ТЕХНИКА  Империталлика

Metallica инвестирует в новую онлайн-платформу для музыкантов

Времена, когда Metallica судилась с Napster и объявляла крестовый поход против музыки в сети, окончательно канули в прошлое. Бизнес-структуры, связанные с группой, выступили инвесторами онлайн-платформы для музыкантов Medallion.

Medallion - новый инструмент, который призван обеспечить "прямой контакт" между артистами и их поклонниками. На практике речь идёт о платформе для продвижения новых релизов, торговли мерчем и всяческим эксклюзивным контентом, а также анонсов гастрольных дат.

Всё это обычно делается через собственные сайты артистов или социальные сети. Но создатели Medallion утверждают, что самих артистов такой подход не устраивает:

"Музыканты ввсё больше стремятся к прямому контролю над своими цифровыми сообществами и стремятся избегать сторонних платформ, где управлять взаимодействием с поклонниками очень сложно. Для поклонников существует множество различных способов для установления контакта с артистами, но в действительности онлайн-взаимодействие может оказываться минимальным", - говорится в пресс-релизе, опубликованном на TechCrunch+.

Пока не вполне очевидно, чем именно Medallion будет отличаться от сотен подобных ресурсов, в первую очередь, музыкального хостинга Bandcamp, платформы Tidal или практически умершей соцсети Myspace.

Судя по тому, что пишет издание Blabbermouth, Medallion позволяет артистам создавать собственные сообщества (как и, например, Discord), креативно их оформлять (Bandcamp позволяет делать то же самое), общаться через "посты в социальных медиа" (имеется в виду интеграция с внешними соцсетями), продавать цифровые и физические релизы. При этом продажа реализована через интеграцию со Shopify). Торговля физическими релизами возможна и через Bandcamp - для этого надо оформить платный аккаунт.

Medallion обещает, что использование платформы будет бесплатным - артистам предлагается платить комиссию с продаж, как это делал Spotify на заре своей работы.

В будущем планируется реализовать продажу NFT и других цифровых объектов, - странно, правда, что это не было реализовано сразу.

Medallion был запущен в 2022 году в полузакрытом режиме. Сделать его полностью открытым планируется только в 2025 году. Сейчас на главной странице предлагается подключиться к очереди на ожидание.
Основателями ресурса выступили выходцы из Instagram, Youtube, Spotify, Warner Music Group, Live Nation и других медиакомпаний.

Создатели уже успели привлечь на платформу таких артистов как Jungle, Greta Van Fleet, Illenium, Disclosure, Tiga, Mt. Joy, Tycho, My Morning Jacket, Girl in Red, Sigur Rós и других.

Medallion привлёк около 22 миллионов долларов инвестиций, 13,7 млн из которых поступили буквально только что от группы инвесторов, возглавляемых Dragonly и Lightspeed Faction. Инвестиции со стороны Metallica поступили через фирму Black Squirrel, которую участники и менеджмент группы образовали в 2020 году при участии Пола Донахью (Paul Donahue), выходца из финансового конгломерата Morgan Stanley.
Будучи сотрудником Morgan Stanley на протяжении 32 лет, Донахью получил признание как один из самых успешных инвестиционных банкиров Уолл-Стрит.

Компания Black Squirrell (изначально называвшаяся Worldwired Music IP Fund) создавалась для скупки целых песенных каталогов. Однако довольно скоро она начала инвестировать и в другие проекты. Например, в музыкальный ИИ-стартап AudioShake; в производителя виниловых записей Furnace Record Pressing (сейчас Black Squirrell контролирует большую часть активов компании) или Word Collections, компанию, которая занимается разработкой новых средств DRM.

Теперь к этому списку добавились инвестиции в Medallion.

Напомним, что 20 лет назад Metallica под влиянием ассоцииации звукозаписи RIAA инициировала серию исков против пиратской пиринговой сети Napster. Тогда это воспринималось как попытка бороться с интернетом и неотвратимо надвигающимся цифровым будущим, хотя музыканты говорили, что просто хотят сохранять контроль над тем, как распространяются их записи. Тем не менее, суды подкосили Napster и вынудили его создателя Шона Фэннинга пойти на сделку с концерном Bertelsmann, который за долгие годы так и не смог найти этому p2p-активу применение.

Сейчас группа Metallica инвестирует в новую платформу для музыкантов, очевидно разглядев в ней большой коммерческий потенциал.

22.12.2023, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: