МУЗЫКА  Прослушка: 10 альбомов марта

Childish Gambino, The Weeknd, Nine Inch Nails и саундтреки пандемии - в обзоре главных пластинок месяца

Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.

Dua Lipa "Future Nostalgia"

Изменив антикризисному тренду, в соответствии с которым большие релизы поминутно переносятся на неопределенный срок, Дуа Липа выпустила свою вторую пластинку на неделю раньше обещанного - и явно не прогадала. Особенно подфартило англичанке с невыходом нового альбома Леди Гаги, дух которой (причем канонического образца "The Fame Monster") в нее вселился так задорно, как будто не было в поп-музыке никаких 2010-х. Это откровенное и вдохновенное ретро - поочередно напоминающее Гагу, Мадонну, Лили Аллен и кого только не, семплируя INXS и тот же архивный джаз, что в 1990-х семплировали White Town.


The Weeknd "After Hours"

В прошлое - правда, преимущественно собственное - заглянул на его четвертом альбоме и канадский донжуан, расставшийся с Селеной Гомес и Беллой Хадид (дважды) и начинающий возвращение в бизнес с трека под названием, ну конечно, "Alone Again". Тематически и эстетически "After Hours" ближе всего к сделавшим The Weeknd имя томным микстейпам начала нулевых - с поправкой на то, что его считавшееся "альтернативным" прочтение R&B стало с тех пор мейнстримом (ну и продакшн тут, понятно, пожирнее). Так или иначе, об эпохе "Starboy" напоминает четыре года спустя разве что упругий и прилипчивый сингл "Blinding Lights".


Childish Gambino "3.15.20"

В мартовский парад суперзвезд без шума и пыли вписался Дональд Гловер (Donald Glover), сначала выложивший час новой музыки на свой сайт (и тут же ее оттуда удаливший), а неделю спустя официально выпустивший все то же самое под обложкой и с трек-листом, которые сделали бы честь клиентуре лейбла Warp. На "3.15.20" есть пара уже известных песен ("Algorhythm", "Feels Like Summer") и пара звездных камео (21 Savage, Арианы Гранде), но в контексте дискографии Childish Gambino это не столько программное заявление, сколько эпилог: не "Redbone" или "This Is America", а идиосинкратическая коллекция ауттейков.


Nine Inch Nails "Ghosts V: Together", "Ghosts VI: Locusts"

Сразу два новых альбома - без предупреждения, бесплатно, в знак солидарности с сидящими в самоизоляции поклонниками - выпустили под занавес месяца Трент Резнор (Trent Reznor) и Аттикус Росс (Atticus Ross). Не размениваясь по мелочам, оскароносные композиторы, совсем недавно издавшие аж три полнометражных саундтрека к девяти эпизодам "Хранителей", насочиняли еще два с половиной часа угрюмого эмбиента и даже не поленились придумать каждому из треков название (на "Ghosts I-IV" 12-летней давности такого не было). Осталось выяснить, кто сделает эту инкарнацию Nine Inch Nails соавторами следующей "Old Town Road".


Caroline Rose "Superstar"

В суперзвезды инди-попа и впрямь метит шустрая Роуз, начинавшая с честных, но не дико изобретательных американы и рокабилли, а пару лет назад увлекшаяся синтезаторами и удачно передравшая Генсбура с Франс Галль на отличной пластинке "LONER". Это ее логичное продолжение - чуть более глянцевый, чуть более собранный, да еще и концептуальный альбом, вдохновленный как можно более антиголливудскими историями неуспеха (а также взлетами и падениями поп-культурных икон в диапазоне от Мэрилин Монро до Канье Уэста). Ловкий, гибкий гитарный поп с небольшим, но светлым будущим.


Disq "Collector"

Пожалуй, самый интригующий дебют месяца удался квартету из Висконсина: четверо юношей и одна девушка сочиняют и записывают хмурый, разношерстный, непредсказуемый альтернативный рок с оглядкой на 1990-е и их теневых героев вроде Pavement или Dinosaur Jr. Самый характерный пример интересующего Disq диапазона - следующие друг за другом песни "Trash" и "I Wanna Die": одна - вылитый Эллиотт Смит (для пущей аутентичности спродюсированная его серийным соратником Робом Шнапфом), другая - нанизанная на хеви-металлический рифф подростковая кричалка.


Låpsley "Through Water"

Всех, кто откроет биографию Лапсли, немного расстроит то, что в ней нет ничего скандинавского, но в случае со вторым LP 23-летней англичанки это, пожалуй, единственный повод для расстройства. "Long Way Home", дебютная пластинка Лапсли четырехлетней давности, была хороша, но "Through Water" - бесспорный шаг вперед: в лучших из здешних песен девушка замахивается на высоты, которые брали Адель (Adele) и сама Кейт Буш (Kate Bush). Красиво и смело цитируя ее повсеместно востребованную этой зимой "This Woman's Work", "Ligne 3" врезается в память как одна из самых неотразимых песен последних месяцев.


Shabaka and the Ancestors "We Are Sent Here by History"

Выпустившие второй альбом Shabaka and the Ancertors - самый джазовый из трех вольномыслящих проектов всеми любимого лондонского авантюриста и афрофутуриста Шабаки Хатчингса (Shabaka Hutchings), также возглавляющего группы Sons of Kemet и The Comet Is Coming. Записанный в Южной Африке и чтящий тамошние музыкальные и повествовательные традиции, "We Are Sent Here by History" - неутешительный, но одухотворенный привет из будущего; постапокалиптический спейс-джаз, где саксофон Шабаки - видимо, ради разнообразия - остается в тени контрабаса.


Nils Frahm "Empty"

Международный день пианино, выпавший в этот раз на 88-й день года, со свойственной ему щедростью отметил немецкий композитор Нильс Фрам. 8 новых, красивых и камерных фортепианных пьес Фрама - тихий уголок в новостном дурдоме последних недель; стилистический и, судя по пресс-релизу, хронологический компаньон мини-альбома "Screws" 8-летней давности. Вскоре после их сочинения Нильс выпустит "студийный концертник" "Spaces" и заработает репутацию одного из самых изощренных композиторов наших дней, ну а "Empty" в таком случае - рентгеновский снимок его творческого метода.


Альбом месяца
Four Tet "Sixteen Oceans"

Обычно избегая пересечений с соседней "Проверкой звука", "Прослушка" обязана сделать исключение ради десятого полнометражного альбома Four Tet - если не лучшего, то как минимум самого стабильного электронщика XXI века. Выйдя на очередной карьерный пик с предыдущей пластинкой "New Energy", Киран Хебден (Kieran Hebden) и не думает его покидать: это еще одна без малого часовая звуковая палитра, отчаянно напоминающая компиляцию его greatest hits. Тут и пасторальная фолктроника в духе "Rounds", и клубные треки в стилистике "Pink" и "Beautiful Rewind", и огрызки вокала Элли Гулдинг (Ellie Goulding), и семплирующие живую природу интерлюдии. Выйдя аккурат накануне пандемии, "Sixteen Oceans" стал ее наиболее умиротворяющим саундтреком.


31.03.2020, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: