В первой части репортажа вы уже успели оценить масштаб звезд, которые стали хедлайнерами юбилейного Sziget Festival. Но не меньше поражает воображение и масштаб остальных площадок фестиваля, не говоря о зонах отдыха, деревне мировой культуры Global Village, кафе на любй вкус, выставках и даже цирке! Но если этого оказалось недостаточно, остров всегда порадует световыми инсталляциями, колесом обозрения, соревнованиями k-pop артистов и ходячими ростовыми куклами в стиле "стимпанк-птеродактиль".
А на закуску вас ожидает трибьют-шоу ABBA, пользующееся у островитян неизменным успехом.
10 августа: Bebe Rexha, MØ, Neil Frances, Martin Garrix, Louis Tomlinson, Mesto, Blinders, Justin Mylo
Албанская звезда Bebe Rexha отмечает 10-летие своей бурной поп-карьеры, полной больших сцен и коллабораций (Florida Georgia Line, Nicki Minaj) и боевых хитов. Ее аккаунты на стриминг-платформах достигли в этом году отметки в 12 миллиардов прослушиваний. В записи ее второго LP "Better Mistakes" поучаствовал Трэвис Баркер (Travis Barker) из Blink-182 - хороший ход, чтобы вывести Бебе из категории поп-певиц в стиле "Бритни" в бунтарскую категорию "Pink!".
Бебе, которую мы привыкли видеть блондинкой, появляется на сцене в компании бэк-вокалисток, затянутая в черную кожу. Она стартует с "Me, Myself & I" - ее совместного хита с G‐Eazy. И все поле тут же подхватывает "wo-hooo"!
Далее следуют "I'm a Mess" и "Bad Bitch", сопровождающиеся эротическими па и заигрываниями с публикой. А на "I'm The Drama" во время зажигательного танца Бебе снимает черный парик, и под ним оказывается уже знакомая нам грива блондинки.
К сожалению, технические проблемы на сцене продолжаются - на "Sacrifice" Бебе пропускает солидный кусок песни. Но тут же поправляет положение, пригласив на сцену пару фанатов для совместного тверка под хиты, которые она создавала совместно с Дэвидом Геттой (David Guetta) и Никки Минаж - "Hey Mama" и "Say My Name". Завершается сет еще одним хитом Гетты - "I'm Good" (и все мы, конечно же, помним, что это на самом деле старый добрый "Blue" Eiffel 65).
Экс-участник One Direction, поп-рокер Луи Томлинсон начинает свое выступление c бравурной "The Greatest" - пожалуй, именно этот трек публика больше всего знает по разным ротациям. Луи строит программу на контрастах: энергичная "Kill My Mind" сменяется романтичной "Bigger Than Me", вновь следует переход к динамичному боевику "Out Of My System" - и снова минута нежности с "Holding Onto Heartache". Эти эмоциональные качели никогда не надоедают - к тому же, очень приятно смотреть на Луи, который стоит на краю рампы, широко раскинув руки, будто принимая все поле в свои теплые объятия.
И, разумеется, нельзя обойтись без хитов OD: "Drag Me Down", "Night Changes" и "Where Do Broken Hearts Go" просто предназначены для хорового фестивального пения. Тем удивительнее, что, как признается сам Томлинсон, на фестивали он ездит довольно редко. Way to go, как говорят британцы.
Мэтр танцевальной электроники Мартин Гаррикс на стал размениваться на мелочи и просто выпустил полную запись своего грандиозного сета на YouTube. И это была грандиозная вечеринка в честь большой премьеры - публика впервые услышала целых 12 неизданных треков, а также новейший сингл "Smile".
Это был абсолютно триумфальный сет, который не испортили даже паузы, связанные с очередным отключением электроэнергии на сцене. Монументальные видеопроекции, пиротехника и даже фейерверк - один этот сет стоил того, чтобы посетить юбилейный Sziget.
Однако на этом Мартин и не думал останавливаться! Он отправился на сцену собственного лейбла STMPD RCRDS, где отыграл сет-сюрприз - сначала сольно, а потом в компании DubVision. Эта сцена зажигала до утра, и ее гостями стали другие звезды лейбла - Mesto, Blinders и Justin Mylo.
