Саундтреки к сериалу "Stranger Things" и игре "TRON.Run/r", ремиксы на Брайана Ферри и другая электроника августа.
Bruna & Wooky "Archives" (Lapsus)
Строго говоря, пластинка эта датирована концом июля, но в предыдущий обзор не попала, а оставить её вообще без внимания было бы ошибкой – как-никак, перед нами один из лучших электронных альбомов года. Двое испанцев были локально известны и раньше, например, благодаря регулярным выступлениям на фестивале Sonar. Записи Bruna чем-то напоминали Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss), Wooky развивал идеи лейбла Toytronic, но вместе они записали сплит-альбом, одинаково непохожий на оба эти ориентира. "Archives" – это сложный по форме и насыщенный событиями эмбиент в духе раннего Oneohtrix Point Never или продуктов полураспада группы Emeralds, превосходящий предшественников как минимум в эмоциональной силе, да в общем и в технике исполнения. Радость, да и только.
Kyle Dixon & Michael Stein "Stranger Things, Vol. 1" (Lakeshore Records)
Для популяризации ретро-электроники сериал "Stranger Things" сделал примерно столько же, сколько фильм "Kung Fury" и игра "Hotline Miami" для ретровейва. Музыка, до того доступная только узкому кругу гиков, внезапно стала достоянием масс. За прорыв ответственны два участника широко известной в узких кругах техасской группы S U R V I V E, активной примерно с конца нулевых. В саундтреке – 36 коротких синтезаторных зарисовок, похожих одновременно на Tangerine Dream, Яна Хаммера (Jan Hammer) и Джона Карпентера (John Carpenter). Короче говоря, на всё, что вы любили в киномузыке 1980-х, но боялись в этом признаться.
Paul Haslinger "Halt and Catch Fire" (Lakeshore Records)
Еще одна похожая по жанру, и не менее интересная по содержанию пластинка. Австралиец Пол Хаслингер во второй половине 80-х входил в состав Tangerine Dream, а затем сделал головокружительную карьеру в кино и игровой индустрии. На его счету несколько десятков саундтреков, среди которых серия вампирских ужасников "Другой мир" и боевик "Смертельная гонка". "Halt And Catch Fire" – тоже саундтрек, но в отличие от предыдущих работ Хаслингера, это не музыка не оркестровая, а электронная. Пол словно отмотал плёнку на 30 лет назад и записал диск, который бы идеально вписался в дискографию TD где-нибудь между "Hyperborea" и "Le Parc". Как-то так и должно выглядеть возвращение к истокам.
Datach'i "System" (Timesig)
Камбэк Datach'I – лучшее доказательство тому, что IDM-ревайвал окончательно состоялся. Джозеф Фрайоли (Joseph Fraioli) был заметной фигурой в американской экспериментальной сцене начала нулевых. Он заигрывал с джанглом и брейк-кором, водил дружбу с V/VM и издавался на Planet Mu задолго до того, как популярность набрали грайм и футуорк. В 2006-м, выпустив очередную пластинку, Фрайоли исчез с радаров на 10 лет, а теперь вернулся с новым диском, изданным лейблом Timesig под патронажем Venetian Snares и всё того же Planet Mu. Как это ни удивительно, никаким брейк-кором и даже джанглом тут не пахнет, скорее "System" (записанный, как положено сейчас, на модульной системе) это классический IDM времен "миллениума" – тут похрустит, там почавкает, здесь побулькает, а потом убаюкает наивно-сладковатым мотивом. Вроде и похоже одновременно на Aphex Twin, Jega и еще пяток менее известных проектов, а всё равно в нынешнем музыкальном контексте звучит как откровение.
