Вы знаете, кто такая Трейси Торн (Tracey Thorn)? Трейси Торн - автор саундтреков к... нашей мегаполисной жизни. Пишет их она уже без малого лет 25. Начала с мини-альбома "Distant Shore" (1982), продолжила в 80-х электронными творениями в составе Everything But The Girl, приняла участие в записи песен от Massive Attack и Deep Dish. Однако познав, что такое международные гастроли нон-стоп, что такое бесперебойный конвейер студийной записи, успех у слушателей и похвалы критиков, в 2000-м Трейси посвящает свою жизнь детям. В этом году у неё рождаются близнецы - первые из трёх малышей, которых она воспитывает вместе с Беном Уоттом, - другом, мужем, коллегой по EBTG. Ни одного концерта, ни одного появления на сцене, ни одной записанной ноты в течение пяти лет: семья, семья, семья.
Но от собственной сути никуда не денешься. В 2005-м Трейси снова можно видеть с микрофоном, листком бумаги и ручкой: она медленно, но верно возвращается в музыку. Март 2007-го ознаменуется релизом нового альбома "Out Of The Wоods". О нём и о том, сложно ли определять приоритеты в жизни, мы говорим с Трейси Торн накануне официального релиза нового альбома.
Звуки.Ру: Прежде чем начать разговор о новой работе, хотелось бы спросить, как Вы справляетесь с ролью матери троих детей. Вы решились на такой важный шаг. На тройную ответственность. На то, что времени на себя будет уходить всё меньше. На то, что порой придётся даже забывать о себе. Бывает так, что даже очень популярные и востребованные артистки, однажды узнав, что такое быть матерью, без сожаления покидают сцену, погружаются в семейную жизнь без остатка. А позже - то ли хотят, то ли уже не могут "войти в ту же реку". Ощущали ли Вы когда-нибудь, что Вам, кроме детей, никто не нужен и ничто не нужно? Когда Вы поняли, что без пения Вам тоже придётся туго?
Трейси Торн: Да, я действительно в какой-то момент полностью ушла в заботу о детях. Последние 7 лет моей жизни посвящены им. Нет, даже больше семи: когда мы ещё записывали последний альбом EBTG, "Temperamental" (2000), я разрывалась между музыкой и воспитанием наших годовалых близнецов. Примерно два года тому я стала скучать по пению. Несколько знакомых подряд спросили меня, отчего я больше не пою, и я крепко призадумалась. А и вправду, отчего?.. Так было положено начало новому проекту.
Звуки.Ру: В официальном пресс-релизе на альбом промелькнула такая фраза: "За пять лет Трейси не спела ни одной ноты." Конечно, понятно, что имеется в виду нота, записанная на носитель или воспроизведённая в микрофон. Но звучит это предложение очень уж категорично. Неужели Вы и правда не пели хотя бы для себя? Целых пять лет?
Трейси Торн: Дома разве что. Но это же не считается. Или как?
Звуки.Ру: Ну, для истории - наверное, нет. И для саморазвития тоже, согласна. Такой вопрос: трудно ли было возвращаться к музыке? Для того, чтобы писать песни, нужно особое состояние духа. Вернули ли Вы его себе? Знаю, что Вы специально дожидались, пока все домашние уйдут, чтобы спокойно сесть и сосредоточиться на музыке.
Трейси Торн: О, мне приходилось себя даже заставлять писать. Мне нужно было себя здорово дисциплинировать, чтобы планомерно сидеть и вспоминать какие-то вещи. Снова учиться, осваивать кое-что заново, с чем у меня не было практики долгие годы. Впрочем, через короткое время я снова вошла в колею - подобно тому, как вспоминаешь, как ездить на велосипеде.
Звуки.Ру: Вы основательно подготовились к процессу композиции, насколько мне известно. Купили на e-Bay старое четырёхканальное кассетное устройство для записи и кучу необычных инструментов. Какие именно инструменты привлекли Ваше внимание?
Трейси Торн: Фисгармония, синтезатор "Оmnichord", глокеншпиль (колокольчик) и мелодика. Не знаю даже, почему именно эти инструменты так мне понравились... Мне хотелось найти нечто, что было бы просто в использовании, но звучало бы необычно.
