоднего сборника дабовых авторемейков, альбом доселе (преимущественно) инструментального трио из Техаса - шаг не столько вперед, сколько в сторону: и без того внушительный арсенал Khruangbin (фанк, соул, серф, латиноамериканские ритмы, джазовые барабаны и прочая нарядная неопсиходелия) пополнился на "Mordechai" вокалом басистки Лоры Ли (Laura Lee). Идет это группе, прямо скажем, не всегда (хотя сингл "We Won't Forget" - ее самая серьезная заявка на попадание в мейнстрим), а вот в их традиционной - немногословно-пластичной - стилистике равных у Khruangbin по-прежнему немного.


Muzz "Muzz"

Muzz - ждавшая своего часа с прошлого века нью-йоркская супергруппа, состоящая из фронтмена Interpol Пола Бэнкса (Paul Banks) и его старинных приятелей, мультиинструменталиста и продюсера Джоша Кауфмана (The War on Drugs, The Hold Steady, нашумевший трибьют The Grateful Dead) и барабанщика Мэтта Бэррика (The Walkmen). Учитывая, что Interpol продолжают звучать (более чем) немножко нервно, "Muzz" стоит воспринимать как бардовскую инкарнацию Бэнкса, чей как никогда бархатный баритон обречен понравиться многим поклонникам The National.


Jessie Ware "What's Your Pleasure?"

Не слишком удачно повзрослев на предыдущей пластинке "Glasshouse", английская поп-дива (параллельно делающая вполне себе карьеру как кулинар и подкастер) возвращается на танцпол - то есть, не пишет любовные послания мужу и детям, а притворяется искательницей приключений. Спродюсированный стилистически гибким Джеймсом Фордом (James Ford) с беспардонным уклоном в диско, четвертый альбом Уэр рекламируется как ее возвращение в форму, но до высот "Devotion" или "Tough Love" все же не дотягивает, без фанфар приземляясь куда-то между Кайли (Kylie) и Робин (Robyn).


Braids "Shadow Offering"

Четвертый и лучший альбом основанной в Калгари и базирующейся в Монреале инди-рок-группы - доводившийся до ума на протяжении полутора лет (некоторые из этих песен звучали год назад на Osheaga) и спродюсированный еще одним теперешним монреальцем, экс-гитаристом Death Cab for Cutie Крисом Уаллой (Chris Walla). Самоуверенная и требовательная запись, постепенно прибавляющая в темпе и расширяющая собственные горизонты, чтобы разразиться мощной девятиминутной грозой ("Snow Angel") и тут же разлиться душеспасительной радугой ("Ocean").


Rolling Blackouts Coastal Fever "Sideways to New Italy"

Вторая полнометражная пластинка молодой группы из Мельбурна - джэнгл-поп в его лучшем виде: австралийские корни музыкантов гарантируют сравнения с The Go-Betweens, аналогии с отстрелявшимися в начале года Real Estate тоже, в общем, напрашиваются. Возглавляемые трио поющих гитаристов и подгоняемые шустрой ритм-секцией, RBCF сочиняют песни, которые были особенно востребованы в 1980-х, а сейчас, будь этот год нормальным, занимали бы послеполуденные слоты на летних фестивалях. А, впрочем, именно там - под яркими солнечными лучами - им и место.


Ray LaMontagne "Monovision"

В который уж раз промахнулся мимо радаров ЛаМонтейн, исправно выпускающий старомодные, задушевные пластинки, одна из которых как-то выиграла "Грэмми" в категории "Лучший современный фолк-альбом" и, что еще существеннее, включала номинанта в категории "Лучшая песня". В середине нулевых Рэя продюсировали именитые коллеги вроде Джима Джеймса (Jim James) из My Morning Jacket и Дэна Ауэрбаха (Dan Auerbach) из The Black Keys, а вот "Monovision" он сделал сам - сыграв на всех инструментах, записав и сведя все 10 новых песен (как обычно, не без выдумки осваивающих жанровый диапазон от "голубоглазого" соула до блюза и, страшно сказать, кантри) в собственной студии на ферме в Новой Англии.


GoGo Penguin "GoGo Penguin"

Однажды номинированное на Mercury Prize и выпустившее с тех пор еще две превосходные пластинки, манчестерское трио GoGo Penguin продолжает адаптировать джаз к нуждам даунтемпо (в недавнем обзоре Stereogum их и вовсе сравнили с "инструментальными Coldplay"). Пятый альбом группы разгоняется дольше обычного, слегка утомительно козыряя ее способностью уйти хоть в электронику, хоть в неоклассику, но в итоге не разочаровывает: три последних трека - возможно, самая веская связка в дискографии англичан.


Альбом месяца
Phoebe Bridgers "Punisher"

Наконец, еще одну заявку на горячо оспариваемый этой весной титул "Альбом года" подала вездесущая Фиби Бриджерс, только в прошлом месяце звучавшая на пластинках The 1975, Perfume Genius и солистки Paramore. "Punisher" - второй сольный LP 25-летней королевы эмо-фолка, чьи отчаянно красивые мелодии и острые, как бритва, тексты выдают в Бриджерс автора уровня ее серийного напарника Конора Оберста (Conor Oberst) или, к чему мелочиться, молодого Дилана (а, например, песня "ICU" неуловимо напоминает Arcade Fire). Помимо фронтмена Bright Eyes, на альбоме заняты составляющие с Фиби трио boygenius Джулиен Бейкер (Julien Baker) и Люси Дакус (Lucy Dacus), а также гитарист Yeah Yeah Yeahs Ник Зиннер (Nick Zinner), и если записанная при участии всех четверых "I Know the End" не заставит ваше сердце остановиться, замереть или выпрыгнуть из груди, то у вас его, скорее всего, нет.


01.07.2020, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: