Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.
Dua Lipa "Future Nostalgia"
Изменив антикризисному тренду, в соответствии с которым большие релизы поминутно переносятся на неопределенный срок, Дуа Липа выпустила свою вторую пластинку на неделю раньше обещанного - и явно не прогадала. Особенно подфартило англичанке с невыходом нового альбома Леди Гаги, дух которой (причем канонического образца "The Fame Monster") в нее вселился так задорно, как будто не было в поп-музыке никаких 2010-х. Это откровенное и вдохновенное ретро - поочередно напоминающее Гагу, Мадонну, Лили Аллен и кого только не, семплируя INXS и тот же архивный джаз, что в 1990-х семплировали White Town.
The Weeknd "After Hours"
В прошлое - правда, преимущественно собственное - заглянул на его четвертом альбоме и канадский донжуан, расставшийся с Селеной Гомес и Беллой Хадид (дважды) и начинающий возвращение в бизнес с трека под названием, ну конечно, "Alone Again". Тематически и эстетически "After Hours" ближе всего к сделавшим The Weeknd имя томным микстейпам начала нулевых - с поправкой на то, что его считавшееся "альтернативным" прочтение R&B стало с тех пор мейнстримом (ну и продакшн тут, понятно, пожирнее). Так или иначе, об эпохе "Starboy" напоминает четыре года спустя разве что упругий и прилипчивый сингл "Blinding Lights".
Childish Gambino "3.15.20"
В мартовский парад суперзвезд без шума и пыли вписался Дональд Гловер (Donald Glover), сначала выложивший час новой музыки на свой сайт (и тут же ее оттуда удаливший), а неделю спустя официально выпустивший все то же самое под обложкой и с трек-листом, которые сделали бы честь клиентуре лейбла Warp. На "3.15.20" есть пара уже известных песен ("Algorhythm", "Feels Like Summer") и пара звездных камео (21 Savage, Арианы Гранде), но в контексте дискографии Childish Gambino это не столько программное заявление, сколько эпилог: не "Redbone" или "This Is America", а идиосинкратическая коллекция ауттейков.
Nine Inch Nails "Ghosts V: Together", "Ghosts VI: Locusts"
Сразу два новых альбома - без предупреждения, бесплатно, в знак солидарности с сидящими в самоизоляции поклонниками - выпустили под занавес месяца Трент Резнор (Trent Reznor) и Аттикус Росс (Atticus Ross). Не размениваясь по мелочам, оскароносные композиторы, совсем недавно издавшие аж три полнометражных саундтрека к девяти эпизодам "Хранителей", насочиняли еще два с половиной часа угрюмого эмбиента и даже не поленились придумать каждому из треков название (на "Ghosts I-IV" 12-летней давности такого не было). Осталось выяснить, кто сделает эту инкарнацию Nine Inch Nails соавторами следующей "Old Town Road".
Caroline Rose "Superstar"
В суперзвезды инди-попа и впрямь метит шустрая Роуз, начинавшая с честных, но не дико изобретательных американы и рокабилли, а пару лет назад увлекшаяся синтезаторами и удачно передравшая Генсбура с Франс Галль на отличной пластинке "LONER". Это ее логичное продолжение - чуть более глянцевый, чуть более собранный, да еще и концептуальный альбом, вдохновленный как можно более антиголливудскими историями неуспеха (а также взлетами и падениями поп-культурных икон в диапазоне от Мэрилин Монро до Канье Уэста). Ловкий, гибкий гитарный поп с небольшим, но светлым будущим.
Disq "Collector"
Пожалуй, самый интригующий дебют месяца удался квартету из Висконсина: четверо юношей и одна девушка сочиняют и записывают хмурый, разношерстный, непредсказуемый альтернативный рок с оглядкой на 1990-е и их теневых героев вроде Pavement или Dinosaur Jr. Самый характерный пример интересующего Disq диапазона - следующие друг за другом песни "Trash" и "I Wanna Die": одна - вылитый Эллиотт Смит (для пущей аутентичности спродюсированная его серийным соратником Робом Шнапфом), другая - нанизанная на хеви-металлический рифф подростковая кричалка.
Låpsley "Through Water"
Всех, кто откроет биографию Лапсли, немного расстроит то, что в ней нет ничего скандинавского, но в случае со вторым LP 23-летней англичанки это, пожалуй, единственный повод для расстройства. "Long Way Home", дебютная пластинка Лапсли четырехлетней давности, была хороша, но "Through Water" - бесспорный шаг вперед: в лучших из здешних песен девушка замахивается на высоты, которые брали Адель (Adele) и сама Кейт Буш (Kate Bush). Красиво и смело цитируя ее повсеместно востребованную этой зимой "This Woman's Work", "Ligne 3" врезается в память как одна из самых неотразимых песен последних месяцев.
Shabaka and the Ancestors "We Are Sent Here by History"
Выпустившие второй альбом Shabaka and the Ancertors - самый джазовый из трех вольномыслящих проектов всеми любимого лондонского авантюриста и афрофутуриста Шабаки Хатчингса (Shabaka Hutchings), также возглавляющего группы Sons of Kemet и The Comet Is Coming. Записанный в Южной Африке и чтящий тамошние музыкальные и повествовательные традиции, "We Are Sent Here by History" - неутешительный, но одухотворенный привет из будущего; постапокалиптический спейс-джаз, где саксофон Шабаки - видимо, ради разнообразия - остается в тени контрабаса.
Nils Frahm "Empty"
Международный день пианино, выпавший в этот раз на 88-й день года, со свойственной ему щедростью отметил немецкий композитор Нильс Фрам. 8 новых, красивых и камерных фортепианных пьес Фрама - тихий уголок в новостном дурдоме последних недель; стилистический и, судя по пресс-релизу, хронологический компаньон мини-альбома "Screws" 8-летней давности. Вскоре после их сочинения Нильс выпустит "студийный концертник" "Spaces" и заработает репутацию одного из самых изощренных композиторов наших дней, ну а "Empty" в таком случае - рентгеновский снимок его творческого метода.
Альбом месяца
Four Tet "Sixteen Oceans"
Обычно избегая пересечений с соседней "Проверкой звука", "Прослушка" обязана сделать исключение ради десятого полнометражного альбома Four Tet - если не лучшего, то как минимум самого стабильного электронщика XXI века. Выйдя на очередной карьерный пик с предыдущей пластинкой "New Energy", Киран Хебден (Kieran Hebden) и не думает его покидать: это еще одна без малого часовая звуковая палитра, отчаянно напоминающая компиляцию его greatest hits. Тут и пасторальная фолктроника в духе "Rounds", и клубные треки в стилистике "Pink" и "Beautiful Rewind", и огрызки вокала Элли Гулдинг (Ellie Goulding), и семплирующие живую природу интерлюдии. Выйдя аккурат накануне пандемии, "Sixteen Oceans" стал ее наиболее умиротворяющим саундтреком.
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)