Два крупнейших британских лейбла - Universal и Sony Music - объявили, что со следующей недели синглы их исполнителей будут появляться одновременно на радио и магазинах. По крайней мере, так будет со всеми артистами, чьи менеджеры согласятся с таким подходом. Делается это всё с целью снизить давление пиратства на продажи музыки.
Лейблы надеются, что "своевременное удовлетворение музыкальных аппетитов" поможет снизить объёмы пиратства, которые в Великобритании, по последним данным, продолжают расти.
Исполнительный директор Universal Music UK Дэвид Джозеф (David Joseph) заявил: "Из словаря самых молодых наших фанатов и клиентов выпало слово "ждать". Если вы что-то услышали и оно вам понравилось, вы немедленно начинаете это искать. А раз так, то следует убедиться, что ваш аппетит может удовлетворить легальный сетевой ресурс".
Этот метод уже был успешно опробован на примере Джесси Джей (Jessie J), чей сингл "Do It Like A Dude" одновременно поступил в радиоэфир и в продажу, и за восемь недель выбрался почти на самую вершину чартов.
Ранее, стоит заметить, "release window" считался очень хорошим инструментом: интерес к новому музыкальному материалу подогревался с помощью ротации на радиостанциях, и лишь спустя некоторое время начинались его продажи. Сейчас лейблы приходят к выводу, что этот метод уже не работает - по вышеописанным причинам.
С другой стороны, всё это - довольно плохая новость именно для радио и телеканалов: эксклюзивность была мощным маркетинговым инструментом и для лейблов, и для вещателей - "искусственный дефицит" позволял создавать медиасобытие из чего угодно. В интернете эксклюзивность не работает - её просто нет.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)