Вы знаете, кто такая Трейси Торн (Tracey Thorn)? Трейси Торн - автор саундтреков к... нашей мегаполисной жизни. Пишет их она уже без малого лет 25. Начала с мини-альбома "Distant Shore" (1982), продолжила в 80-х электронными творениями в составе Everything But The Girl, приняла участие в записи песен от Massive Attack и Deep Dish. Однако познав, что такое международные гастроли нон-стоп, что такое бесперебойный конвейер студийной записи, успех у слушателей и похвалы критиков, в 2000-м Трейси посвящает свою жизнь детям. В этом году у неё рождаются близнецы - первые из трёх малышей, которых она воспитывает вместе с Беном Уоттом, - другом, мужем, коллегой по EBTG. Ни одного концерта, ни одного появления на сцене, ни одной записанной ноты в течение пяти лет: семья, семья, семья.
Но от собственной сути никуда не денешься. В 2005-м Трейси снова можно видеть с микрофоном, листком бумаги и ручкой: она медленно, но верно возвращается в музыку. Март 2007-го ознаменуется релизом нового альбома "Out Of The Wоods". О нём и о том, сложно ли определять приоритеты в жизни, мы говорим с Трейси Торн накануне официального релиза нового альбома.
Звуки.Ру: Прежде чем начать разговор о новой работе, хотелось бы спросить, как Вы справляетесь с ролью матери троих детей. Вы решились на такой важный шаг. На тройную ответственность. На то, что времени на себя будет уходить всё меньше. На то, что порой придётся даже забывать о себе. Бывает так, что даже очень популярные и востребованные артистки, однажды узнав, что такое быть матерью, без сожаления покидают сцену, погружаются в семейную жизнь без остатка. А позже - то ли хотят, то ли уже не могут "войти в ту же реку". Ощущали ли Вы когда-нибудь, что Вам, кроме детей, никто не нужен и ничто не нужно? Когда Вы поняли, что без пения Вам тоже придётся туго?
Трейси Торн: Да, я действительно в какой-то момент полностью ушла в заботу о детях. Последние 7 лет моей жизни посвящены им. Нет, даже больше семи: когда мы ещё записывали последний альбом EBTG, "Temperamental" (2000), я разрывалась между музыкой и воспитанием наших годовалых близнецов. Примерно два года тому я стала скучать по пению. Несколько знакомых подряд спросили меня, отчего я больше не пою, и я крепко призадумалась. А и вправду, отчего?.. Так было положено начало новому проекту.
Звуки.Ру: В официальном пресс-релизе на альбом промелькнула такая фраза: "За пять лет Трейси не спела ни одной ноты." Конечно, понятно, что имеется в виду нота, записанная на носитель или воспроизведённая в микрофон. Но звучит это предложение очень уж категорично. Неужели Вы и правда не пели хотя бы для себя? Целых пять лет?
Трейси Торн: Дома разве что. Но это же не считается. Или как?
Звуки.Ру: Ну, для истории - наверное, нет. И для саморазвития тоже, согласна. Такой вопрос: трудно ли было возвращаться к музыке? Для того, чтобы писать песни, нужно особое состояние духа. Вернули ли Вы его себе? Знаю, что Вы специально дожидались, пока все домашние уйдут, чтобы спокойно сесть и сосредоточиться на музыке.
Трейси Торн: О, мне приходилось себя даже заставлять писать. Мне нужно было себя здорово дисциплинировать, чтобы планомерно сидеть и вспоминать какие-то вещи. Снова учиться, осваивать кое-что заново, с чем у меня не было практики долгие годы. Впрочем, через короткое время я снова вошла в колею - подобно тому, как вспоминаешь, как ездить на велосипеде.
Звуки.Ру: Вы основательно подготовились к процессу композиции, насколько мне известно. Купили на e-Bay старое четырёхканальное кассетное устройство для записи и кучу необычных инструментов. Какие именно инструменты привлекли Ваше внимание?
Трейси Торн: Фисгармония, синтезатор "Оmnichord", глокеншпиль (колокольчик) и мелодика. Не знаю даже, почему именно эти инструменты так мне понравились... Мне хотелось найти нечто, что было бы просто в использовании, но звучало бы необычно.
