МУЗЫКА  Обратный отсчет #232: альбомы недели

Долгожданный альбом Фрэнка Оушена, возвращение Cassius и Бритни Спирс в альтернативной реальности - Звуки о последних альбомах лета.

Долгожданный альбом Фрэнка Оушена, возвращение Cassius и Бритни Спирс в альтернативной реальности - Звуки о последних альбомах лета.

5. Glass Animals "How To Be A Human Being"
Инди-рокеры из Оксфорда, выстрелившие в 2014-ом году с дебютным альбомом "ZABA", возвращаются с новым материалом и новыми амбициями. "How To Be A Human Being" - концептуальная пластинка, на каждой композиции которой фронтмен группы Дэйв Бэйли рассказывает историю того или иного человека, будь то темнокожий спортсмен, безработный маменькин сынок, вечно веселящиеся девушки - выбор не столь важен, важен результат. Определенно, Glass Animals избежали проклятия второго альбома и улучшили каждый аспект своего творчества. Да только беда в том, что кроме людей, чьи истории так или иначе рассказаны на "How To Be A Human Being", слушать новую пластинку абсолютно некому. Разве что социологам, но никак не тем, кто хочет найти что-то свежее и интересное, Glass Animals, задумавшись о форме, позабыли о музыке как таковой.

Ключевые композиции: "Life Itself", "The Other Side Of Paradise"

4. Cassius "Ibifornia"
Французский хаус-дуэт Cassius возвращается в мир больших возможностей и пространных идей. Цель нового альбома отражена в его названии - смешать ощущение дорогой и пафосной тусовки на Ибице с музыкой завсегдатаев всевозможных чартов с восточного побережья Америки. Помочь Cassius с реализацией вызвались Фаррел Уильямс, Cat Power (которую непривычно видеть в танцевальной музыке и от сольного материала которой мы бы не отказались), Mike D и Райан Теддер (Ryan Tedder). Местами на "Ibifornia" можно найти интересное жанровое разнообразие: электро-фанк и тек-хаус с африканскими веяниями хорошо уживаются в эстетике роскоши и веселья. Она же изображена в меру точно, представить "Ibifornia" на тематической вечеринке или даже на бесчисленных танцполах испанского острова не составит труда. Однако, не обошлось без минусов. Вторую половину новой пластинки будто бы составили из давних заготовок на будущее, где места архипелагу Балеарских островов отродясь не было. Смешение баллад и "ресторанного" хауса выходит альбому боком.

Ключевые композиции: "Action", "Ponce"

3. Banks & Steelz "Anything But Words"
В этом десятилетии удивляться новым музыкальным тандемам становится всё сложнее: сотрудничество Metallica и Лу Рида - не шутка, а состоявшийся факт, а те же The Flaming Lips готовы записываться с былыми новичками сцены вроде Neon Indian. Однако, от "Anything But Words" глаза лезут на лоб. Альбом в течение пяти лет писали лидеры влиятельных коллективов Interpol и Wu-Tang Clan - Пол Бэнкс и RZA. Представьте, как это выглядит на бумаге: без двух минут легенды, чей звёздный час остался где-то на стыке тысячелетий, пытаются вдохнуть жизнь в свои карьеры нетипичным совместным альбомом, но им в этом мешают огромный лейбл и выработанная за последние лет семь-восемь узколобость. "Anything But Words" - поп-музыка без прикрас, проект, из которого на стадии планирования выжали все соки и в конечном счёте предоставили слушателям пустую и несмелую весть о том, что именитые музыканты а) всё еще живы, б) чем-то ещё заняты.

Ключевые композиции: "Giant", "Wild Season"

2. Britney Spears "Glory"
После трех лет молчания Бритни Спирс выпускает девятый альбом ”Glory”, который, по мнению самой певицы, оказался лучшей её работой. Отвечая на вопросы фанатов, Спирс отметила, что впервые руководила процессом записи в студии, что испробовала множество новых для себя вещей вместе с командой и что довольна предстоящей пластинкой. Теперь стоит учесть одну незначительную деталь: если вы представляете себе, как изменилась поп-музыка c года, скажем, 2008-го, то ”Glory” покажется вам бесконечно устаревшим и абсолютно бесполезным. А Спирс, возникает ощущение, только сегодня открыла мир EDM и, впечатлившись возможностями, позабыла, что с этим жанром не успел поэкспериментировать только ленивый популярный продюсер. "Glory" существует в той реальности, где нет ни Бейонсе (Beyonce) с последними двумя альбомами, ни Джанель Монэ (Janelle Monae), ни других популярных исполнительниц, что действительно способны двигать поп-музыку и развиваться от пластинки к пластинке. Бритни даже не плетётся в конце пелотона. Она давно сошла с дистанции.

Ключевые композиции: "Make Me...", "Do You Wanna Come Over?"

1. Frank Ocean "Blonde"
Выпустив четыре года назад прорывной альбом "Channel Orange", Фрэнк Оушен смог привлечь публику к витиеватому и болезненно интимному соулу - и сделал это как никто другой уже давно не делал. Фрэнк достаточно скоро понял это и занял выжидательную позицию, потрепав за эти четыре года нервишки миллионам фанатов и самопровозглашенных экспертов. И вот Оушен выпускает два альбома сразу: аудиовизуальную инсталляцию "Endless" и объект всеобщего внимания - пластинку "Blonde". Стоит сразу сказать, что альбом до жути минималистичен и требует пристального внимания. Как и в 2012-м, Фрэнк демонстрирует душевную хрупкость и неподдельные эмоции, которым действительно хочется верить. Более того, теперь музыкант бросает вызов радийным ротациям с близким к новаторству подходом к созданию композиций. Здесь нет буйства красок и пышных инструментальных пируэтов, едва слышный ломаный бит, гитары и до безумия простые клавишные, в остальном всё внимание уделено Фрэнку. И да, список приглашенных гостей солиден: тут и Бейонсе, и Кендрик Ламар, и Tyler, The Creator, и Джонни Гринвуд, и Брайан Ино, и Andre 3000 - количество непривычным для этого года образом коррелирует с качеством, и так выходит, что из популярных по всему миру рэперов только Френк оказался хорош, интересен и по-настоящему смел.

Ключевые композиции: "Pink + White", "Pretty Sweet", "Seigfreed"

28.08.2016, Владислав ПАНФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: