Beastie Boys "Paul's
Boutique" [20th Anniversary Edition]
Capitol
Дата релиза: 27 января.
Одной из важнейших записей в истории хип-хопа и, пожалуй, лучшему альбому
Beastie Boys исполнилось 20 лет, по случаю чего он был ремастерирован и
переиздан. В свое время "Paul's Boutique" сыграл с хип-хом шутку,
достойную пера Ганса Христиана Андерсена. Трое балбесов-выскочек, проклинаемые
всеми ревнителями чистоты жанра за так называемый "frat rap" (что-то вроде
"общажного рэпа" - нечто подобное читала группа "Мальчишник"), порочащие связи
с MTV и "неблагородное" происхождение, вдруг сотворила живой памятник "старой
школе" и заставила завидовать себе самых прогрессивных деятелей
хип-хоп-коммуны. Ключевым понятием в философии Beastie Boys всегда был "треп".
Тексты "Paul's Boutique" подобны трепу эрудированных, сильно увлеченных и не
слишком трезвых людей, мысли которых начинаются на одном конце галактики, а
заканчивается на противоположном: в одной только "Looking Down the Barrel of
a Gun" тематика гуляет от фильма "Рэмбо" до "Заводного апельсина"
Берджесса. Под стать текстам и музыкальная подложка - плотная многослойная
семплоделика, собранная дуэтом тернтаблистов The Dust Brothers.
Сведенные воедино The Ramones и The Eagles ("High Planes
Drifter"), темы из спилебрговских "Челюстей" и хитчкоковского "Психопата"
("Egg Man"), фанк 70-х ("Hey Ladies") и целая диарама из песен
The Beatles ("The Sounds of Science") - в общей сложности 105
источников, не считая рекламной заставки на одной из ньюйоркских радиостанций.
Венцом пластинки стал 12-минутный парад планет "B-Boy Bouillabaisse",
несомненный шедевр музыкального пост-модерна. Собственно, это изобилие, плотно
подогнанное друг к другу, уже никак нельзя улучшить, можно разве что чуть-чуть
почистить звук - что и было предпринято на новом издании.
(Любопытные могут также скачать 53-минутный
комментарий Beasties к альбому - впрочем, там полезной информации немного.)
"The Liberty of Norton Folgate" - девятый по счету альбом
Madness, и второй - после ее реюниона. Впрочем, "Dangerman
Sessions" можно не считать, так как он был, по сути, кавер-разминкой перед
записью нового материала. Уже сейчас альбом можно прослушать и заказать на
официальном сайте группы, а те, кто закажут через сеть доставку CD, получают
доступ к бесплатному скачиванию треков. Поэтому я уже вторую неделю слушаю
альбом, попутно дожидаясь посылки из Англии. И смею утверждать, что Madness -
это не тихое безумие выжившего из ума старикашки, а буйная паранойя
гипервозбудимого психа в самом расцвете творческих сил. Конечно, для порядка
Suggs и компания брюзжат и жалуются на жизнь, но это не более чем поза;
и не стоит обманываться, глядя в эти хитрые рожи. Их ска продолжает оставаться
безупречно стильным, прекрасно сыгранным и вместе с тем - неожиданно жестоким,
как удар под дых дорогим ботинком.
Минимум три хита на альбом - более чем достойный КПД. Покаянная похмельная
"Dust Devil", где припев "Come down, I am missing you!"
исполняется, видимо, стадом зеленых чертей, и проникнутая мрачной городской
романтикой "On The Town" уравновешены издевательским антисоциальным
памфлетом "Idiot Child". Что и говорить, такую песню никогда не
написала бы ни одна политкорректная американская группа. А заглавная композиция
- маленький театр абсурда, миниатюрная оперетта с диккенсовским сюжетом. На
альбоме найдется место и встречам старых друзей, и новым открытиям: Клив Лангер
(Clive Langer) и Алан Уинстонли (Alan Winstanley) вновь заняли
место продюсеров команды, а Роде Дакар ( Rhoda Dakar) вдруг было
позволено исполнить в "On The Town" не кусок бэка, а целый припев - что
по определению невозможно, поскольку всем известно, что Madness состоит из
закоренелых женоненавистников, считающих Йоко Оно ведьмой-убийцей и обещавших
некогда не подпускать баб к творческому процессу. Впрочем, альбом таит
множество других сюрпризов - и чтбы их обнаружить, его, право же, стоит
послушать. А пока наслаждайтесь видео на заглавную песню
альбома и
придерживайте крышу, чтобы не улетела.
