Этот диск - прежде всего саундтрек, а потом уже трибьют Коэну (Leonard
Cohen). Тем более что трибьют
монреальскому барду уже есть, и очень хороший (I'm Your Fan), 1988).
Если быть точным, это - звуковая дорожка к фильму,
ставшему деньрожденьным поадрком к семидесятилетию Мастера. Основой для картины
стал торжественный вечер, прошедший в 2005-м в Сиднее, на сцене знаменитого
оперного театра, куда выходили со своими интерпретациями песен Леонарда Коэна
Руфус и Марта Уэфнрайты, Ник Кейв, Бет Ортон, Джарвис Кокер и другие артисты.
Все они присутствуют и на этом диске, и если сравнивать нынешний релиз со
старым, вышеупомянутым, замечаешь, как меняются трактовки песен с течением
времени. На I'm Your Fan героями оказались, безусловно, REM с
версией "First We
Take Manhattan" - героической, напоминающей в памяти "Свободу на баррикадах"
Эжена Делакруа, но именно этот вариант был впоследствии бездарно передран
старым халтурщиком Джо Кокером и оттого свой здоровый пафос утратил. Нынче же
лидерами кажутся новые знаковые фигуры, сильно изменившие картину
авторско-исполнительского мира: Руфус Уэйнрайт (Rufus Wainwright) с медленной, протяжной и чуть
надуманной "Chelsea Hotel No.2", Бет Ортон (Beth Orton) с ее
грудным на грани дребезжания
тембром ("Sisters Of Mercy") и, конечно, иноплянетянин Энтони (который & The
Johnsons) с почти что надмирным, но почему-то вызывающим в памяти
нью-орлеанских соулстеров Neville Brothers, прочтением песни "If It
Be Your
Will". Впрочем, Джарвис Кокер довольно скоро напоминает слушателю об истинном
звучании песни "I Can't Forget", снабжая ее, впрочем, некоторой
мелодраматичностью - а что в ту же дудку дуют The Handsome Family, напротив,
вполне предсказуемо. Тем более предсказуема Перла Баталья, долгое время с
Коэном работавшая - она словно оказалась одна на авансцене, когда мэтр отошел
курнуть за сцену, и спела все ту же бэковую партию, только со словами. Вот в
трио с Ником Кейвом (Nick Cave), исполняя "Suzanne", и Перла, и
ее коллега по коэновскому
бэнду, Джулии Кристенсен, оказываются вполне себе на месте, оттеняя брутальную
мужественность австралийца, который и соло, исполняя заглавный трек с
получирковым музсопровождением, убедителен донельзя.
Особняком стоит несомненно
талантливый, но держащийся в последние годы в тени приятель Уэйнрайтов Тедди
Томпсон (Teddy Thompson), сын
легенд британского рока Ричарда и
Линды Томпсон - его полубигбэндово-полуфолковые вариации на тему "The Future"
относятся, натурально, к хайлайтам альбома. Ну и на закуску - собственно Коэн в
сопровождении главной рок-группы мира U2, с бэк-вокалирующим Боно. Этот
трек в
комментариях особо не нуждается - разве что скажем, что Боно мог бы и
помолчать, а вот соло Эджа песню здорово украсило.
Такие альбомы на самом деле просто необходимы. Мир забывает людей, чьими силами
он не то чтобы построен, но пребывает в более или менее человеческом
состоянии - и не говорите мне, что забыть Коэна невозможно (уж какой титан Ли
Хэзлвуд, а его нынче разве что Дэвид Браун из Brazzaville помнит).
Тем более
миру надо напоминать, что титаны вполне еще flive and kickin', что бы там себе
молодые-да-ранние не думали. Впрочем, у них к себе, кажется, отношение
адекватное.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)