Zaz - совсем нетипичная звезда. Никакого лоска, гламура и даже пресловутого французского шарма. Зато все весело, ярко и от души. Считается, что знаменитая харизма Изабель Жеффруа была отточена во время ее выступлений на парижских улицах, однако певица решительно говорит, что фразу об улицах не стои понимать дословно: “я пела в маленьких кабаре, кафе и, наверное, поэтому хорошо знаю людей и их запросы”. И, наверное, именно поэтому концерт ее стал настоящим праздником добра, веселья и искренности.
Сет, который Zaz исполнила на фестивале Haya, начался с опозданием из-за неполадок с инструментами гостей. Но последовавшие за этим полтора часа музыки полностью нивелировали поднимавшиеся было отрицательные эмоции. Певица танцевала, прыгала на одной ножке, совершала какие-то немыслимые телодвижения, подначивала своих музыкантов на сольные партии, требовала, чтобы слушатели танцевали с ней, тепло общалась с публикой. И зал с удовольствием откликался на все ее призывы - как выяснилось по ходу концерта, поклонники хорошо знали слова.
Сетлист состоял из ударных песен с нового альбома – "Imagine", "Les Couleurs Vives", "A Perte de Rue"»… Zaz пела практически без перерыва, в режиме нон-стоп, сделав паузу лишь 2-3 раза для того, чтобы зачитать по бумажке заранее заготовленные сентенции о главных человеческих ценностях и призывами "жить дружно".
В середине концерта певица вызвала на сцену одного из лучших исполнителей на дудуке Камо Сейраняна и спела под его аккомпанемент, предварив номер рассказом о том, что очень любит звучание этого простенького инструмента и часто слушает его записи дома. Вспомнила она и своего старшего товарища по цеху и кумира - легендарного французского шансонье Шарля Азнавура (Charles Aznavour). В 2014 году они вместе подобрали и записали дуэтом песню для третьего студийного альбома Заз, посвященного Парижу, который так и назывался "Paris". Заз рассказала, что Азнавур многому ее научил, давал многочисленные ценные советы, которым она старалась следовать, но вот один она так и не реализовала. Он посоветовал ей выучить английский, который для мира шоу-бизнеса просто необходим. Но она так его и не выучила. И очень жалеет об этом, но ничего поделать с собой не может. В память о нем Изабель спела один из его суперхитов "La Boheme" в дуэте с дудуком. Прозвучало очень оригинально и совсем непривычно для любителей французского шансона - скорее, в классическом стиле world music.
Особое внимание привлекали два гитариста из состава квинтета - Ненад Гаин (Nenad Gajn) и Гюлеме Юхель (Guillaume Juhel), игравшие, в основном, на акустических гитарах. За счет этого общий саунд был легким и изящным. А пару-тройку раз музыканты устроили джем-сейшн, баттл с певицей, представив известные песни в новой стилистике, отличной от студийных оригиналов. Это был веселый мануш-джаз, прославленный в 30-40-х годах гитаристом Джанго Рейнхардом (Django Reinhardt).
Гитаристы и певица вели живой энергичный диалог, передавая друг другу мелодию и предлагая импровизацию. Надо отметить, что Заз отлично импровизировала в стилистике скэта, время от времени прибегая к своему, ставшему уже ее визитной карточкой, приему, когда она приставляет ко рту ладошку, сложенную трубочкой и подражает засурдиненной трубе. Ну, а завершали концерт, конечно, же, "Les Passants" и "Je Veux". Восторгу народа не было предела!
После концерта мы встретились с Заз за кулисами, чтобы поздравить с удачным выступлением и задать несколько вопросов.
Звуки: – Изабель, вы вдруг на целых три года на пике своей славы исчезли из поля зрения поклонников. Не боялись, что может наступить момент, когда будет уже невозможно вернуться на сцену?
Zaz: – В какой-то момент я почувствовала усталость, желание собраться с мыслями, а главное, мне захотелось заняться своей личной жизнью. Правда, если быть откровенной, придется признаться, что я не очень хорошая хозяйка и не очень много времени провожу, например, на кухне, - ведь я веганка. Кроме того, я обдумывала мои новые идеи, вкладывала их в песни.
Нет, никакой боязни не было по поводу кэмбэка не было. Просто, наступил момент когда я почувствовала, что время пришло и надо вновь вплотную заняться музыкой. Ведь мое место на сцене, поэтому я снова начала петь. И потом, знаете, в наше время, все, каждый на своем месте, должны стараться быть лучше, что-то делать для улучшения нашего мира. И даже когда вокруг столько горя, все равно надо петь. Это спасет нас. Так и появился мой последний альбом "Isa". Он очень личный и, наверное, поэтому он называется "Isa(belle)".
Звуки: – Если бы в момент подготовки к очередному выступлению у вас в руках оказалась волшебная палочка, какое шоу вы бы хотели организовать, в каком шоу захотели бы участвовать?
Zaz: – Идей, конечно, много! Ну, если подумать… Знаете, я много времени провожу в разъездах, на гастролях. Посетила очень много европейских стран, бывала в России, Канаде, Армении. А по поводу желаний, мечты - наверное, я бы хотела организовать и принять участие в большом шоу где-нибудь в Африке, с экзотическими инструментами, в необычной обстановке, в окружении самых разных людей.
Zaz: – Критики и журналисты считают вас новой звездой французского шансона, хотя ваша музыка гораздо больше, чем классический шансон. А что вы сама думаете о жанре, в котором работаете?
Zaz: – Ну, я думаю, что называть меня яркой представительницей шансона - это преувеличение. Во Франции есть немало артистов, которые также представляют настоящий шансон, тут я явно не единственная и не самая лучшая. Честно говоря, я чувствую себя обычным человеком и никогда не считала себя звездой или какой-то выдающейся личностью. И главное, я, как и любой другой артист, - ничто без слушателей, без их внимания и любви. Да, в моих песнях слышны нотки шансона, но в моем голосе и в стилистике есть еще и что-то другое, новое, какие-то вливания и других жанров и вот этот микс, на мой взгляд, и дает такой успешный результат. Я очень люблю джаз, регги, соул, так что пытаюсь использовать все эти стили и жанры в моей музыке. Мне это очень нравится и я буду продолжать работать в такой смешанной стилистике.
Звуки: – Ваш последний альбом посвящен истории вашей жизни. Какие ощущения и откровения заложены в нем?
Zaz: – Да, он в какой-то мере рассказывает о моей семье. Ну, конечно, не напрямую. Дело в том, что я считаю семью своим тылом, своей базой. Это именно те люди, которые тебя всегда поймут, всегда поддержат. Это люди, к которым я могу обратиться в трудную минуту и попросить помощи. Это люди, которые хорошо знают тебя, твои плюсы и минусы и всегда все могут откровенно указать тебе на твои ошибки.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)