Factory Floor "25 25" (DFA Records)
Лондонский коллектив Factory Floor когда-то подавал большие надежды, однако чем дальше, тем меньше шансов, что надежды эти когда-нибудь оправдаются. Крис Кларк (Chris Clark) описывал один из своих альбомов фразой "ближе к Бергхайну, чем к Гугенхайму" (имеется в виду нью-йоркский музей современного искусства), и про "25 25" можно сказать то же самое, но уже совсем не в комплиментарном ключе. От краут-рока, шумовых экспериментов и даже лефтфилд-диско не осталось и следа, вместо этого британцы конструируют не в меру бодрый микс из тек-хауса, минимал техно и полузабытого электроклэша. Здесь тоже не без удач ("Ya" или "Meet Me At The End" звучат вполне драйвово и впишутся в сеты где-то рядом с Tiga), но от ощущения, что песок – плохая замена овсу, отделаться не получается.
Giorgio Moroder & Raney Shockne "TRON RUN-r" (Original Soundtrack) (Disney Music)
Как выясняется, Дедушка Мород умеет не только записывать второсортный EDM с Бритни Спирс, но и экспериментальной музыки совсем не чужд. Каков бы ни был его вклад в этот дуэт, звучит этот шквал сбивающихся пулеметных ритмов, тревожных скоростных арпеджио и атональных пульсаций более чем современно. Хотя официальным издателем саундтрека (так же, как и самой игры) стала компания Disney, шефство над музыкальной частью взял лейбл Warp, и это совсем не удивляет. В их формат вполне вписались бы и оригинальные композиции, а вдобавок к этому на диске есть целый букет ремиксов от резидентов Warp Records – Autechre, Plaid, Bibio, Darkstar, patten и других.
The Album Leaf "Between Waves" (Relapse Records)
Джимми Лаваль (Jimmy LaValle) и его Album Leaf – последние люди, о которых ждёшь сюрпризов в 2016-м, но и они, как оказывается, способны удивлять. Посланцы из эпохи пост-рока и индитроники перебрались с внушительного Sub Pop на чуть более скромный, но уважаемый Relapse (где металл и нойз мирно сосуществуют с электроникой) и записали альбом, напоминающий чуть более живую и меланхоличную версию Tycho. Живые ударные перемешиваются с электронными, духовые – с клавишами, а вокал появляется где-то к середине пластинки, когда его уже совсем и не ждешь. Похоже не то на группу Tortoise, не то (мелодически) на раннего и наивного Алексея Айги.
Bryan Ferry "Avonmore. The Remix Album" (BMG)
С танцевальной музыкой Брайана Ферри связывает больше, чем кажется. Он пел на пластинках у DJ Hell и Groove Armada, всегда имел неплохой вкус на ремиксы, а два года назад записался с Тоддом Терье (Todd Terje), и этот успех настолько впечатлил Ферри и его издателей, что те решили целиком отдать его позапрошлогодний альбом "Avonmore" на растерзание балеарик-диско продюсерам. Среди авторов ремиксов обычные подозреваемые: Prins Thomas, Idjut Boys, Lou Zero, Johnson Somerset и даже Джастин Робертсон (Justin Robertson). В их исполнении романтический поп-рок превратился в диско и хаус разной степени расслабленности. Костюмчик этот на Ферри сидит отлично, но за два с лишним часа эта ленивая безмятежность успевает утомить. Часто слушать эту подборку дома едва ли получится, но для утреннего диско-сета где-нибудь на пляжном опен-эйре идеально подойдет почти любой трек.
Pye Corner Audio "Stasis" (Ghost Box)
Мартин Дженкинс (Martin Jenkins) – мастер разного рода синтезаторной ностальгии. Год назад он выпустил яркую пластинку "Prowler", продолжавшую идеи Plastikman времен альбома "Consumed", в этом уже отметился сплитом с Dalhous, а теперь вот наконец выпустил долгожданный лонгплей для главного ностальгического лейбла в мире, британского Ghost Box. Как и полагается, на "Stasis" есть плывущий кассетный звук, пленочный шум и жирные звуки старых клавиш и ритм-машин. Маршевые ритмы, монотонно пульсирующий бас и тревожные синтезаторные рифы - породистый диско-нуар и саундтрековая космо-электроника в лучшем виде. Сам Legowelt бы позавидовал.
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)