Игорь Крутой призвал законодательно отрегулировать долю иностранной музыки в эфире российских радиостанций. "Нужно принять закон, который ограничит прокручивание на радио иностранных исполнителей", - заявил продюсер, выступая на форуме "Таврида" в Крыму. Квоты, по его мнению, должны помочь молодым российским музыкантам, которых игнорируют программные директора станций. Инициативу Крутого поддержали Иосиф Пригожин и Валерия, еще одни гости крымского форума. "Если хотя бы 1% времени в эфирах наших музыкальных радиостанций уделялся русской народной музыке, это уже было бы хорошо, это помогло бы нам сберечь свою культурную традицию", - считает Пригожин.
Крутой не уточнил, о каком процентном соотношении российский и иностранной музыки должна идти речь, но сослался при этом на опыт Франции, где в 1994 году была установлена квота на франкофонную музыку - не менее 40% эфира. Таким образом законодатели пытались ограничить "англо-саксонское культурное вторжение" в языковую среду Франции. Пример действительно показательный - но совсем не в том смысле, какой вкладывает в него Крутой. Квотирование музыки на французских радиостанциях вызвало резкое отторжение местных диджеев, которые были вынуждены ставить пыльные эстрадные шлягеры вместо актуальной музыки. Более того, часть радийщиков в знак протеста начала проигрывать одни и те же старые песни по кругу, таким образом сделав их совершенно не выносимыми для слушателей. Языковые ограничения никак не помогли и молодым французским группам из числа тех, кто, рассчитывая выйти на глобальную аудиторию, писал песни на английском языке (Daft Punk, AIR и другие, впоследствии ставшие знаменитыми во всем мире, а не только у себя на родине). В итоге ограничения были признаны чрезмерными и малоэффективными, и не далее как в феврале 2016 года французские парламентарии снизили квоту до 35 процентов. О чем Крутой либо не знает, либо сознательно умалчивает.
Аналогичные, только еще более жесткие требования были установлены в Белоруссии в 2005 году: квота белорусской музыки в эфире местных радиостанций составляет 75 процентов (речь в данном случае идет о национальности исполнителей, а не о языке). Как и во Франции, запрет привел к различным ухищрениям со стороны диджеев и программных директоров: так, к примеру, группа Ночные Снайперы стала считаться белорусской только на основании того, что ее лидер Диана Арбенина родилась в Минской области (несмотря на то, что семья артистки еще в детстве переехала в Россию).
Желание Крутого и Пригожина пролоббировать своих подопечных, протолкнув их в эфир всеми правдами и неправдами, можно понять. Но им стоит уяснить, что продвигая закон о квотах, они рискуют вместе с водой выплеснуть и ребенка. Многочисленные примеры показывают, что квотирование никак не помогает местной музыке развиваться. Нельзя заставить человека слушать ту музыку, которую он слушать не хочет - если только речь не идет о пытках в тюрьме Гуантанамо. Любое жесткое ограничение радиоэфира приведет к тому, что слушатель скорее выключит приемник (особенно если у него есть альтернатива в виде плеера или стриминговых сервисов, где никаких квот нет и не может быть), а сами станции потеряют слушателя и, как результат, лишатся рекламодателей.
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)