Звуки.Ру: То есть, Вы пытаетесь абстрагироваться от звучания привычных инструментов - гитары, фортепиано? Это помогает Вам найти вдохновение?
Трейси Торн: Да, пожалуй. Я ещё использовала кое-какие синтезаторы, что были у нас дома, но с секвенсорами и прочими устройствами у меня не всё так гладко выходит. Не очень-то я дружу с технологическими штуками. Мне нужно иметь в руках что-то простое - тогда музыка рождается быстрее и естественнее.
Звуки.Ру: В записи Вашего альбома участвовало много талантливых, изобретательных саунд-продюсеров и диджеев ( Ewan Pearson, Charles Webster, Tom Gandey aka Cagedbaby, Martin Wheeler aka Vector Lovers, Alex Santos). Каков был вклад каждого из них?
Трейси Торн: Эван Персон сделал больший вклад, чем все остальные. Мы с ним быстро нашли общий язык, он сразу понял, чего я жду от альбома, каким я хочу его видеть. Он не просто нашёл нужные аранжировки к песням. Он помог мне понять, осознать музыку, которую я написала.
Звуки.Ру: песня " It's all true", которая размещена на Вашей странице на myspace.com, получилась совершенно потрясающей, я не могла удержаться от того, чтобы прослушать её несколько раз подряд. Вы в этой песне звучите очень женственно, и это подчёркивают партии струнных. Вся песня - очень свежая, живая, сверкающая. Надо сказать, она отличается от того, что Вы делали раньше. В чём это различие, если оно есть?
Трейси Торн: В некоторых частях песни я пою в высоком регистре. Наверное, поэтому мой голос звучит более "женственно". Кроме того, к этой песне я написала самые романтичные стихи из тех, что я вообще когда-либо писала. И, кстати, это был сознательный выбор. Как правило, в своей музыке я оставляю место для конфликта, интриги, для сомнения, но на этот раз я написала нечто совершенно оптимистичное.
Звуки.Ру: Может быть, Вы заодно тогда разъясните, какой смысл прячется в названии альбома?
Трейси Торн: Частично смысл в том, что я вышла из темноты, из сумрака в свет. Обратно в свет. Во многих песнях альбома есть слова о том, как лучи солнца пробираются сквозь деревья, о том, как люди видят свет. Я хочу сказать, что даже если некоторые песни рассказывают о проблемах и горестях, в альбоме есть явственное обращение к положительным эмоциям, - есть свет во тьме. Альбом выходит ИЗ леса, он не затерян В лесу, одним словом.
Звуки.Ру: Вы упомянули на своей myspace-страничке, что одна из песен повествует о гомосексуальных подростках, которых преследуют и оскорбляют их сверстники в школе. Откуда такой сюжет?
Трейси Торн: Как-то прочитала статью в газете о том, что, по сути, в этой сфере у нас по-прежнему не всё хорошо. Настолько нехорошо, что дети часто кончают жизни самоубийством. Я страшно расстроилась, - дети настолько глупы и жестоки друг к другу... А взрослые, принадлежащие к социальному большинству, даже не пытаются защитить права гомосексуальных подростков. Я приняла эту проблему близко к сердцу, очень близко.
Звуки.Ру: Немного сменим тему: а когда у Вас появится персональный сайт вместо майспейсовской странички?
Трейси Торн: Он как раз сейчас готовится, скоро откроем.
Звуки.Ру: Думаете ли Вы о том, чтобы когда-нибудь возобновить совместное с Беном Уоттом творчество? Или радости сольной карьеры окончательно Вас прельстили?
Трейси Торн: Возможность всегда существует, но Бен сейчас очень занят своими делами. Диджеинг, ремиксинг, управление лейблом... А с другой стороны - и Вы правы, я по-настоящему наслаждаюсь тем, что пишу музыку самостоятельно. Так что поживём - увидим.
Звуки.Ру: Что говорят дети, когда слышат мамину музыку? Какова их реакция?
Трейси Торн: Иногда - интерес, иногда - смущение. Чаще - просто скука. Поющая мама - не та, к которой они привыкли. Я для них - нечто большее!
Дата рождения:
26 сентября 1962
Bob CRANSHAW (1932)
Don SEBESKY (1937)
Michael LANG (1941)
Franco AMBROSETTI (1941)
Philip CARR-HARRIS (1997)