Выпустив в 2001 году дебютный сольник, вокалистка The Cardigans Нина Перссон (Nina Persson) через шесть лет с мужем Натаном Ларссоном (Nathan Larsson) и участником Atomic Swing Никлэсом Фриском (Niclas Frisk) вновь села в студию, чтобы спустя два года представить новый альбом слушателям. Каждая композиция с "Colonia" - прекрасно аранжированные поп-баллады, в которых звонкость пиано и мягкость акустических гитар служит идеальным аккомпанементом для вокала Перссон. Здесь нет уверток, заигрываний, интриг - это голос взрослой женщины, которая просто переживает каждый трек и выдает уникальное настроение. Так пели черные вокальные бэнды 60-х - более откровенно, с большим количеством инструментов в аранжировках. Здесь же каждый инструмент на своем месте, а Нина - Нина это благородная дама на шикарном балу. Порой кажется, что из-за угла вынырнет человека типа Дэвида Боуи (David Bowie), но, к счастью, этого не случается. "I Signed The Line" - это ABBA, ей-богу, она самая. Или Дорис Дэй (Doris Day), кому как нравится.
С первого взгляда может показаться, что Гильермо Боратто (Guillermo Boratto) может быть интересен исключительно ценителям минимал-техно: лейбл Kompakt, на котором выходят его записи, прославился именно "минималом", а громче всех хвалит бразильца журнал о клубной музыке Mixmag. Однако сам он явно хочет делать не просто клубную музыку, и у него это получается: мелодичные треки, в которых меланхоличное настроение доминирует над пульсирующим битом, нашли дорогу не только на танцполы, но и в плееры инди-кидов. Дебютный альбом "Chromophobia" (2007) был хорошо принят, продолжения ждали с нетерпением - и причин для разочарования нет. Боратто по-прежнему исследует поп-сторону минимализма; модная в последнее время "цифровая жесть" присутствует в альбоме скорее эпизодически, а в основном, напротив, балом правит релаксация. Так что, вероятно, и клабберы, и хипстеры не останутся в накладе. А трек "No Turning Back" с вокалом (как и на "Chromophobia", вокал присутствует лишь в одной из вещей альбома) заставляет предположить, что при желании Боратто мог бы покорить и более широкую аудиторию.
В девяностые Джон Маклин (John Maclean) трудился гитаристом в команде Six Finger Satellite, куда в качестве звукорежиссера был трудоустроен Джеймс Мерфи (James Murphy). Сделавший впоследствии карьеру в роли музыканта и лейбл-менеджера Мерфи вскоре трудоустроил к себе на DFA и бывшего коллегу. Первый лонг-плей Маклин выпустил четыре года назад и, по правде говоря, большого впечатления им не произвел. Однако ко второму диску с Хуаном случилось чудесное превращение. Маклин попросту говоря улучшился во всех компонентах. На "The Future Will Come" мы слышим хорошо знакомое по последним релизам DFA диско, но прошедшее весьма неплохой тюнинг, Звук по сравнению с первым альбомом стал богаче и мягче, то и дело проскальзывают синтезаторные трели в духе электроники семидесятых. Изредка диско оборачивается американским эйсид-хаусом конца восьмидесятых, причем всё это аранжировочное ретроградство - не на пустом месте, а вкупе с весьма неплохими песнями. Два вокала, мужской и женский, придают музыке сходство с Human League. "The Future Will Come" - альбом для тех, кто неровно дышит к музыке эпохи Маргатер Тэтчер - этакие Hercules & Love Affair без дурацкого гламура.
Pete Doherty "New Love Grows on Trees"
Похоже, у Доэрти остается все меньше желания откидывать гаражно-роковые коленца
вроде "Fuck Forever" и появляется все больше интереса к фолку, причем
даже не английскому, а американскому. На сайте он выложил акустическую балладу,
чем-то напоминающую "Music When the Lights Go Out", при этом снабженную массивным
психоделическим бэкграундом.
Альбом "Grace / Wastelands" выйдет 16 марта.
И не забудьте про новый альбом U2 - он выходит совсем скоро.
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)