ИЗ ЖИЗНИ  Голос из прекрасного далека

Группы, которые стали бы легендами рэп-металла, если бы Korn, Linkin Park и Deftones остались тухнуть в андеграунде.

Успешная музыкальная карьера, кроме таланта и трудолюбия, во многом зависит от фортуны. Звуки откопали несколько малоизвестных коллективов, которые смогли бы надрать задницу звездам, если бы удача была оказалась на их стороне.

На сцене эквилибристы!

Семь парней, вдохновившись подвигами Deftones и Korn, сколотили коллектив V-Mob ещё в 97-м. И через несколько месяцев выпустили одноименный ЕР. Дебют не удался – серьезные лейблы отказывали группе в сотрудничестве, и “Ви-мобы” довольствовались сырыми демками с концертами в захудалых клубах.

Музыканты как-то пытались подавать признаки жизни - в 2000-м даже выпустили мини-альбом "Equllibrium". Правда пластинка оказалась никому не нужна. Тепленькое место было занято бандами Limp Bizkit и Linkin Park, да и совместные туры типа Family Values были полностью укомплектованы более маститыми группами. К тому же, в этом году вышел легендарный линкинпарковский "Hybrid Theory", который фактически разоружил начинающих музыкантов и порвал их мечты о большой сцене. Потому единственная полноценная работа "Мобов" вышла яростной и жесткой, а местами вообще невменяемой. Мощная подача, рубящий гитарный саунд и ударные, которые могли порвать барабанные перепонки – всего этого добра у них было в избытке. Главной фишкой группы были злые семплы и скрэтчи, которые жужжали наравне с гитарами, держали ритм, а иногда выливались в странные соло-проигрыши.

После релиза музыканты ещё скитались по небольшим клубам, а через год разбежались. Не так давно, в 2011, парни вспомнили былые времена, отыграв небольшой сет "для своих". После чего снова разошлись в разные стороны.

Скрюченные ножки по скрюченной дорожке

Калифорнийцы NMSO4 собрались в середине 90-х, и, видимо, сильно хотели доказать, что могут обскакать “Кукурузных”. Они решили завоевывать публику не только музыкой. Наносили на лицо боевой раскрас из грязно-белого тональника и черных клякс туши, а в глаза вставляли белые линзы. В итоге получалась отличная камуфляжная маскировка для выступлений. Агрессия и дерзость в треках их дебютника "NMSO4" действительно зашкаливала. Дополнялось это своеобразным гитарным “диалогом” в духе Korn, перегруженным звучанием бас-гитары и динамичными битами ударника. Ну а поверх всего, как водится, вокал и разрывающие крики «So Fuck You! Aaaaaahhhhh!!!».

Пластинка пролетела даже мимо их малочисленных фэнов, которые уже вовсю втыкались в поп-корновые "Falling Away From Me" и "Make Me Bad". NMSO4, недолго думая, они переименовались в Crooked, отыграли несколько концертов, выпустили в 2005 LP "Halo" и даже обзавелись небольшой армией фэнов. Сильно меньшей, впрочем, чем могла быть у них в конце 90-х.

Отопительный сезон

Ещё одни представители рэп-металла, правда уже с заходом в альтернативу. Margret Heater начали играть вместе с 95-го года, полагая что их ждет большое будущее. И не просто так – драйвовые, а местами утонченные гитарные риффы хорошо сочетались с вокалом фронтмена. В его голосе проскакивала заунывная нотка, которая в припевах превращалась в безумный страстный крик. Все это смахивало на Deftones, которые выпустили дебютный диск в том же 95-м.

Спустя два года MH выпустили первый одноименный лонгплей. И он оказался провальным. В это время любители модного рэп-метала заслушивали в кассетниках и бумбоксах "Around the Fur" тех же “Дефтов”. И до андеграунда и малоизвестных “Маргрет Хитер” никому не было дела. Они продолжали выступать на небольших сценах, а через несколько лет выпустили пластинку "Manifest". Последней попыткой вырваться на большую сцену стал альбом с заупокойным названием "Frankenrecord". Оживить группу этот диск не смог, после чего парни плюнули на все и разошлись.

Вот такой вот таёжный прибор

Несколько тинэйджеров задумали сколотить собственную группу ещё в середине 90-х. Но взялись за дело только в 1998, назвав себя Half Gauge. Перспективы у них были очень неплохие – и надрывные припевы, и меланхоличные куплеты с искаженным гитарным саундом, и приличный грув в треках. В общем, в лучших традициях жанра. Парни, как говорится, взяли с миру по нитке – чуть-чуть революционности у Rage Against the Machine, щепотку изящности Deftones и пригоршню судорожных конвульсий Korn. Half Gauge записали дебютный альбом "Lifted" двумя годами позже, но им же себя и похоронили. Запись была ужасного качества, производила не самое крутое впечатление, а главное - не раскрыла их потенциал. Музыканты провели работу над ошибками и в 2001 выпустили ещё один лонгплей с более добротным саундом.

Давайте же мыться, плескаться, купаться...

Swim взяли на вооружение все лучшие приемы металла 90-х: от брутального саунда в духе Pantera до зомбирующих мелодий Tool. Ну и само собой, подначивающий ритм и энергичные перегруженные риффы. Но даже такой микс не сделал этих американцев успешными. Парни выпустили в 98-м дебютный "Sample the Nerve" с надеждой, что смогут вырваться из "подземки". Этого не случилось – музыканты так и остались тусоваться на тесных клубных площадках. Хотя у них были большие шансы завоевать широкую аудиторию – в меру непричесанное звучание, эффектные грувовые моменты и вменяемые речитативы должны были зацепить публику. Но все усилия группы сошли на нет – крупные звукозаписывающие компании отказывались с ними сотрудничать. Swim отыграли ещё несколько небольших лайвов и распались.

27.05.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: