Игорь Крутой призвал законодательно отрегулировать долю иностранной музыки в эфире российских радиостанций. "Нужно принять закон, который ограничит прокручивание на радио иностранных исполнителей", - заявил продюсер, выступая на форуме "Таврида" в Крыму. Квоты, по его мнению, должны помочь молодым российским музыкантам, которых игнорируют программные директора станций. Инициативу Крутого поддержали Иосиф Пригожин и Валерия, еще одни гости крымского форума. "Если хотя бы 1% времени в эфирах наших музыкальных радиостанций уделялся русской народной музыке, это уже было бы хорошо, это помогло бы нам сберечь свою культурную традицию", - считает Пригожин.
Крутой не уточнил, о каком процентном соотношении российский и иностранной музыки должна идти речь, но сослался при этом на опыт Франции, где в 1994 году была установлена квота на франкофонную музыку - не менее 40% эфира. Таким образом законодатели пытались ограничить "англо-саксонское культурное вторжение" в языковую среду Франции. Пример действительно показательный - но совсем не в том смысле, какой вкладывает в него Крутой. Квотирование музыки на французских радиостанциях вызвало резкое отторжение местных диджеев, которые были вынуждены ставить пыльные эстрадные шлягеры вместо актуальной музыки. Более того, часть радийщиков в знак протеста начала проигрывать одни и те же старые песни по кругу, таким образом сделав их совершенно не выносимыми для слушателей. Языковые ограничения никак не помогли и молодым французским группам из числа тех, кто, рассчитывая выйти на глобальную аудиторию, писал песни на английском языке (Daft Punk, AIR и другие, впоследствии ставшие знаменитыми во всем мире, а не только у себя на родине). В итоге ограничения были признаны чрезмерными и малоэффективными, и не далее как в феврале 2016 года французские парламентарии снизили квоту до 35 процентов. О чем Крутой либо не знает, либо сознательно умалчивает.
Аналогичные, только еще более жесткие требования были установлены в Белоруссии в 2005 году: квота белорусской музыки в эфире местных радиостанций составляет 75 процентов (речь в данном случае идет о национальности исполнителей, а не о языке). Как и во Франции, запрет привел к различным ухищрениям со стороны диджеев и программных директоров: так, к примеру, группа Ночные Снайперы стала считаться белорусской только на основании того, что ее лидер Диана Арбенина родилась в Минской области (несмотря на то, что семья артистки еще в детстве переехала в Россию).
Желание Крутого и Пригожина пролоббировать своих подопечных, протолкнув их в эфир всеми правдами и неправдами, можно понять. Но им стоит уяснить, что продвигая закон о квотах, они рискуют вместе с водой выплеснуть и ребенка. Многочисленные примеры показывают, что квотирование никак не помогает местной музыке развиваться. Нельзя заставить человека слушать ту музыку, которую он слушать не хочет - если только речь не идет о пытках в тюрьме Гуантанамо. Любое жесткое ограничение радиоэфира приведет к тому, что слушатель скорее выключит приемник (особенно если у него есть альтернатива в виде плеера или стриминговых сервисов, где никаких квот нет и не может быть), а сами станции потеряют слушателя и, как результат, лишатся рекламодателей.
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)