В преддверии рождественских распродаж многие ветераны жанра отмечаются подобными компиляциями.
Массивными, стильно оформленными, да вот беда - без особых вкуса-смака
подобранными. В прошлом году это были Bee Gees. Теперь вот - старина
Элтон Джон.
С Bee Gees тут действительно много общего.
Во-первых, некоторая передозировка по части балладных номеров. Создается такое
впечатление, что в мировых хит-парадах днюют и ночуют лишь медляки. Каким-то
чудом затесавшиеся среди них разбитной псевдо-джазовый "Honky Cat", комический
"Crocodile Rock" (похоже, все уже забыли, что это всего лишь пародия на "Speedy
Gonsales" Пэта Буна), полная пулеметной риффовки и атлетических духовых
"The Bitch Is Back" и кровожадная "Saturday Night's Alright For Fighting",
конечно, хороши, но общего впечатления от подборки изменить, увы, не в силах.
Во-вторых, по прослушивании может создаться впечатление, что все лучшее попало
на первый диск. Элтон Джон - из той категории звезд эстрады,
чьи старые песни незаслуженно забываются, хотя продолжают исполняться на каждом концерте. Таким образом, с позиций сегодняшнего дня второй
диск сборника, безусловно, "хитовее" - зато первый интереснее. При этом именно с ним у
знатоков может быть связано самое большое количество разочарований.
"Your Song", "Rocket Man" и "Goodbye Yellow Brick Road" - прекрасные песни,
слов нет. Но где "Son Of Your Father"? Где "Ballad Of A Well-Know Gun"? Где,
если уж составители так зависали на медляках, "Talking Old Soldiers"? Вообще,
материал "Tumbleweed Connection" 1970 года странным образом остался за бортом.
А ведь этот считается чуть ли ни первым по-настоящему успешным релизом Элтона!
В то же время "Candle In The Wind", реквием Мэрилин Монро - а теперь и
принцессе Диане, - "а также всем загибающимся блондинкам" (как ядовито
заметил однажды Кит Ричардс), так и осталась в памяти народной скорее
своим названием, нежели музыкой. Хит - пока звучит. Под нос ее мало кто
напевает.
А вот диско-номера маэстро Элтона, мало имеющие общего с диско в общепринятом
смысле этого слова - хороши практически все. Так что "Philadelphia Freedom" и
"Don't Go Breaking My Heart" тут уместны. Хорошо, что последняя, как,
впрочем, и "Candle In The Wind", имеются здесь в оригинальных версиях - ибо в
последнее время многие музыканты стали помещать на подобные сборники именно
"апгрейты" (а иногда и ремиксы!). "Candle In The Wind", правда, что в старом
варианте, что в новом - один леший, а вот за "Don't Go Breaking My Heart"
приятно. Хотя, быть может, и стебовая самопародия в стиле якобы техно пришлась
ко двору. Но лишь в качестве бонус-трека. Во-всяком случае теперь нынешним
оболтусам будет понятно, откуда Найк Борзов взял припев для своего хита
"Три Слова".
Второй диск начинает с танцевальных номеров, давно и прочно вошедших в "золотой
фонд" MTV, но несколько подпорченых пресловутым "звуком 80-х". Разумно, что их
тут немного. В отличии от прочих старичков, Элтона практически не затронул
разнузданный электропоп 80-х. И выдержанная в этом пластиковом стиле "I'm Still
Standing" здесь нужна главным образом для того, чтобы напомнить миру, по какому
букварю учились грамоте Джорди Майкл и иже с ним. Имеется также и
небезызвестная "Nikita", из-за которой упомянутое имя по недоразумению
воспринималось как женское. Во-всяком случае, Люк Бессон, создатель
самого первого фильма серии "Никита", когда спрашивали о выборе имени для
героини, ссылался именно на Элтона Джона.
Как и на "Their Greatest Hits" Bee Gees, во второй части имеется как минимум
одна баллада, возвышаюшаяся над всеми остальными, как первая среди равных -
сокрушительная "Belive". Она круче и всех песенок из мультфильмов на стихи
Тима Райса, и даже "The One", к которой вроде бы прикладывал руку
небезызвестный Дэвид Гилмор. Лишь "I Want Love" с недавней программы
"Song From The West Coast", не такая вылизанная по звуку и исполнению, как все
вышеуслышанное, и более всего напоминающее шедевры 70-х, способна заставить ее
чуть потесниться. Увы, с этой чрезвычайно удачной работы на сборник не вошли ни
"The Wasteland", ни "Birds". Только еще одна баллада "This Train Don't Stop
There Anymore". О, нет...
Сувенирно-коллекционную ценность такой сборник, безусловно, имеет. Отличный
подарок для всех любителей медленных танцев. Но для начального
ознакомления с творчеством легендарного английского композитора это собрание
подходит примерно так же, как и два старых полупиратских виниловых диска из
курьезной серии "Архив Популярной Музыки".
Дата рождения:
25 марта 1947
1982 – На пробах в студенческом театре МГУ встретились Алексей Кортнев и Валдис Пельш, будущие основатели группы Несчастный Случай »»
Mel TORMИ (1925)
David CLAYTON-THOMAS (1941)
Peter CETERA (1944)
Dave MUSTAINE (1961)
Феликс ЦАРИКАТИ (1964)
Tupac SHAKUR (1971)