МУЗЫКА  Прослушка: 10 альбомов августа

Ренессанс Эйнджел Олсен, вечеринка у Дуа Липы и дебют потомственной звезды - в обзоре главных пластинок месяца

Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины (сейчас, правда, в основном сетевые). Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.

The Killers "Imploding the Mirage"

Один из самых амбициозных альбомов года не обернулся пшиком, но и шик тут, прямо скажем, в дефиците. Призвав на помощь любимцев критики (Weyes Blood, Блейк Миллс) и свадебных генералов (Линдси Бакингем, k.d. lang), The Killers бодро скачут от одного вылизанного недохита к другому, в итоге напоминая скучноватый гибрид Спрингстина образца "Born in the USA" и "папиного рока" в духе The War on Drugs (без которых тут тоже не обошлось). На "Imploding the Mirage" есть свои моменты - эйфорическая "My Own Soul’s Warning", цитирующая Can и Neu! "Dying Breed", - но на вопрос, почему именно эти люди задержались в хедлайнерах, пластинка не отвечает.


Glass Animals "Dreamland"

Третья пластинка хорошей английской группы не изменяет ее неукоснительной обсессии углеводами (среди заголовков новых песен - "Hot Sugar", "Tangerine" и "Melon and the Coconut"), но в остальном заметно отличается от первых двух - если не музыкально, то интонационно. Позапрошлым летом барабанщик Glass Animals попал в велосипедное ДТП и перенес операцию на мозге, заставив фронтмена Дейва Бэйли (Dave Bayley) засесть за сочинение как никогда автобиографических и ностальгических песен, а между делом вспомнить о детской любви к хип-хопу - материализовавшейся в виде камео рэпера Дензела Карри (Denzel Curry).


Kelly Lee Owens "Inner Song"

За три года, прошедших с момента выхода ее дебютной пластинки, валлийская электронщица Келли Ли Оуэнс успела сработаться с Джоном Хопкинсом (Jon Hopkins), St. Vincent и Бьорк (Björk) и избавиться от остатков скромности. Второй альбом Оуэнс начинается с инструментального прочтения "Arpeggi" (самая передираемая песня Radiohead дожила, наконец, и до честных кавер-версий - совсем недавно ее же перепела Лианн Ла Хавас), козыряет близкой к совершенству дрим-поп-песней "L.I.N.E." (в ее вокальные способности Келли заставил поверить Four Tet) и выходит на пик смелости записанной с самим Джоном Кейлом (John Cale) "психоделической колыбельной" "Corner of My Sky".


Maya Hawke "Blush"

Не сенсационный, но по-своему обаятельный музыкальный дебют Майи Хоук - дочери оскаровских номинантов Итана Хоука и Умы Турман и звезды сериала "Очень странные дела" (а также, если не зевать, тарантиновского "Однажды... в Америке"). Спродюсированная серийным напарником Норы Джонс (Norah Jones) Джесси Харрисом (Jesse Harris), "Blush" - подкупающая полным отсутствием претензий коллекция песен с уклоном в американу и фолк в духе недавнего - превосходного - альбома Тейлор Свифт (Taylor Swift).


The Microphones "Microphones in 2020"

Возможно, все, что стоит знать о Филе Элверуме (Phil Elverum), в одном треке. Им является новый, первый с 2003 года альбом The Microphones - одного из двух особенно захваленных проектов плодовитого американского автора (второй - Mount Eerie). Элверум известен выразительными, отчаянно личными пластинками о жизни и смерти его первой жены, а также недолгим - но тоже успевшим вдохновить его на пару песен - браком с голливудской звездой Мишель Уильямс, и остается верным себе и на "Microphones in 2020": это 44 минуты 44 секунды экспериментального и в высшей степени исповедального фолка.


Jaga Jazzist "Pyramid"

Седьмая пластинка заслуженной эйсид-джазовой группы, на которой норвежцы сменили не только место прописки (с Ninja Tune на основанный Flying Lotus бутик-лейбл Brainfeeder), но и подход к творчеству: это первая пластинка Jaga Jazzist, которую они спродюсировали своими силами. Из четырех записанных для "Pyramid" треков традиционнее - и мощнее - всего первый, "Tomita", в то время как еще три пытаются расширить характерный для группы диапазон - то поворотом в фанк, то намеком на афробит, - не слишком в этом преуспевая.


Duval Timothy "Help"

По-своему дает джазу пианист и певец, привыкший делить время между Англией (где он родился) и Сьерра-Леоне (где базируется его семья). Находя точки соприкосновения и с лондонской джазовой сценой, и с современной британской электроникой, Тимоти не стесняется в выражениях (самый запоминающийся трек - программная, под названием "Slave", коллаборация с Twin Shadow) и не успевает наскучить: еле укладываясь в часовой хронометраж, пластинка щедра не только на стилистическую, но и на эмоциональную гибкость.


Bob Moses "Desire"

Поиграв в Depeche Mode на своем предыдущем - оказавшемся не таким успешным, как им хотелось бы, - альбоме "Battle Lines", электронно-гитарный дуэт из Ванкувера возвращается к корням одного из своих участников - того, что начинал с клубной музыки. "Desire" - составляющие не то мини-альбом, не то нажористый EP полдюжины песен, смикшированные в один получасовой трек. Bob Moses - исключительные мелодисты, поэтому даже дип-хаус у них получается с уклоном во что-то неуловимо стадионное (возможно, потому что вдохновлялись музыканты концептуальными записями Nine Inch Nails и Pink Floyd).


Dua Lipa and the Blessed Madonna "Club Future Nostalgia"

Еще более очевидный прицел на танцполы взят на новой пластинке Дуа Липы - не столько сборнике ремиксов, сколько DJ-миксе по мотивам остающегося одним из лучших альбомов года "Future Nostalgia". За монтаж в ответе DJ, ранее известная как The Black Madonna, среди других авторов ремиксов - Марк Ронсон (Mark Ronson), Jacques Lu Cont и Yaeji, с вокальными камео появляются Гвен Стефани (Gwen Stefani), Мисси Эллиотт (Missy Elliott) и всамделишная, без сомневающегося прилагательного, Мадонна (Madonna), а семплируется в числе прочего "Cosmic Girl" Jamiroquai. Эклектично, избыточно, местами неотразимо.


Альбом месяца
Angel Olsen "Whole New Mess"

Наконец, свое законное место в элите все чаще побеждающего инди-рок инди-фолка защитила наша давняя любимица Эйнджел Олсен. Все, кого смутили размах и пышность прошлогодней пластинки "All Mirrors" (включая вашего автора), могут вздохнуть с облегчением: "Whole New Mess" - ее изумительный авторемейк, доказывающий, что авторский почерк Олсен не изменился, а взял годичный отпуск. У двух альбомов очень похожие трек-листы (стопроцентных новинок на "Whole New Mess" всего две из 11), но это не какие-нибудь там акустические или демо-версии старых песен, а их решительные - до крови, слез и вернувшихся в музыку Эйнджел катарсисов - перерождения.


31.08.2020, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: