The Avalanches, Bat For Lashes и Aphex Twin - редакция Звуков отбирает главные альбомы последнего времени.
5. Aphex Twin "Cheetah EP"
Ричард Джеймс – электронщик с большой буквы и персона, без которой девяностые казались бы совершенно иными. Сейчас его карьера и влияние проекта Aphex Twin на общемировую культуру таковы, что Джеймс волен делать всё, что только захочет. Пустить в небо дирижабль с своим логотипом? Пожалуйста. Позволить двенадцатилетнему ирландскому школьнику снять для себя клип? Без проблем. Выложить в свободный доступ под две сотни демо-треков на растерзание фанатам? Ради бога. Ричард может и Ричард делает. Однако, после возвращения Aphex Twin c альбомом "SYRO" становится всё яснее, что Джеймс сдаёт былые позиции. Возьмем новый мини-альбом "Cheetah". Это всё тот же фирменный звук проекта, вдохновленный Брайаном Ино, эпохой безоговорочного доминирования синтезаторов и духа 90-х. Но подход Aphex Twin с годами всё же меняется, и если еще пару лет назад мы могли слышать отголоски былых достижений, то сейчас Ричард Джеймс – рядовой музыкант в шкуре легенды. В этом нет ничего предосудительного, никто не способен сорить будущим музыкальной индустрии релиз за релизом. Просто "Cheetah" не показывает нам того настоящего Ричарда, который не однажды повернул мир с ног на голову.
Ключевые композиции: "CIRKLON3 [Колхозная mix]"
4.Blood Orange "Freetown Sound"
Третий альбом Blood Orange посвящен темам расизма и социального неравенства в современном мире. По словам самого Дева Хайнса, пластинка посвящена тем, кого общество называет "недостаточно черными, слишком черными; квир-идентичным людям, которые каждый день сталкиваются с осуждением". Пусть "Freetown Sound" - не единственный музыкальный гимн во славу равноправия и уничтожения расизма, Деву Хайнсу удалось преподать идеи движения #BlackLivesMatter доступнее, чем кому-либо. Тому виной и реминисценция творчества Принса, чье влияние чувствуется в работе Blood Orange, и огромный список приглашенных певиц – с Хайнсом поработали Дебби Харри из Blondie, Лорели Родригез (Empress Of), звезда нулевых Нелли Фуртадо, Карли Рей Джепсен и другие. Количеству гостей соответствует и масштаб – никогда ранее пластинки Blood Orange не вызывали ощущения абсолютной законченности.
Ключевые композиции: "Best To You", "E.V.P.", "Better Than Me", "Hadron Collider"
3. Bat For Lashes "The Bride"
Талантливая английская певица Наташа Хан (Natasha Khan) не уходила с информационных радаров последний год. В 2015-ом она объединилась с группой TOY и записала сборник выдающихся каверов на марокканскую и иранскую психоделику прошлого столетия. SEXWITCH стал успешным экспериментом для Хан, и теперь она возвращается к своему главному проекту - Bat For Lashes. Четвертый "полноформатник" Наташи, "The Bride", рассказывает историю невесты, чей жених погибает по дороге на свадьбу. Хан касается тем скорби, одиночества и борьбы с собой, новый альбом по праву можно назвать самым темным в её карьере. Особенность "The Bride" заключается не только в душещипательном концепте: Наташа впервые избавляется от театрально щедрой инструментальной части, оставляя в композициях минимальные звуковые эффекты и композиционный скелет. "The Bride" - альбом неоднозначный, но это ровно тот свежий глоток воздуха для певицы, которого однозначно не хватало её предыдущим работам.
Ключевые композиции: "Joe’s Dream", "Sunday Love", "Close Encounters"
2. Let’s Eat Grandma "I, Gemini"
Семнадцатилетние девочки из британского Норфолка собирают потусторонний микс из сказок братьев Гримм и фолк-мотивов. Ко всему прочему, их группа названа в честь мема, по звучанию они похожи на безумный меш-ап Кейт Буш, Бьорк и группы CocoRosie, а дебютный альбом девушек записан в бункере на случай ядерной войны. Let’s Eat Grandma - проект настолько неправильный, что все вышеперечисленные характеристики сходу хочется назвать претенциозностью и забыть о дуэте на ближайшее десятилетие. Но, во-первых, не получается. Во-вторых, не нужно! "I, Gemini" - по-настоящему смелое и оригинальное заявление для поп-музыки сегодняшнего дня, одинаково неуклюжий и таинственный симбиоз детской непосредственности и дальновидности. Роза и Дженни, участницы дуэта, пробуют себя во всех направлениях, которые им симпатичны, по большей части с одинаковым успехом и прытью хамелеона.
Ключевые композиции: ”Eat Shiitake Mushroom”, ”Chocolate Sludge Cake”, ”Rapunzel”
1. The Avalanches "Wildflower"
В 2000-ом году австралийский проект The Avalanches выпустил альбом "Since I Left You" - грандиозную пластинку, которая навсегда изменила мир авангардного инструментального хип-хопа и признала победу сэмплирования в музыке. Сделав себе карьеру кропотливым трудом, участники группы тихо разошлись по своих делам и сольным проектам. Madlib успел пережить золотую эру своей карьеры. Дэн Снейт из Caribou удачно воссоздал то, что The Avalanches начали с более кропотливым вниманием к психоделическому року. Джэй Дилла выпустил "Donuts" - бессмертную, как показало время, лебединую песню. И наконец, Брайан Ино, главный популяризатор семплирования, переиздал альбом "My Life In The Bush Of Ghosts", созданный вместе с Дэвидом Бирном и предвосхитивший новые тренды. И вот, спустя 16 лет, коллектив возвращается и собирает вокруг себя все сливки музыкального общества. Toro Y Moi, рэперы Дэнни Браун и DOOM, вокалист Mercury Rev Джонатан Донахью, Father John Misty и другие. Результат - собранная по кусочкам солнечная и жизнерадостная картина американских 60-х, полная деталей и выполненная с присущим единицам занудством и кропотливостью. За шестнадцать лет никто не смог позариться на трон The Avalanches и зазвучать так же, как они сами на "Since I Left You". Теперь, с новой пластинкой, группа подтверждает свою уникальность.
Ключевые композиции: "Frankie Sinatra", "If I Was A Folkstar", "Kaleidoscope Lovers"
1951 – Родился Джоуи Рамон, вокалист группы Ramones. Манера петь и сценический образ Джоуи сделали его иконой контркультуры »»
Bobby BRYANT (1934)
Pete TOWNSHEND (1945)
Paul BRADY (1947)
Tom SCOTT (1948)
Dusty HILL (1949)
Grace JONES (1952)
Joey RAMONE (1952)
Allen FARNHAM (1961)
Дженни БЕРГГРЕН (1972)