Wire, Lush, M83 и Лера Линн в регулярной рубрике Звуков о новых альбомах в сети.
5. Lera Lynn "Resistor"
Техасская певица Лера Линн (Lera Lynn) записала два полноформатных альбома и стала широко известна в узких кругах. Певицу заметил создатель сериала "Настоящий детектив" Ник Пиццолато, итог совместной работы – эпизодическая роль и записанные для ТВ-шоу композиции, которые оказались "минутой славы" для Линн. Теперь она выпускает третий студийник на собственном лейбле, но небольшой всплеск популярности, как выясняется, не принес ей дивидендов. Лера уже в который раз неукоснительно следует правилам американы и сознательно копируют добрую половину исполнителей высшего ранга, а вокальная подача певицы, увы, не скрашивает набившую оскомину музыкальную палитру. Да, альбом создает атмосферу, но это заслуга не столько Линн, сколько тех людей, чьим творчеством она по сей день вдохновляется. А для того, чтобы перерасти статус "певицы из Настоящего детектива", ей необходим собственный стиль. Пока что о нем приходится только мечтать.
Ключевые композиции: "Shape Shifter", "Cut + Burn"
4. M83 "Junk"
Энтони Гонсалес на протяжении десятка лет двигался к вершинам французской электроники, от альбома к альбому совершенствуясь профессионально и технически. Прошлая пластинка Гонсалеса, концептуальная эпопея "Hurry Up, We’re Dreaming" включала в себя лучшие треки в дискографии M83, но была посредственным альбомом без привязки к отдельным композициям. Энтони не стал работать над ошибками, но кинулся "из огня в полымя". "Junk" - новая пластинка M83 - вдохновлена телевизионными шоу восьмидесятых годов прошлого века. Звучит это ровно так же, как представляется – по-доброму глуповато, радужно и игриво. Но Гонсалесу не удается обратить ностальгию по былым временам в оригинальное произведение. В попытках создать личный "Random Access Memories" M83 жонглирует громадным количеством винтажных приемов, отрекаясь от собственного стиля и, во многом, здравого смысла. С горем пополам это получилось у Twin Shadow на последней пластинке, в этом преуспел Neon Indian на "VEGA Intl. Night School", ранее писавший несуразные чиллвейв-поделки. У Гонсалеса же опыта побольше, чем у коллег, да и замысел стоит внимания, но умение отделить зерна от плевел у музыканта как будто атрофировалось. Как это вышло – вопрос остается в силе.
Ключевые композиции: "Do It, Try It", "Go!", "Soltitude"
3.
Wire "Nocturnal Koreans"
В этом году легендарной пост-панк-группе Wire исполняется 40 лет. В этом десятилетии ее участники, похоже, включили "автоматический" режим и каждые год-два выдают на-гора достойный материал, который способен потягаться с пылкими неофитами жанра. Тот же случай повторяется на четырнадцатом студийном альбоме группы - "Nocturnal Koreans". Это ни коим образом не жемчужина пост-панка, не откровение, но уверенный результат выше среднего. Удачная экзекуция музыкальных фраз и идей, скромная продолжительность - альбом длится меньше получаса – и твердолобость старичков Wire в желании писать музыку до последнего вздоха играют "Nocturnal Koreans" на руку.
Ключевые композиции: "Nocturnal Koreans", "Numbered", "Fishes Bones"
2. Lush "Blind Spot"
Три года назад "демиурги" шугейза My Bloody Valentine выпустили нежданный студийный альбом, первый в истории группы со времен успевшей стать классикой пластинки "Loveless". "mbv" напомнил о былом величии жанра, подстегнул современных музыкантов и пробудил из небытия ветеранов - без исключения все важные для шугейза команды, включая Slowdive и Ride, объявили о реюнионах. Lush поступили чуть изящнее: вместо лишних слов они анонсировали новый мини-альбом, концертный тур и выпустили в свет первый за двадцать лет сингл. Но скромность оказалась излишней - "Blind Spot" - настоящее возрождение лондонского квартета. Обошлось без потрясений и неоправданных надежд: Lush играют и записываются так, будто и не было перерыва в два десятка лет. По-хорошему устаревшие, светлые и легкие песни - "Blind Spot" похож на крохотный сборник раритетов, позабытый давным давно на антресоли, с которого сдули пыль и подали в наиболее выгодном свете.
Ключевые композиции: ”Out Of Control”, ”Lost Boy”, ”Rosebud”
1. Autolux "Pussy’s Dead"
Нашумевшее трио из Лос-Анджелеса Autolux возвращается с новым альбомом после шести лет молчания. Продюсировал пластинку с вызывающим названием "Pussy’s Dead" музыкант Boots, который за пять лет карьеры приложил руку к последнему студийнику Beyonce, трекам Run The Jewels и FKA Twigs. Свежий подход к новомодным веяниям грамотно дополняет музыкальную палитру группы: минималистичный и холодный арт-поп без лишних деталей еще никогда в истории трио не звучал столь уверенно. В этом кроется и заслуга Autolux - барабанщица Карла Азар (Carla Azar) за шесть лет выросла в профессиональном плане, успев поработать над сольными альбомами Джека Уайта (Jack White). Юджин Горештер и Грег Эдвардс держат напряжение, предоставляя слушателю в меру причудливую картину. Ближайшие собратья этой пластинки – эксперименты Тома Йорка с электроникой в супергруппе Atoms For Peace и последний альбом Portishead, отстраненный от привычного группе трип-хопа. Ассоциации, как и сам "Pussy’s Dead", нетипичные, но такой набор странностей помогает Autolux добиться результата.
Ключевые композиции: "Selectallcopy", "Soft Scene", "Brainwasher"
1962 – Бенни Гудман дал первый из 6 запланированных концертов в СССР. Это было первое выступление западных джазменов в нашей стране, где джаз считался продуктом разлагающейся буржуазной культуры Америки. Концерты Гудмана посетили более 180 тыс. человек, включая генсекретаря Никиту Хрущева »»
Dave MCKENNA (1930)
Harold BECKETT (1935)
Harry BECKETT (1935)
Klaus FLOURIDE (1949)
Zdravko COLIC (1951)
Chris SHARROCK (1964)