Добро пожаловать на аттракцион неслыханного идиотизма, или как надо делать рекламные кампании своим фильмам. На следующей неделе в прокат должен выйти "Rocketman" — музыкальный байопик Элтона Джона, недавно с успехом показанный в Каннах и наконец добравшийся до России. До России он добрался не весь. В смысле фильм. И Элтон Джон тоже не весь. Прокатчики вырезали все сцены гомосексуальных поцелуев, а также однополого секса, а заодно и эпизоды с употреблением наркотиков. Оставив при этом рейтинг фильма "18+", хотя теперь, картину, кажется, можно показывать на школьных уроках музыки. Впрочем, нет, нельзя — если бы прокатчики захотели бы вырезать всю гей-линию, пришлось бы отрезать примерно 99% фильма, включая некоторые титры. Такая она, современная популярная музыка: в ней сексуальная ориентация напрямую завязана со сценическим образом.
Кто же пошел на это вопиющее нарушение Конституции Российской Федерации? Злые языки, и в их числе автор этого материала, предположили, что приказ исходил непосредственно из Министерства культуры, которое известно своими консервативными воззрениями на кино (памятен инцидент с фильмом "Клип" Майи Милош, который ведомство в 2012 году категорически отказалось пропускать в прокат из-за обилия подросткового секса в сюжете — играли, правда, совершеннолетние актеры).
Однако министр культуры Владимир Мединский быстро открестился от акта цензуры, сообщив, что в никто в министерстве ножниц в руки не берет, не министерское это дело. Источники в киноотрасли сообщили Звукам.Ру, что прокатчик действительно сдал на получение прокатного удостоверения уже отцензурированную копию, и именно на нее получил разрешение на выход на экраны. Позже факт изъятия ряда сцен подтвердил прокатчик фильма, компания "Централ Партнершип", которая представляет в России локализованные версии фильмов американского киномейджора Paramount.
Кстати, именно "локализацией" иронично назвала свершившийся акт монтажной магии кинокритик и киновед Мария Кувшинова — и действительно, собственно, перед нам ничто иное, как адаптация зарубежного продукта к современным условиям. Наше законодательство требует закрывать от несовершеннолетних контент, в котором идет речь о гомосексуальных отношениях — именно поэтому рейтингу так и оставили рейтинг "18+". Но де-факто все гораздо жестче — самоцензура и нежелание связываться с контрольными ведомствами довели прокатчика до самой настоящей профессиональной деформации. Он разрешил себе вмешаться в монтаж картины, вырезав те сцены, которые якобы могли принести ему проблемы — и тем самым нарушив замысел режиссера, а также утаив значимые для драматургии фильма документальные детали, ведь речь идет о байопике, а не о художественном фильме. Такого наглого нарушения статьи Конституции о запрете цензуры не позволяла себе ни одна пугливая организация, сколь бы не велики были ее боязливые глаза.
Можно смело запасаться поп-корном и наблюдать как дальше будет развиваться этот скандал — например, когда о случившемся узнает прокатчик фильма, компания Paramount. Кстати, вполне возможно, что никак не будет — это музыканты любят, когда громко, а деньги любят тишину, и американцы могут просто вежливо поулыбаться вместо того, чтобы начать топать ногами.
Пока что фильм уверенно выходит в топ, однако не совсем тот, на который рассчитывали "ЦП". Это топ скачиваний на Рутрекере и топ обсуждений в соцсетях. Хотя обсуждать, по сути, нечего. Одни совершенно справедливо кипят от возмущения, другие отстаивают единственную, в общем, версию: кинопрокатчик просто вынужден был пойти на самоцензуру в силу политического климата в стране, и его, надо пожалеть. Не сделай он этого, начались бы проблемы в бизнесе — например, переносы важных премьер ради очередного двигающегося вверх отечественного шедевра.
Поздравляем: решившиеся на акт цензуры еще до окрика "смирно!", они усвоили патернализм госорганов лучше самих госорганов и в страхе своем решили, что сами будут решать, что смотреть, а чего не смотреть взрослым зрителям РФ; они оказались самыми лучшими учениками в этой школе, в которой учат подчиняться и не иметь собственного мнения. Возможна и другая, совсем простая версия — банальная гомофобия; но тут уж, правда, хочется посоветовать кинопрокатчикам заняться другим делом: в кино, знаете, всякое бывает.
В заключение хочется процитировать вам Александра Сергеевича Пушкина. Эти строки взяты из его поэмы "Царь Никита и сорок его дочерей" и рассказывают о том, чего в "Рокетмене" не показывают. Вот как эта поэма начинается:
"Царь Никита жил когда-то
Праздно, весело, богато,
Не творил добра, ни зла,
И земля его цвела.
Царь трудился по немногу,
Кушал, пил, молился богу
И от разных матерей
Прижил сорок дочерей,
Сорок девушек прелестных,
Сорок ангелов небесных,
Милых сердцем и душой.
Что за ножка — боже мой,
А головка, темный волос,
Чудо — глазки, чудо — голос,
Ум — с ума свести бы мог.
Словом, с головы до ног
Душу, сердце всё пленяло.
Одного не доставало.
Да чего же одного?
Так, безделки, ничего.
Ничего иль очень мало,
Всё равно — не доставало.
Как бы это изъяснить,
Чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры,
Слишком чопорной цензуры?"
Как видите, за почти 200 лет ничего не поменялось.
Дата рождения:
25 марта 1947
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)