Британский электронный дуэт The Future Sound of London можно без преувеличений назвать символом 90-х. Дикий микс из эмбиента, даба, техно и хауса в свое время существенно повлиял на развитие мировой электронной сцены, а участники дуэта Брайан Дуганс (Brian Dougans) и Гари 'Газ' Кобейн (Gaz Cobain), после бешеного успеха "Lifeforms", "ISDN" и "Dead Cities" на какое-то время сменили бренд FSOL на псевдонимы и сайд-проекты (среди них - "Yage", "The Amorphous Androgynous", "Orgone Accumulator" и прочие прикольные названия).
Спустя три десятилетия тандем по-прежнему активен: издаёт материалы на рекорд-лейблах, а также на собственной платформе Fsoldigtal. И вот сейчас на прямой связи со Звуками — Брайан Дуганс, рассказывающий о технических аспектах проекта, истории успеха "Stakker Humanoid", истоках своей любви к синтезаторам и работе с благотворительным лейблом Touched Music.
Звуки: - Брайан, кто за что отвечает в FSOL?
Брайан Дуганс: - Мы всегда оба разделяли все творческие аспекты наших работ, хотя, возможно, в наши дни я больше склоняюсь к FSOL, а Гаc - к The Amorphous Androgynous. Однако мы оба активно участвуем во всех проектах.
Технически я спроектировал и спродюсировал все альбомы FSOL - я микширую через аналоговые пульты с внешними устройствами обработки, редко что микшируется "в коробке".
Большая часть музыки создается с помощью внешних синтезаторов, сэмплеров, драм-машин и другого оборудования. Все это подается вживую. Мне нравится работать таким образом - это позволяет совершить естественный отскок: спонтанное взаимодействие с пультом / fx / компрессией и так далее.
Звуки: - А насколько изменились ваши роли и характер работы в последнее время?
Брайан: - Я не сильно изменился с начала 90-х. Тогда мы использовали Atari 1040 Club Software, 8 сэмплеров Akai, множество синтезаторов, — все midi и управлялись через Atari, - подавались на 48-канальный Desk. Сейчас студия практически идентична. Я все еще (часто) использую Atari как основной пульт управления. Единственное различие - это DAW, которую я использую в основном для мультитрекинга.
Появились новые синтезаторы, включая SX-1, который был разработан мной и Стивом Томасом (английский производитель синтезаторов Digitana - прим.ред.). Он
использовался в различных фильмах и телепередачах, в том числе в известном сейчас "The Prowler "("Человек-паук через мультивселенную" - прим.ред.).
Звуки: - Вы всё еще храните в архиве FSOL неизданный материал, который, возможно, никогда так и не будет выпущен?
Брайан:
Брайан: -Я буквально только что провел неделю, оцифровывая записи Dat с 1990-го по 1993-й год, - 14 часов неизданных записей. Честно говоря, не все они великолепны, однако некоторые жемчужины там все же нашлись и будут выпущены в следующем году. Помимо этого, несколько сотен треков лежат в ожидании использования —
некоторые в виде набросков, а некоторые полностью завершены.
Environments 7.3, заключительная часть трилогии E7, изначально содержала около 3 часов материала, который был сжат до чуть более часа, поэтому больше материала попадает в архивы.
Звуки: - С кем из артистов электронной сцены вы поддерживаете профессиональные или личные контакты?
Брайан: - Мы никогда не были частью какой-либо сцены, так сказать. У нас была студия в Dollis Hill London, которая укрывала нас от посторонних глаз,
мы никогда не выступали с DJ's, мы никогда не играли live out, так что мы никогда ни с кем не общались.
Вместо этого мы диджеили и играли в прямом эфире для сотен радиостанций по всему миру и, следовательно, для миллионов слушателей.
Мы выступали из нашей студии в Доллис Хилл на севере Лондона по трем быстрым цифровым телефонным линиям. Большинство радиостанций уже были оснащены технологией ISDN, поскольку в то время она использовалась для новостных сообщений в моно. Мы увидели возможность увеличить ее пропускную способность и добиться передачи аудио (и в конечном итоге - видео) . Мы путешествовали по миру, не выходя из нашей студии.
