Карл Микаэль Фон Хаусвольф - шведский концептуальный саунд-артист, композитор и куратор инсталляций, известный благодаря работе с многочисленными представителями экспериментальной электронной сцены - от Biosphere и Джоном Данканом (John Duncan) до The Hafler Trio. В 1992 году совместно с коллегой Лейфом Элгрином (Leif Elggren) он даже основал собственное Королевство Эльгаланд-Варгаланд - арт-проект существующий по нынешний день. Хаусвольф побеседовал со Звуками о культуре industrial, о важных качествах современного музыканта и о том, как менялось его собственное творчество.
Звуки: Карл, как сейчас обстоят дела с авангардной музыкой в Швеции и как социальная ситуация в стране влияет на музыкальную сцену?
Карл Микаэль Фон Хаусвольф: В Стокгольме происходит много всего интересного. У нас есть клуб Filkinen - отличное место для экспериментальной и электронной музыки. Также я бы отметил EMS - студию электронной музыки. Многие люди регулярно приезжают сюда. Так что город полон событий, но мне приятно также выбираться отсюда и играть концерты.
Звуки: Ваша дочь Анна - тоже композитор, но помимо этого, она еще и певица и органист. Это ваше влияние?
Карл: Она постоянно окружена искусством и музыкой и сама приняла решение заниматься музыкой. Мы никогда не принуждали ее, я горжусь этим.
Звуки: Как бы вы охарактеризовали ваше звучание и подход к живым выступлениям?
Карл: За время моего творческого пути, начиная с 80-х годов, у меня были эксперименты с дроуном, концептуальным коллажем, живыми инсталляциями и постминимализмом.
Звуки: Мне всегда было интересно, откуда взялась связь между индустриальной музыкой и оккультными практиками.
Карл: Индастриал был придуман Дженезисом Пи-Орриджем. Это сравнительно недавняя история. Многие артисты, которых причисляли к этому направлению музыки, не являлись ее частью. Все это было частью мира D-I-Y, где мы все делали своими руками - создавали лейблы, журналы и не связывались ни с какими крупными фирмами грамзаписи. Многие из нас были аутсайдерами. То есть людьми, которые делали что-то вне традиционной идеи. Такие альтернативные идеи всегда были частью этого мировоззрения.
Звуки: Вас по-прежнему интересует industrial?
Карл: Я не использую этого термина, но с точки зрения постмодерниста первые релизы Coil и Psychic TV просто великолепны.
Звуки: Как вы считаете, Coil был больше культом или музыкальным проектом?
Карл: Не думаю, что они были культом. Они хотели быть интеллектуальным, современным коллективом.
Звуки: Считаете ли вы что интерес к “темной музыке” предопределен? Что это кармическое явление?
Карл: Нет, не думаю. Это, скорее, реакция на христианское догматическое влияние. Как раз фундаментализм в религии может вызвать плохую карму. Фундаменталисты опасны своими идеями. Сатанизм, на самом деле, не связан с дьяволом, а скорее с тем, как тебе поступать с собственной жизнью самостоятельно.
Звуки: В наши дни у музыкантов есть огромное количество возможностей для создания музыки. Это на вас отражается положительно или скорее отрицательно?
Карл: Я думаю, что весьма положительно. Одна музыка выживает, а другая угасает.
Звуки: Как вы думаете, мог бы ваш концептуальный арт-проект Королевство Эльгаланд-Варгаланд, появиться сегодня, в нынешних реалиях, если бы вы родились намного позже?
Карл: Это проект, который всегда то здесь, то там - он находится в постоянном движении и и обновляется. Кажется, что каждый раз, когда мы что-то делаем, он появляется заново.
Звуки: Что для вас концептуализм в звуке? Концептуализм - это, конечно, когда за работой стоит идея. Я думаю, что у этого понятия был свой путь на протяжении многих лет и в некоторых местах оно все еще актуально.
Звуки: Карл, вы работали с Эндрю Маккензи (Andrew McKenzie), лидером экспериментального проекта The Hafler Trio. Как вы познакомились и сколько времени проработали бок о бок?
Карл: Мы встретились в 1990 году, и в этом же году у нас был совместный тур по США. Мы работали до 1996 года. Мы успели вместе съездить в Исландию и сделать локальные инсталляции в Швеции. В 1994 году ездили в тур в Европе с The Hafler Trio.
Звуки: А что помешало вам продолжать сотрудничество?
Карл: Он начал делать собственные проекты, а я свои. Разные процессы, это был естественный процесс. Он был несколько раздражен людьми, с которыми я сотрудничал. Его враги не являются моими врагами.
Звуки: А что бы вы сказали о работе с Leif Eiggren, вашим соотечественником?
Карл: Мы начали работать в 1980 году и продолжаем по сей день. Недавно сделали совместную инсталляцию в Стокгольме.
Звуки: Как бы вы охарактеризовали норвежского музыканта Гейра Йенсена, автора проекта Biosphere?
Карл: Гейр - довольно приятный человек со своими личными границами. И да, мы тоже вместе делали одну инсталляцию в Тромсё несколько лет назад.
Выйдет ли третья часть совместной коллаборации Travelogue c Chandra Shukla?
Карл: Да, скорее всего. Прошлым летом я выпустил релиз под названием The Virus Album, а также совместную работу с участником группы Kluster Hans-Joachim Roedelius. Если-таки выйдет третья часть нашей коллаборации с Chandra, то мы отправимся в Золотой Треугольник - Мьянму, Таиланд и Лаос.
Работа с ним дает заряд молодости из-за нашей разницы в возрасте. Я передаю ему свой опыт. Мы хорошо функционируем вместе. Он умелый и в каком-то смысле “голодный” композитор. Он глубоко работает и ничего не боится при работе над музыкой.
Звуки: Помните ли вы какие-то необычные отзывы на вашу музыку?
Карл: Нетрадиционная реакция а-ля “необычные предметы вызывали резонанс в костях”, "спасибо за массаж" - странная, но забавная реакция.
Звуки: Есть ли у вас какие-нибудь нереализованные творческие желания, которые вы хотели бы осуществить в ближайшем будущем?
Карл: Я бы хотел продолжить заниматься своими проектами под названием freq_wave, freq_spark и freq_land. Идея серии freq заключается в том, чтобы работать над композицией, используя произведения 12 разных музыкантов, а freq_wave , freq_spark и freq_land добавляют в него природные элементы - землю, воду, огонь, как реакция на неприятные загрязнения, разрушения нашей планеты в результате деятельности человека. Возможно также будет добавлен элемент воздуха.
Звуки: Какие профессиональные качества современных музыкантов вам особенно нравятся?
Карл: Уважение и солидность, щедрость и забота, открытость и принятие.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)