Звуки.Ру: То есть, Вы пытаетесь абстрагироваться от звучания привычных инструментов - гитары, фортепиано? Это помогает Вам найти вдохновение?
Трейси Торн: Да, пожалуй. Я ещё использовала кое-какие синтезаторы, что были у нас дома, но с секвенсорами и прочими устройствами у меня не всё так гладко выходит. Не очень-то я дружу с технологическими штуками. Мне нужно иметь в руках что-то простое - тогда музыка рождается быстрее и естественнее.
Звуки.Ру: В записи Вашего альбома участвовало много талантливых, изобретательных саунд-продюсеров и диджеев ( Ewan Pearson, Charles Webster, Tom Gandey aka Cagedbaby, Martin Wheeler aka Vector Lovers, Alex Santos). Каков был вклад каждого из них?
Трейси Торн: Эван Персон сделал больший вклад, чем все остальные. Мы с ним быстро нашли общий язык, он сразу понял, чего я жду от альбома, каким я хочу его видеть. Он не просто нашёл нужные аранжировки к песням. Он помог мне понять, осознать музыку, которую я написала.
Звуки.Ру: песня " It's all true", которая размещена на Вашей странице на myspace.com, получилась совершенно потрясающей, я не могла удержаться от того, чтобы прослушать её несколько раз подряд. Вы в этой песне звучите очень женственно, и это подчёркивают партии струнных. Вся песня - очень свежая, живая, сверкающая. Надо сказать, она отличается от того, что Вы делали раньше. В чём это различие, если оно есть?
Трейси Торн: В некоторых частях песни я пою в высоком регистре. Наверное, поэтому мой голос звучит более "женственно". Кроме того, к этой песне я написала самые романтичные стихи из тех, что я вообще когда-либо писала. И, кстати, это был сознательный выбор. Как правило, в своей музыке я оставляю место для конфликта, интриги, для сомнения, но на этот раз я написала нечто совершенно оптимистичное.
Звуки.Ру: Может быть, Вы заодно тогда разъясните, какой смысл прячется в названии альбома?
Трейси Торн: Частично смысл в том, что я вышла из темноты, из сумрака в свет. Обратно в свет. Во многих песнях альбома есть слова о том, как лучи солнца пробираются сквозь деревья, о том, как люди видят свет. Я хочу сказать, что даже если некоторые песни рассказывают о проблемах и горестях, в альбоме есть явственное обращение к положительным эмоциям, - есть свет во тьме. Альбом выходит ИЗ леса, он не затерян В лесу, одним словом.
Звуки.Ру: Вы упомянули на своей myspace-страничке, что одна из песен повествует о гомосексуальных подростках, которых преследуют и оскорбляют их сверстники в школе. Откуда такой сюжет?
Трейси Торн: Как-то прочитала статью в газете о том, что, по сути, в этой сфере у нас по-прежнему не всё хорошо. Настолько нехорошо, что дети часто кончают жизни самоубийством. Я страшно расстроилась, - дети настолько глупы и жестоки друг к другу... А взрослые, принадлежащие к социальному большинству, даже не пытаются защитить права гомосексуальных подростков. Я приняла эту проблему близко к сердцу, очень близко.
Звуки.Ру: Немного сменим тему: а когда у Вас появится персональный сайт вместо майспейсовской странички?
Трейси Торн: Он как раз сейчас готовится, скоро откроем.
Звуки.Ру: Думаете ли Вы о том, чтобы когда-нибудь возобновить совместное с Беном Уоттом творчество? Или радости сольной карьеры окончательно Вас прельстили?
Трейси Торн: Возможность всегда существует, но Бен сейчас очень занят своими делами. Диджеинг, ремиксинг, управление лейблом... А с другой стороны - и Вы правы, я по-настоящему наслаждаюсь тем, что пишу музыку самостоятельно. Так что поживём - увидим.
Звуки.Ру: Что говорят дети, когда слышат мамину музыку? Какова их реакция?
Трейси Торн: Иногда - интерес, иногда - смущение. Чаще - просто скука. Поющая мама - не та, к которой они привыкли. Я для них - нечто большее!
Дата рождения:
26 сентября 1962
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)