Впоследствии комитет Guinness World Records признал важность этого тура и присудил нашему проекту мировой рекорд, ссылаясь на наш ранние достижения не только в области распространения музыки через Интернет, но и концепции прямых эфиров.
Звуки: - В этом году исполняется 35 лет с момента выхода вашего абсолютного хита "Stakker Humanoid". Каково было ваше впечатление от реакции аудитории на момент его выхода? И что вы думаете об этом треке по прошествии лет?
Брайан: - На сведении "Stakker Humanoid" в Westside Studios (формально StreetSounds) в Илинг Бродвей этот трек впервые был сыгран на полную громкость и я подумал: "О, черт! Чёрт, это гребаный монстр". На следующий день после микширования Морган Хан, босс лейбла, сделал целую кучу промо-копий и разослал их различным DJs без подписи. Уже через неделю или около того стали поступать звонки. Этот трек по-настоящему сносит крышу.
Я был в Брикстоне, в клубе The Fridge. Там был запущен Stakker. Тогда я впервые увидел реакцию на него толпы, которая перешла от танцев к полному безумию: стробоскоп, дым-машина, пугающие статические устройства - интенсивность 303-го - это было уникально! Когда я все это услышал на дневном Radio 1, я подумал: ompf - звучит хорошо, что-то вроде UK punk acid - волшебный маленький трек!
Я и сейчас им очень горжусь. Он все еще звучит круто - вероятно, один из моих любимых.
Звуки: - Как выглядит ваш текущий рабочий процесс в рамках FSOL?
Брайан: - Я бываю в студии каждый день. Делаю наброски, микширую. У меня нет свободного времени. Недавнр я закончил релиз Environments 7.3 - (Monuments).
До этого я работал над Spiderman Across the Multiverse с Дэниелом Прембертоном (Daniel Pemberton) - делал аналоговые синтезаторные последовательности / шумы / fx, а сейчас я работаю над вторым альбомом Synthi A. В основном, все звуки и барабаны написаны и созданы на EMS Synthi aks.
Первый альбом Synthi-A - это глубокий эксперимент в том, чего можно достичь, используя только один синтезатор.
Примерно в 1993 году мой отец передал мне свою коллекцию синтезаторов, в которую входил EMS synthi. И после его смерти я подумал, что надо бы им заняться. И я отвез его в EMS Cornwall, где встретил Робина.
Робину было интересно узнать историю, потому что у него был ранний серийный номер. Он открыл несколько шкафов и достал оригинальную квитанцию от 1973 года.
"Это, видимо, подпись вашего отца, - сказал он.
Я могу только сказать, что эмоции овладели мной. "Вот, я возвращаю синтезатор домой, спустя более 40 лет, - сказал я Робину, - Если бы не этот синтезатор, я не уверен, что FSOL существовал бы".
Я рос, наблюдая, как мой отец создает шумы и последовательности для различных документальных фильмов, которые он озвучивал. В молодости это оказало огромное влияние на мой музыкальный вкус, через него я слушал Штокхаузена, ранний Can, Kraftwerk и моих любимцев, Tangerine Dream. Когда я стал немного старше, я тяготел к более непонятным сторонам электроники, - Throbbing Gristle, Cabaret Voltaire, 23 skidoo и т.д.
После встречи в EMS я искал в сети, что можно подключить к синтезатору, и так я познакомился со Стивом Томасом из Digitana. Стив делал различные разрывные блоки и подключаемые осцилляторы. А со мной некоторое время, он предложил: почему бы нам не сделать синтезатор вместе? Мы создали FSOL/Digitana SX-1, - это фантастическая ручная сборка (даже платы спаяны вручную Стивом), сделанная с любовью - мы продали его многим музыкантам, и, что интересно, кинорежиссерам (вспомните "Звездные войны"). Я очень горжусь SX-1 - вы можете услышать, как он часто используется в проектах FSOL.
Звуки: - Помимо творческой работы и разработок устройств, занимаетесь ли вы чем-то еще, что приносит вам радость?
