В возрасте 55 лет ушел из жизни клавишник шотландской инди-группы Primal Scream Мартин Даффи (Martin Duffy). В заявлении, опубликованном в Твиттере его братом, говорится, что Даффи получил черепно-мозговую травму после падения и скончался в результате травмы. По словам ведущего вокалиста Primal Scream Бобби Гиллеспи, клавишник скончался в воскресенье в своем доме в Брайтоне. Он "скончался мирно" в окружении близких, написал его брат.
Даффи родился в Бирмингеме 18 мая 1967 года. На заре своей карьеры он был участником постпанк-группы Felt, которая возникла в 1985 году. Через два года после распада команды он присоединился к Primal Scream, которым он к тому времени неофициально помогал на постоянной основе. Мартин записал клавишные партии для дебютного одноименного альбома Primal Scream, увидевшего свет в 1989-м, а также для эпохальной пластинки 1991 года Screamadelica и остальных альбомов группы до 2016 года.
Альбом "Screamadelica" стал эталоном acid house и сделал участников Primal Scream звездами. После этого кливишные Даффи уже звучали на всех альбомах Primal Scream, включая последний на нынешний день "Chaosmosis" (2016).
"Тяжело это писать. Мы никогда не знаем, как говорить о смерти, кроме вежливых банальностей, - написал в Instagram лидер PS Бобби Гиллеспи. - Все, что я хочу сказать, это то, что наш брат по духу Мартин Даффи скончался в воскресенье. Он получил черепно-мозговую травму в результате падения в своем доме в Брайтоне. Мы в Primal Scream все очень опечалены.
Я знаю Мартина с тех пор, как он был подростком, игравшим в Felt. Он играл на клавишных на каждом нашем альбоме, от первого до последнего. Наконец, он присоединился к группе в 1991 году.
Мартин был очень особенным персонажем. У него была любовь и понимание музыки на самом глубоком духовном уровне. Музыка значила для него все. Он любил литературу, был начитан и эрудирован. Самоучка. Глубокий мыслитель, открытый к миру и другим культурам. Он всегда посещал музеи в каждом городе, в котором мы играли, или искал неолитические камни где-нибудь на краю света. Самоуверен и упрям в своих взглядах.
Он мог играть на фортепиано до уровня, на котором его чествовали не только его коллеги по британской музыке, но и американские музыканты старой школы, такие как Джеймс Лютер Дикинсон, Роджер Хокинс, Дэвид Худ и продюсер Том Дауд.
Я был свидетелем сессии на Abbey Rd в 1997 году для альбома Dr John, где его звукозаписывающая компания собрала группу молодых британских инди-музыкантов, где Mac Rebenac (Dr John) казался скучающим и незаинтересованным на протяжении всей сессии, пока Мартин не начал играть, а затем внезапно Доктор начал выстукивать какие-то причудливые ритмы на пианино, и я увидел, что его уши навострились, когда он услышал, как играет Мартин, и сессия, наконец, ожила.
Мартин был самым музыкально одаренным из всех нас. Его стиль сочетал в себе элементы кантри, блюза и соула, и все это он чувствовал от Бога. Он никогда не играл одно и то же дважды, никогда. Он был весь в "моменте" - и лучше бы кнопка "запись" была каждый раз, когда Даффи был "в огне". Его тайминг был уникальным, фанковым и ВСЕГДА отставал от основного ритма.
Джордж Клинтон тое обожал Мартина. Я помню сессию в Чикаго, где Джордж сказал ему: "Иди в церковь, Даффи!" - и он пошел.
Мартин также обладал уникальным остроумием. У него был острый глаз на абсурд, сюрреалистичность и смехотворность. Он жил, чтобы смеяться и играть музыку. Он был любим всеми нами в Primal Scream. Красивая душа. Мы будем скучать по нему."
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)