Christina SIBERIAN  "Не гробить чужое счастье и не закапывать своё"

Дебютантка Christina Siberian - о том, как создаются поп-баллады в онемевшей стране и зачем делать танцевальные треки на стихи Ахматовой

Весна 2022 года - самое неудачное время для того, чтобы делать первые шаги на поп-сцене. Сложно подобрать слова, страшно говорить прямо. Хочется беспечных ритмов и песен, но кто готов их слушать?
Дебютантка Christina Siberian пробует себя в разных амплуа, балансируя на грани социального высказывания и традиционного хаус-попа: в мае вышел ее горький, полный разочарования и сдержанной боли трек "Я тебе не верю", а следом - вполне стандартная баллада "Твоя Мари" на стихи Марии Мамоновой. Певица микширует томные и драматичные нуарные номера, ретро-поп в стилистике 90-х и ироничный хип-хоп.
Звуки решили поговорить с Кристиной о том, как создаются поп-баллады в онемевшей стране.

Звуки: Расскажи историю своего творческого псевдонима Siberian. Ты родом из Сибири? Или это "бренд на экспорт"?
Кристина: Я коренная сибирячка, моих родственников по отцу сослали в Сибирь еще в конце 18-го века в Томскую область. Я родилась в Кемеровской области, в Новокузнецке. Я специально взяла псевдоним не Сибирячка, а Christina Siberian, потому как мечтала всегда рассказать всему миру про свой край. Именно поэтому изначально треки писались на английском языке. Затем мне посоветовали сначала петь на русском, и, в случае получения реальной известности, переходить на англоязычную музыку. Вот этим я сейчас и занимаюсь.

Звуки: В разгар военных действий и общественных потрясений ты выпускаешь песни о любви. Почему?
Кристина: В политике и дипломатии я разочаровалась в конце февраля. А что мне еще остается? - Любовь. Любовь нас спасёт в конце концов. Можно трактовать по-разному: любовь к ближнему своему, любовь ко врагу и так далее.
Я очень хочу написать антивоенную песню, все никак не могу настроиться на этот специальный лад, который нужен для написания таких стихов. В 2019-м году я написала "No More Red Colour", но там совершенно неподходящее для сегодняшнего дня настроение. Хотя "no rockets, no flag, no vodka, no fake" неожиданно годится для сегодняшнего дня.
Я обязательно выпущу антивоенную песню, когда все в моей голове сойдется. Я последние недели ложусь и просыпаюсь с этой мыслью, а значит, скоро я нащупаю ту рифму, от которой родится большой стих.

Звуки: Ты записала альбом танцевальных треков "Урожденная" на стихи Ахматовой, здорово изменив характер стихов "Табу" и "Воедино". Не боишься, что тебя распнут ревнители высокой литературы?
Кристина: Классика – это база, которую можно перерабатывать под задачи времени. Я не занимаюсь образованием населения – мне всё равно, кто слышит мои песни: ревнители классики или те, кто последний раз читал стихи, записанные мелом на школьной доске.
Я уверена, что произведения высокой литературы могут и должны продолжать жить в 21-м веке, а не в 19-м.

Кстати, вот живой пример того, как по-другому может звучать литература: вы упомянули "Воедино". Но ведь там нет ни одной строчки из Ахматовой. Стихи, которые я читаю в конце – это не кто иной, как Высоцкий. И там не изменено ни одно слово! Представляете, как он может звучать? Переслушайте, вы удивитесь. Я до сих пор каждый раз удивляюсь.

Звуки: А почему ты вообще выбрала Ахматову и зачем ей танцевать?
Кристина: Ахматову я очень люблю. Вся ее жизнь и борьба за жизнь вызывает у меня уважение. И стихи ее удивительно складно ложатся на музыку. Причем даже если переводятся на другой язык, все равно ложатся очень складно. У нее был удивительный дар, это точно. Ей танцевать не нужно - танцевать будем мы под нее.

Звуки: Кто тебе помогает в работе над музыкой и с продвижением?
Кристина: У меня нет своей команды, в основном я записываюсь в домашней студии у своего товарища или у себя на даче. Часто аранжировки рождаются прямо там, в процессе обсуждения идеи.
Обычно я слышу музыку и на ум приходит рифма. Собственная рифма, рифма из известного стиха - в общем, "зацепка". И дальше пишу текст. Иногда я ищу музыку у сторонних авторов. Пока эти процессы происходят довольно хаотично.
Продакшеном как таковым занимаемся время от времени с приятелями, они же иногда помогают мне с перепиской и звонками. Мы здорово продвигались через Instagram, сейчас этот инструмент закрыт для меня как для исполнителя, проживающего на территории России. Через ВК продвигаться пока достаточно тяжело, так как там только выстраиваются бизнес-процессы и тяжело попасть в тренды их "умной ленты". От записи рилсов и тик-токов я отказалась, как меня ни уговаривали. Это не моя эстетика вообще.
Пару раз я обращалась к именитым дядькам за помощью - мне сказали, что я напоминаю Эдиту Пьеху, нужно всё изменить и сделать голую фотосессию. Я предложила им выступить в образе моделей. В общем, не сошлись.

Звуки: Во что ты веришь?
Кристина: Верю в то, что нет никакого единого смысла жизни для людей. Мы на Земле - для счастья. И надо как-то уже решить, чтобы не гробить чужое счастье и не закапывать своё.

Сейчас все мои мысли заняты войной. Меня волнует то, как будет себя чувствовать русская музыка, культура и российские творческие деятели, которые приняли решение и дальше работать в России. Я жду того, что русскую музыку, к которой прежде в Европе относились с уважением и интересом (вспомнить хотя бы Little Big), будут изничтожать. Я совершенно осознанно, когда прошел первый шок, решила продолжить работать и жить на Родине. Очень надеюсь, что после войны я помогу своей музыкой восстановлению нашей культуры на Западе.

06.06.2022, Михаил БАСМАНОВ (ЗВУКИ РУ)

Christina SIBERIAN