ИЗ ЖИЗНИ  На оба фронта, часть 1

Малоизвестные сайд-проекты музыкантов Korn, Green Day и P.O.D. - в обзоре Звуков.

Именитые рок-музыканты из-за нехватки выражения амбиций и того, что “наболело”, частенько разрываются на несколько коллективов. Некоторые из этих проектов неизвестны даже преданным фэнам группы. Звуки решили рассказать о малоизвестных и ярких сайд-проектах знаменитых рок-команд.

Нервный тик от любви, или как отдать концы от страха. У гитаристов из группы Korn Брайана “Хеда” Уэлча (Brian “Head” Welch) и Джеймса “Манки” Шаффера (James “Munky” Shaffer) имеется в запасе по одному сайд-проекту. Вероятно, на случай, если Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) будет продолжать извращения с дабстепом и металлом.

Munky собрал коллектив несколько лет назад, в противовес Korn, когда та сильно сдала позиции из-за передряг и конфликтов между музыкантами. Шаффер “на скорую руку” сколотил группу Fear and Nervous System и стал усиленно репетировать. Впрочем, запала хватило ненадолго - так же как и денег на раскрутку и пиар. Лишь в 2011 F&NS выпустили одноименный альбом, но удивить чем-то оригинальным так и не смогли. Хотя попытки были: на смену традиционному груву пришли уже более быстрые риффы и динамичные пассажи. К этому добавились атмосферные семплы Зака Бейрда (Zack Baird) и вокал Стива Кроликовски (Steve Krolikowski), напоминающий гипнотические трели Мэттью Бэллами (Matthew Bellamy), - и в итоге вышел добротный индустриальный метал. Принесла эта добротность музыкантам немного, о проекте шептались разве что любители “Кукурузы”. Для знакомства можно послушать песни "No Secrets", "Slow Motion" и "Last Dive", а если запастись терпением и снисхождением, то лучше всю пластинку Fear and Nervous System целиком.

С точностью до наоборот обстоит дело с группой Брайана Уэлча Love and Death. Чтобы заработать на бутылку кефира и полбатона после ухода из Korn, Хеду пришлось почти с нуля создавать собственный музпроект: писать аранжировки и лирику, искать музыкантов, продвигать свой новый бэнд, а заодно и соскочить с наркотиков. Такая активность не прошла даром – сейчас Love and Death набирают обороты и, самое интересное, выступают на разогреве у Korn. Cокрушительных ритмов и лиро-эпических припевов на дебютном альбоме "Between Here and Lost" хватает, но с разнообразием мелодий - беда, ибо все это мы уже слышали у многих альтернативных метал-банд. С другой стороны, как раз этим саунд и цепляет – например, песни "The Abandoning", "Empty" и "By the Way" хорошо сочетают гипертрофированную тяжесть гитар и ударных с текстами о пользе религии и вреде метамфитамина. Командует парадом здесь Уэлч - рвет струны, орет в микрофон и катается по сцене. А коллеги по группе отлично подыгрывают ему - мотают головой в разные стороны, обматываются бумажным скотчем и наряжаются в женские платья.

Басист Korn Филди (Reginald “Fieldy” Arvizu) просто решил потешить эго собственным проектом. Видно, в самых смелых фантазиях он мечтал не о женщинах, а о том, как выкидывает к чертовой матери трескучую бас-гитару и сочиняет хип-хоп. Что и сделал – встал у микрофона и начитал текстов аж на целый альбом. Затем наложил все на незамысловатые биты и получил, что хотел – проект Fieldy`s Dreams. Единственный LP c неповторимым названием "Rock`n`Roll Gangster" включил в себя все составляющие грамотного “гангста-шит-рэпа”. “Суждения” о bitches, травке, гангстерских разборках и перестрелках (чего стоят треки "Are You Talking To Me" и "Baby Hue Hef") в купе с тонким голосом Филди слушаются очень даже забавно. А апогей всего этого балагана вершится в песне "Just For Now", где в припевах воодушевленно завывает Джонатан Дэвис… Понятно, что многие фэны даже не слышали этот сольник. А если краем уха и зацепились, то уж точно не восприняли пластинку всерьез и посчитали ее милым баловством рок-звезды. Обнадеживает лишь то, что обещанные музыкантом фанко-джазовые импровизации в его “Кошмарах” испугают не так сильно.

Генералы песчаных карьеров, или как обустроить комнату растамана.

