В минувший уик-энд на Лужнецкой набережной состоялись сразу два эпохальных
события: отмечал свое пятилетие замечательный развлекательный журнал "Афиша", а тем, кто в материале, была явлена по
этому случаю новая инкарнация знаменитого в прошлом электронного, а ныне - насквозь
гитарно-психоделического проекта The Future Sound of London Ныне он
именуется The Future Sound of London's Psychedelic Band: Amorphous
Androgynous, и представляет собой структуру многонациональную,
полистилистичную и безумно замороченную. Под стать авторам.
Главным действующим лицом как старого, так и нового проекта остается Гарри
Кобейн (Gary Cobain), чьи эмбиентно-артистические опусы типа культового
альбома "Lifeforms" заслушивались нами до дыр и воспринимались как
символ всего
живого и прогрессивного, - если только слово "живой" применительно к
электронной музыке. Однако эти работы - в прошлом. FSOL полностью
переквалифицировались, открестившись от "электронной веры", сообщив об этом в
весьма пространном интервью
моему коллеге Сапрыкину.
У тех, кто провел несколько приятных лет под музыку FSOL и считает их, по меньшей мере, гуру, такая новость может вызвать шок. У меня и вызвала. И я отправилась разбираться с FSOL по-свойски.
Мы сидим в ресторане индийской кухни, где впавший в йогу и медитации коллектив
FSOL расслабляется перед концертом.
Гарри
Кобейн: не так прост, как кажется; пижонская шляпа, очаровательная улыбка,
бурная жестикуляция,
вокал, сэмплеры, клавишные, гитара, лэптоп.
Еще один Гари - Лукас (Gary Lucas) - серьезные внимательные глаза,
монгозначительное молчание, тонкие пальцы, гитары с несколькими электронными
процессорами. Некогда Лукас играл в Captain Beefheart Magic Band, ныне
он лидер культовой группы Gods And Monsters. Он просто внемлет, не
вмешиваясь в разговор и тонко улыбаясь.
Мы начинаем.
Звуки.Ru: - Гарри, что это за жуткая новость - что вы открещиваетесь от электроники и отказываетесь от компьютеров?
Гарри Кобейн: - Ну, это не совсем так. Я не против компьютеров, мне нравятся компьютеры, но они - мощное оружие, с которым надо уметь обращаться. Правильнее будет сказать, что теперь я уже не так завязан в своей жизни на цифровые технологии, как раньше. В какой-то момент я осознал, что я сознательно воздвиг между собою и миром стену из технологий, и потерял баланс. Даже как-то отыграл концерт, в котором у меня вообще не было контакта с публикой: просто на экран транслировалось мое изображение, а в зале звучали вещи, которые я исполнял сугубо дистанционно по ISDN - концерт транслировался по всему миру из Лондона в Брайтон и далее. Я наблюдал 100 000 своих зрителей при помощи веб-камеры.
Звуки.Ru: - Ну и как это было?
Гарри: - Я не знаю!!! В этом-то все и дело: я просто не знаю! Такая
музыка, в итоге, не отдает энергию - она ее у тебя забирает. И в конце концов
случилось так, что я заболел, и потратил массу времени на то, чтобы
восстановиться и вырвать себя из круга этих вечных апдейтов.
Мне пришлось
серьезно заняться своим здоровьем: медитациями, йогой, и наконец вернуться к
рок-н-ролльной традиции 1967 года - к Битлз, Рави Шанкару и тем, кто
действительно "держит музыку в руках".
Сейчас моя жизнь сбалансирована и гармонична, я много занимаюсь целительскими
практиками и слушаю много старой музыки. Мои коллеги из Индии - например,
Baluji Srivastava - принимают участие в нашем новом проекте. Вообще,
страшно представить, чего меня раньше лишали компьютеры.
Звуки.Ru: - Это распространяется только на компьютеры, на компьютерную музыку или технологии вообще? Понимаешь, я представляю веб-издание, мне как-то неуютно это слышать...
Гарри: - Нет, в нашей музыке по-прежнему присутствует компьютер.
Но я должен был ограничить себя в этом - и рано или поздно, поверь мне,
подобный выбор встанет
перед всеми остальными. Раньше, когда Интернет был совсем молодым,
когда Пентагон выпустил его на свободу, мы могли заниматься в
Интернете, чем хотели: общаться, творить... Но чем мы занимаемся
в итоге? - Мы продаем и покупаем. Мы, конечно, что-то еще успеваем делать по
сети, например, делать музыку, но это занимает гораздо меньше усилий и времени.
Возвращаясь ко мне: первое, что я в этом чувствую, - это недостаток
свободы, который ничем не компенсируется. Почему? - потому что сейчас мы стали весьма
и весьма контролируемы. По сети о нас можно выяснить все: как мы проводим
досуг, какие порно-сайты
посещаем и какую пищу мы заказываем в местном супермаркете. А что
взамен? - взамен мы сидим у экранов и позволяем тем, кто хитрее и
сильнее нас, лгать нам, впаривать нам какую-то фигню и
самоутверждаться за наш счет!
Звуки.Ru: - Зато представь себе: сидит человек где-нибудь на отшибе цивилизации, в маленьком городе, тотально одинокий, и единственное, с кем он может общаться, - это его друзья в сети...
Гарри: - Знаешь, что бы я сказал такому человеку? Я бы сказал: "Парень! Давай-ка, займись собой! Посмотри вглубь себя и спроси себя, что ты можешь предложить людям? Как ты можешь им помочь? Если он ответит на этот вопрос - он начнет двигаться. И куда-нибудь в итоге придет. И уже никто не сможет грузить его, лгать ему и занимать его время.
Звуки.Ru: - А что касается прослушивания и скачивания музыки по сети - ты не против?
Гарри: - Почему я должен быть против? Я ее для того и сочинаю, чтобы ее слушали.
А после мы садимся в автобус и едем в Лужники, а далее следует концерт, во время
которого над Лужниками плывут звуки ситара слепого индийского музыканта,
перемежаемые драйвовыми и немного старомодными гитарными композициями, а на
экране - психоделический видеоряд, и посиневшая от холода толпа почти не
расходится - потому
что их ждали, ждали! - и будут ждать снова.
Особенно теперь, когда увидели в FSOL живых музыкантов с "живым" проектом.
А интернет мы оставим себе.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)