11 августа: Janelle Monáe, Becky Hill, Sam Smith, Fontaines D.C., Kojaque, Crystal Fighters, Sven Väth, Editors, Modeselektor
Бекки Хилл выходит на главную сцену, перед которой лениво жарятся несколько сотен человек. Жара стоит невыносимая - +34 с. Техники поливают поле водой из шланга, чтобы примять пыль, и под струи сбегаются разгоряченные зрители. Жаль, что певице не достается такого восторга и внимания.
Рэпер Kojaque конкурирует за внимание публики с Fontaines D.C., представляя программу со своего свежего LP "Phantom Of The Afters". Однако наш выбор - всецело на стороне ирландской группы, и если вы еще не слышали их альбом "‘Skinty Fia", мы обещаем: он станет вашим любимым инди-релизом уходящего лета. Он плотный, выдержанный и немного безумный, как и положено хорошему ирландскому продукту: чего стоят истории, рассказанные в "The Couple Across The Way" и "“In ár gCroíthe go deo”. Fontaines D.C. - достойнейшие наследники Pogues!
Джанель Моне выступает на главной сцене в лучах заката. Она появляется на сцене, вся усыпанная цветами - буквально с ног до головы! Ко второй песне цветочный покров снимается, и певица невероятно органично смотрится с бокалом коктейля, в купальнике и цветочном венке. Этот легчайший гавайский сет наполнен солнцем и духовыми партиями - мечтательный, радостный и немного панковский. Ее звонкий высокий голос несется над полем, привлекая к сцене все новых слушателей - "Float ", "Lipstick Lover", "Paid In Pleasure", "Make Me Feel", "Tighrope" звучат чисто и радостно, создавая ощущение тропического карнавала. Кстати, у Джанель не только бэк-вокалистки, но и вся духовая секция великолепно танцует.
По традиции, Джанель использует свое сценическое время для того, чтобы прочесть публике политинформацию, и в этот раз звезда кроссовера решила возвысить свой голос в защиту тех, кто страдает от "исламофобии, антисемитизме и неприятии черных". Обращаясь к толпе, Джанель говорит: "сейчас, больше, чем когда-либо, мы должны помнить, что власть всегда была в руках народа, а не политиков".
Возможно, кто-то считает это наивным, но музыка испокон веков была проводником популярных политических идей, так что Моне - наследница многих поколений романтиков. Просто никому не приходило в голову проповедовать эти идеи в купальнике.
Сцену Revolut занимают британцы Editors, чью новую программу "EBM" мы недавно подробно обозревали. Стильно, четко, безупречно - очень жаль, что это выступление проходит не на главной сцене.
На главной сцене Джанель Моне сменил невероятный Сэм Смит: после бравурного вступления на фортепиано в свете файеров он появился перед публикой в расшитом пайетками черном наряде, исполнил "Stay With Me" и "I'm Not the Only One" и доверительно сообщил, что с детства мечтал попасть на Сигет. Публика с первых нот начала петь все песни хором - и продолжала петь полтора часа без остановки, вплоть до финального номера - новейшего поп-сингла Unholy.
Сэм виртуозно повелевает публикой, хорошо понимая, когда стоит чуть разрядить напряжение и выдать какую-нибудь слезливую сентенцию, искусно микшируя "How Do You Sleep?" с "Dancing With a Stranger". Даже для старшего поколения слушателей припасен джокер в рукаве: кавер на "Latch" Disclosure.
Это великолепное, продуманное шоу - как выразился сам Сэм, "это дитя любви и оно все - о свободе". О свободе самовыражения (и тут Сэм сменил свой фрак на вечернее платье, а на "языке" появился накачанный кордебалет), свободе любви и свободе быть тем, кто ты есть.
Ночь в разгаре - и на сцены в разных концах острова заступили на вахту электронщики: Crystal Fighters и Modeselektor боролись за внимание публики на сцене Revolut, а Sven Väth завершил вечер своими легендарными техно-битами на главной танцевальной сцене.