Барабанщик христианской рок-группы P.O.D. Ноа Бернардо (Noah “Wuv” Bernardo) отдыхает от жужжания гитар в двух сайд-командах, где тоже сидит за ударной установкой. В коллективе Southtown Generals он впадает в сиесту и релакс с вокалистом Psydekar Тимом Пачеко (Tim Pachecco) и ещё несколькими музыкантами, а затем все вместе исполняют лучезарное регги с редкими вкраплениями гитарного “перегруза”, хип-хопа, духовой секции и жаркого латиноамериканского темперамента. Само собой, все это дополняется далеко не “сиреневым туманом”, а самым настоящим кумаром – особо сильно это ощущается в "No Room for Rasta", "Don`t Tell Me to Go", "No More Eyes" и откровенно стёбном треке "Armageddon".

Второй сайд-проект Ноа создал вместе со все тем же Филди. Видимо, ностальгия по временам о том “как молоды мы были” дала о себе знать, и музыканты решили вспомнить, с чего начинали. При этом без “звездной болезни”, без пафоса и люкса – просто андеграунд, просто для себя. Музыканты назвали команду StillWell, а в 2011 году выпустили дебютный диск "Dirtbag". Они пригласили к себе рэпера Q-Unique, гитарному технику Korn вручили бас, а сами взяли в руки барабанные палочки, электрогитару и стали наяривать, судя по одноименной песне, “уличный метал”. Грязный саунд в духе old-school, гнусаво-ватное звучание гитар и сырой грув баса с ударными дают малослушабельную, но по-настоящему драйвовую и энергичную музыку. Любители подобных изысканных гармоний должны оценить треки "You Can`t Stop Me", "Cyclone", "On & Poppin`" и кавер-версию "Whole Lotta Love" Led Zeppelin.

Праздник жизни, или один день в Фоксборо.

После масштабных концертов участники Green Day, как оказалось, оттягиваются в небольших клубах, исполняя самый, что ни на есть, гаражно-дворовый панк-рок. Ну и иногда прерываясь на выпивку и сальные шуточки. Их сайд-проект Foxboro Hot Tubs изначально планировался как прикол над поклонниками Green Day. Выложив в 2007 в сеть макси-сингл с шестью треками под “горячим” названием, парни стали ждать реакции слушателей. Надо отдать поклонникам должное - они быстро догадались, что это все те же “зеленые” и, в итоге, альбом разошелся мгновенно.

Угадать в записи этих музыкантов не сложно – развеселые-разудалые панковские ритмы, шутливые тексты и неряшливые соло перекачивали из Green Day и сюда. Например, заводные и немного “раздолбайские” "Mother Mary", "Pedestrian" и "Broadway" отлично поднимают настроение и тонус, а в лирической "Back Side of Night" камерность акустической гитары неожиданно переплетается с лейтмотивом песни. С другой, стороны все эти композиции легко бы поместились под “Зеленой” маркой, и подмены никто бы не заметил. А ведь от таких творческих личностей, как Билли Джо Армстронг (Billy Joe Armstrong) и его компании стоило ожидать чего-то более оригинального и необычного.

Операция “Ы”, или как самому сколотить рок-группу.

Та же модная тенденция играть гаражный рок накрыла и канадских поп-панков Sum 41. Вернее, одного из участников коллектива – бас-гитариста Джейсона МакКэслина (Jason “Con” MacCaslin), который ещё в 2006 решил, что басистов незаслуженно задвигают на задний план, и захотел доказать, что устроит все “sum”. Он позвал в свой проект знакомого вокалиста-гитариста Тодда Морса (Todd Morse) из коллектива Н2O, и даже присвоил себе и другу звание докторов. Именуя себя Dr. Rocco и Dr. Dynamite, музыканты назвали “супер-труппу” Operation M.D., а для записи альбомов привлекли коллег из команд Billy Talent и The Trews.

Дебют группы получился не самым успешным – пластинка 2007 года "We Have an Emergency" осталась практически незамеченной, хоть материал вышел достаточно бодрым. Озорная "Sayonara" с намеком на буги-вуги, и акустическая баллада "Someone Like You", сделанная в лучших традициях лирики поп-панка, неплохо отражают настроение пластинки. С другой стороны, привнести что-то “свое”, музыкантам не удалось – все строго по шаблону. В звучании следующего альбома уже начали проскакивать более тяжелые интонации и даже более оригинальные мелодии – взять, к примеру, "Calling All", "Buried Sea" и, давшую название альбому, песню "Birds+Bee Stings". Не обошлось и без сопливо-слезливых треков типа "Sick+Twisted", но все-таки задорно-оптимистичного настроя на альбоме предостаточно, потому и бодрит тело и дух очень неплохо. Тем не менее, этот дуэт “медиков-докторов” пока так и остается известным лишь в узких кругах, да и то тех, кто ходит на их перфомансы в небольшие клубы.

13.01.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: