Концерт Тома Джонса (Tom Jones) мог бы стать очередным событием для любителей ретро. Однако в итоге продемонстрировал, как можно перезагружать себя и поклонников на протяжении 50 лет. Над сценой БКЗ «Октябрьский» нависают десятки софитов – шоу обещает быть пестрым: и в плане света, и в плане музыки. Джонс, загорелый и седой, бодро выходит на вступления и начинает выдавать хит за хитом. И вначале ничто не говорит о каком-то удивительном концерте: просто сыгранная команда и мощный голос идут сквозь вереницу надежных шлягеров, вроде «She's a Lady», «Thunderball» и «What's New Pussycat?». На сцене, помимо гитарного трио, еще органист и клавишник, две бэк-вокалистки (худая блондинка и фигуристая брюнетка), духовая секция. Гитарист дико похож на Марка Нопфлера (Mark Knopfler), а дудки пляшут даже активнее подпевок.
Звучит самый первый сингл Джонса «Chills and Fever» (кто-то радостно узнает его еще в момент описания), который без паузы переходит в «Sex Bomb». Конечно, это топ-песня Джонса. Звучащая, правда, как проходной номер. Ну, правда, наверное, просто звезды сошлись так, что она выстрелила.
И тут рыцарь Королевства пускается в более интересные эксперименты. Сначала он выдает стариннейшую (18 века), трагичную «St. James Infirmary Blues» - ее Джонс записал с известным телеведущим и пианистом Джулсом Холландом (Jools Holland). Наступает черед песни с последнего альбома «Praise & Blame» - и здесь от былого звучания не остается ни следа, как и большинства музыкантов. Только перегруженная гитара, барабаны и голос. «Burning Hell» Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) звучит так, словно ее делают The White Stripes – но без истерик и надрыва: это песня прожившего жизнь человека.
Увы, Джонс идет дальше, не останавливаясь более на материале этого диска. Впрочем, пышный фанки-соул не определяет полностью его нынешнее звучание. «Green, Green Grass of Home» Джонс исполняет под аккомпанемент акустических гитар. А затем поет и би-сайд к этому давнему шлягеру – «Detroit City» Мела Тиллиса (Mel Tillis): звучит гитара, бас, плюс 8 пар ладоней – вся группа собирается на сцене, словно бы дает квартирник. В следующем году выйдет продолжение «Praise & Blame» - может, тогда герой решится дать больше блюза российской аудитории.
Разумеется, потом будет и «Delilah», и даже «You Can Leave Your Hat On»: в контексте бурной биографии артиста даже сейчас она звучит лучше, чем у Джо Кокера (Joe Cocker). А на бисе Джонс, помимо «Kiss», споет с залом нехитрый припев «Hey Pocky Way», перечислит в его проигрышах знатные треки прошлого («Long Tall Sally», «Good Golly Miss Molly», «Great Balls Of Fire»). И сообщит, что музыка полезна для тела и души. Действительно – словно в санаторий съездил.
Дата рождения:
7 июня 1940
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)