12 августа: Fred again.., Skrillex, RAYE, Four Tet, Big Thief, Overmono, Nia Archives, Yard Act
Sziget подошёл к своему впечатляющему финалу - и в этот вечер главную сцену заняли гиганты электронной музыки: Skrillex, Fred Again.. и Four Tet. Этот день стал кульминацией недели любви и музыки, и завершился поистине грандиозно!
Несмотря на повышенную цену за билеты, поток людей не ослабел. Количество зрителей только возросло, что стало ещё одним подтверждением того, что юбилейный день фестиваля заслуживал особого внимания. Атмосфера на острове была по-настоящему праздничной, и даже в понедельник, когда многие уже возвращались к повседневной жизни, фестиваль не растерял своей магии.
Многие зрители ждали, что в последний день фестиваля произойдёт нечто особенное — совместное выступление трех хедлайнеров. Это ожидание было основано на успешных совместных сессиях, которые они уже проводили на фестивалях класса Coachella и Madison Square Garden. Но перед самым выступлением Fred Again.. обломал ожидания публики, уверив, что каждый артист представит зрителям исключительно сольное шоу.
Skrillex, известный своими взрывными сетами, в этот раз превзошел самого себя. Ремиксы и оригинальные треки, наполненные агрессивными басами и мощными дропами, сделали его сет незабываемым. Даже спустя годы калифорнийский DJ остаётся одним из самых ярких представителей танцевального электро.
Его сет был настоящим музыкальным взрывом - с басами, которые, казалось, заставляли трястись землю. Skrillex, безжалостно поддерживающий высокий уровень децибел, не оставил равнодушным никого. Программа включала старые хиты класса "Bangarang", так и свежие треки.
Визуально шоу было довольно минималистичным - лишь красные огни и логотип Skrillex на фоне черного экрана, два боковых монитора были полностью выключенными. Тем не менее, огня в буквальном смысле добавляли гигинские пушки сопровождающие выступление, все это не помешало огромной аудитории погружаться в атмосферу праздника и веселья, созданного мощными дропами и динамичными ремиксами.
Следом за ним на сцену вышел Fred again.., который привнёс в атмосферу вечера ноты меланхолии и мечтательности. Его выступление стало настоящим эмоциональным катарсисом, подарив зрителям возможность насладиться плавными мелодиями и глубокими текстами. В сочетании с визуальными эффектами музыкант создал в зале магическую атмосферу, которая ещё долго останется в памяти. Fred again.. поставил акцент на взаимодействии с публикой и живом исполнении и не проиграл: аудитория быстро вовлеклась в игру и начала активно откликаться на призывы подпеть и прохлопать мелодичные треки. Fred Again.. использовал платформу главной сцены для исполнения своих хитов, таких как "Jungle" и "Rumble". В начале могло показаться странным очередность выступлений на главной сцене ввиду более широкой известности Skrillex, но по завершении финального акта Fred again.. совершенно не оталось сомнения в правильности и успешности данного решения.
После завершения сетов Skrillex и Fred Again.., вечер продолжился в Revolut Tent выступлением Four Tet, чей сет стал квинтэссенцией праздника. Легенда индитроники славится своим умением создавать атмосферу при помощи сочетания различных жанров и стилей. В его выступлении нашлось место как для расслабленных, так и для динамичных треков, что позволило каждому найти что-то своё. Этот клубный, почти интимный формат был идеальным для техно-вибраций, которые привнёс Four Tet. В его простом сценическом оформлении с двумя простыми лампами было что-то уютное и домашнее, несмотря на высокое качество музыки. Публика была приятно удивлена, когда к нему присоединился Skrillex, что вызвало невероятный восторг у публики.
Как и положено, главные выступления были увенчаны потрясающим фейерверком. Яркие вспышки в ночном небе, синхронизированные с финальными аккордами, стали убедительным итогом 30-го Sziget, кульминацией не только музыкальной программы, но и всего праздника, оставив зрителям теплые воспоминания. Фестиваль снова подтвердил свой статус одного из самых значимых музыкальных событий Европы, подарком для всех, кто верен ценностям Острова Свободы.
Встретимся в 2025-м!
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)