Брайан: -
Я очень люблю аналоговую фотографию. Я очарован процессом "изменения" - идеей, что изображение может быть запечатлено на куске пластика и в зависимости от того, как вы это сделаете, может получиться изображение. Такое же восхищение у меня вызывает аудиопленка - перестановка частиц для создания звуковых волн - теплое аналоговое сжатие. Не поймите меня неправильно, цифровой формат тоже хорош, но он просто другой.
Звуки: -
Подписаны ли вы на данный момент на какой-нибудь лейбл? Как вы относитесь к Touched by Martin Boulton?
Брайан:
Сейчас мы владеем и управляем нашим собственным лейблом FSOLdigital, который независимо работает уже 17 лет. Это дает нам контроль над тем, что мы хотим делать, а что нет. Когда мы работали с Virgin, требования, которые предъявлялись к нам, давление хит-синглов и так далее, действительно не очень хорошо сочетались с нашим искусством и производственной этикой. Так что теперь мы свободны от этого, мы можем исследовать и создавать, - лицензировать материал и синхронизировать с кем угодно и когда угодно.
Я работаю в Humanoid с Detunef (бельгийский лейбл). Мне нравится Рубен, один из тех, кто им управляет - у него хороший слух и мне нравится его внимание к деталям, - он любит все делать правильно, - недавний релиз ST8818r был идеей Detuned - и привлечь Autechre и других к работе над ремиксами считаю отличным ходом
Я знаю Мартина Боултона из Touched Music уже более 10 лет, - он связался со мной в 2013 году по поводу своего лейбла / благотворительности, Он спросил меня именно в то время, когда мой отец только что скончался от рака, - я почувствовал, что хочу помочь, и так началось мое сотрудничество с TOUCHED, Мы создали серию микс-альбомов Mind Maps. Идея заключалась в том, чтобы я делал ремиксы на артистов с лейбла Мартинса и создавал новые версии, - серия оказалась очень успешной, - сейчас мы достигли MIND MAPS vol.4, который, вероятно, является самым успешным. потрясающая музыка, включая Autechre и Scanner, и некоторые менее известные исполнители, но с невероятно хорошей музыкой, и, конечно, FSOL и Humanoid.
Звуки: -
Не могли бы вы рассказать нам больше о цифровой платформе FSOL? Какова ее основная цель, как она развивалась с течением времени и каково ее будущее?
Брайан:
FSOLdigital началась в 2006 году. Я потратил целую вечность на разработку и создание нашего первого магазина, - я удивлен, что он вообще работал.
Газ в тот момент гастролировал с The Amorphous Androgynous, группой из 7 человек, по Швейцарии, Австралии и т.д.
Я не был частью группы - и не имел желания быть,
Вместо этого я переехал из Лондона с женой и двумя маленькими детьми и поселился в церкви, посреди огромного леса, на западе Англии,
Сначала это был шок. Тишина была оглушительной. Я жил только в городах, а теперь я на природе. Я понял, что мое сердце было FSOL, хотя мы провели годы, будучи аморфными, машины звали меня. Я быстро собрал маленькую студию и начал работать.
и тогда началась первая версия магазина FSOLdigital, - люди вокруг меня говорили, что у вас все сопрут бутлегеры,
но это было не так, - на самом деле люди были очень благосклонны, что подтолкнуло меня к дальнейшему продвижению,
17 лет спустя, - выпущено более 40 альбомов, - несколько миллионов потоков - более 200 000 продаж физических виниловых альбомов, Cd's, Merch, - дистрибьюторские сделки по всему миру, - FSOLdigital стала сильной инди-компанией.
Звуки: - Чего мы можем ожидать от Брайана Дуганса в ближайшем будущем?
Брайан: -
Ожидайте два цифровых синтезатора, завершение архивной музыкальной серии Archived 10 и Environments. Помимо этого, вы услышите новый материал моего проекта Humanoid, музыку различных менее известных моих сайд-проектов. Ну, и кто отменял работу над саунд-дизайном в киноиндустрии и масляную живописью?!