Вслед за королями танцполов в Faithless в Москву пожаловала звезда более широкого профиля и масштаба более глобального - интеллигентный 38-летний Ричард Мэлвилл Холл (Richard Melville Hall), известный широким массам как Moby (для тех, кто только что к нам присоединился - тот чувак, чья музыка звучит в рекламе дистиллированной питьевой воды). Второй приезд культового деятеля современной музыки был ожидаемым и желанным, о чем лишний раз свидетельствовал полный зал ДС "Лужники", чья правительственная ложа всем своим видом до сих пор дает понять, что все еще помнит присутствие другого культового деятеля своей эпохи - Л.И. Брежнева.
Главным отличием нынешнего выступления Moby от прошлого московского концерта
стало наличие разогрева. Разогревать мастера суждено
было стать вечно экспериментирующей над музыкой и волосами Линде. Не
будем предавать грозной обструкции выбор организаторов, но некоторые смутные
сомнения о правильности подобного
хода возникли не только у автора этой заметки. С первых же аккордов песенки про
"мир против нас" стало понятно, что звуковики тоже не на стороне Линды. Они
благополучно вывели ее звук на пиковую громкость и оставили этот нечеловеческий
уровень децибел вплоть до конца ее выступления, не забыв при этом
увести вокал в такую даль, что в куплетах его слышно практически не
было.
Линда, конечно, старалась - делала трагические гримасы, каталась и прыгала по
сцене, словно безумная подопытная обезьянка в клетке. Именно прыжки и ужимки ее и
сгубили - уже на второй песне "дыхалка" певицы начала давать сбои, и дальнейшую
ситуацию держала под контролем только бэк-вокалистка, имя которой почему-то
нигде не указывалось в анонсах, а ведь, откровенно говоря, это был ее день.
После "Вороны" стало ясно, что ни громкий живой звук, ни наличие неплохого
воздушного шоу в лучших традициях Полунина (при условии, что все клоуны были бы
неизлечимо больными геями, и это был их последний выход на сцену) не
оправдывает подобный разогревающий контент перед звездой мировой величины.
Напоследок - в момент исполнения Линдой, наверное, лучшей ее песни "Сделай
Так" у радиомикрофона банально села батарейка и половину песни певице пришлось
разговаривать с залом на языке рыб, пока звуковики не поняли, что сигнал не
идет, и не подсунули певице устройство со шнуром. Выступление было практически
запорото. Подобные трагические казусы
как-то совсем не вязались с тем, что ожидало тысяч 8 зрителей впереди.
Под печальные звуки атмосферного эмбиента "My weakness", венчавшего альбом "Play", в черной майке с лаконичной красной надписью "Moby" (подобные вещи продавались в фойе перед концертом) на сцене появился наш герой. По сравнению с прошлым годом, в его труппе не нашлось места двум скрипачкам, произошла замена гитаристки на гитариста, а место темнокожей примы Дайаны Шарлеман (Diane Charlemagne) заняла не менее одиозная американка Лора Даун (Laura Dawn). Шоу не заставило себя долго ждать.
Идущие подряд "Find My Baby" и "Raining Again" хорошенько раскачали толпу после звуковой терапии Линды, а первые аккорды "Natural Blues" окончательно заставили сердца присутствующих биться в унисон с ритмом, диктуемым Moby.
Произнеся на ломанном русском "Я лублу Москву", Moby затянул, (точнее - из динамиков полилась) мистическую пьесу "Go", которая стала в свое время во многом поворотной в судьбе музыканта на этапе его перехода от панковской эстетики к электронным метаморфозам. Moby встал за бонги и качественно отбарабанил сольную партию. К слову сказать, в комплекте с билетом прилагался мини-буклет с пафосной биографией Moby, в которой, помимо всего прочего, наш герой был заявлен автором саундтрека к Twin Peaks. Очевидно, творчество Angelo Badalamenti, сэмплы которого стали неотъемлемой частью "Go", ускользнуло от внимания ушлых пиарщиков.
Вскоре Moby представил всем свою новую вокалистку - блистательную Лору, чей вокал взвивался в поднебесье как на традиционных медленных пьесах типа "Why Does My Heart Feel So Bad", так и на рейверских боевиках а ля "Feeling So Real", начисто забивая все сэмплы на музыкальной подложке. Именно Лора стала тем "пятым элементом", без которого это шоу не состоялось бы, и оттянула на себя львиную долю внимания фанатов. Ничего не скажешь - певица с большой буквы. Ее предшественница Дайана выглядела не столь энергично и величественно.
Странная нелюбовь отечественного зрителя к фильму "Пляж" соседствует с необъяснимой любовью к композиции "Porcelain", которая и проявилась в одобрительном гуле собравшихся при первых фортепианных переливах этого хита.
Одна из последних работ Moby - "Dream About Me" стала эпилогом к печальному
гимну всех несчастных романтиков "Why Does My Heart Feel So Bad", где
Лора показала свой вокал во всей красе, идеально вытягивая все самые сложные
партии студийного оригинала.
Неспешно и размеренно начавшаяся, бесконечно длинная "Flower" постепенно
обрастала тяжелой роковой оболочкой и вместе с соло Moby на гитаре обретала
явно металлические очертания. Не выходя из роли рокера, Moby дал пару аккордов
"Enter Sandman" Metallica и зарядил "Bodyrock",
предопределив дальнейшее
танцевальное развитие вечера.
Немного переведя дух от хаотичных метаний по сцене, Moby произнес свою традиционно-сакраментальную фразу "George Bush is an idiot!". Было бы смешно, если, например, всеобщий любимец Николай Басков или Олег Газманов произнесли на концерте в Америке нечто подобное в адрес своего президента. Что бы потом с ними было по приезду на Родину?.. Moby же все сходит с рук, ибо "что позволено Moby, то не позволено быку". И последовавшая дальше "Lift Me Up" была посвящена музыкантом именно горячо любимому президенту.
Финальные аккорды легендарного клубного гимна "Feeling So Real" окончательно поставили весь зал на уши и превратили партер Лужников в один глоабльный рэйв, не оставив и тени сомнения относительно того, что с годами заряд бодрости у Moby, в отличие от других музыкантов, не угасает в геометрической прогрессии. Ведь Moby - человек, живущий вне пространства и времени, в каком-то своем измерении, где временные рамки зависят только от продолжительности полета фантазии, который у творческих персонажей, обычно, бесконечен и безграничен.
Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов.
Дата рождения:
11 сентября 1965
Подробности из жизни:
Моби (Moby), настоящее имя Ричард Мелвилл Холл (Richard Melville Hall) - музыкант, ди-джей, автор песен.
Жанр - рок, поп, танцевальная музыка, электронная музыка, техно.
Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов. В юности Моби слушал Joy Division и играл панк, позже увлекся электроникой и выпустил целую серию техно-пластинок под разными именами. Псевдоним Moby (это прозвище Ричард получил в честь книги "Моби Дик", автору которой, Херману Мелвиллу (Herman Melville), приходится внучатым племянником) появился в 1991-м. Его сингл "Go", построенный на сэмплах темы из фильма "Твин Пикс" попал в первую десятку британского чарта, а сам Моби – в программу "Top Of The Pops", однако жизнь поп-звезды Моби не слишком привлекала. Тот продолжал заниматься музыкой в своё удовольствие, записывая…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)