Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины (сейчас, правда, в основном сетевые). Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.
The Killers "Imploding the Mirage"
Один из самых амбициозных альбомов года не обернулся пшиком, но и шик тут, прямо скажем, в дефиците. Призвав на помощь любимцев критики (Weyes Blood, Блейк Миллс) и свадебных генералов (Линдси Бакингем, k.d. lang), The Killers бодро скачут от одного вылизанного недохита к другому, в итоге напоминая скучноватый гибрид Спрингстина образца "Born in the USA" и "папиного рока" в духе The War on Drugs (без которых тут тоже не обошлось). На "Imploding the Mirage" есть свои моменты - эйфорическая "My Own Soul’s Warning", цитирующая Can и Neu! "Dying Breed", - но на вопрос, почему именно эти люди задержались в хедлайнерах, пластинка не отвечает.
Glass Animals "Dreamland"
Третья пластинка хорошей английской группы не изменяет ее неукоснительной обсессии углеводами (среди заголовков новых песен - "Hot Sugar", "Tangerine" и "Melon and the Coconut"), но в остальном заметно отличается от первых двух - если не музыкально, то интонационно. Позапрошлым летом барабанщик Glass Animals попал в велосипедное ДТП и перенес операцию на мозге, заставив фронтмена Дейва Бэйли (Dave Bayley) засесть за сочинение как никогда автобиографических и ностальгических песен, а между делом вспомнить о детской любви к хип-хопу - материализовавшейся в виде камео рэпера Дензела Карри (Denzel Curry).
Kelly Lee Owens "Inner Song"
За три года, прошедших с момента выхода ее дебютной пластинки, валлийская электронщица Келли Ли Оуэнс успела сработаться с Джоном Хопкинсом (Jon Hopkins), St. Vincent и Бьорк (Björk) и избавиться от остатков скромности. Второй альбом Оуэнс начинается с инструментального прочтения "Arpeggi" (самая передираемая песня Radiohead дожила, наконец, и до честных кавер-версий - совсем недавно ее же перепела Лианн Ла Хавас), козыряет близкой к совершенству дрим-поп-песней "L.I.N.E." (в ее вокальные способности Келли заставил поверить Four Tet) и выходит на пик смелости записанной с самим Джоном Кейлом (John Cale) "психоделической колыбельной" "Corner of My Sky".
Maya Hawke "Blush"
Не сенсационный, но по-своему обаятельный музыкальный дебют Майи Хоук - дочери оскаровских номинантов Итана Хоука и Умы Турман и звезды сериала "Очень странные дела" (а также, если не зевать, тарантиновского "Однажды... в Америке"). Спродюсированная серийным напарником Норы Джонс (Norah Jones) Джесси Харрисом (Jesse Harris), "Blush" - подкупающая полным отсутствием претензий коллекция песен с уклоном в американу и фолк в духе недавнего - превосходного - альбома Тейлор Свифт (Taylor Swift).
The Microphones "Microphones in 2020"
Возможно, все, что стоит знать о Филе Элверуме (Phil Elverum), в одном треке. Им является новый, первый с 2003 года альбом The Microphones - одного из двух особенно захваленных проектов плодовитого американского автора (второй - Mount Eerie). Элверум известен выразительными, отчаянно личными пластинками о жизни и смерти его первой жены, а также недолгим - но тоже успевшим вдохновить его на пару песен - браком с голливудской звездой Мишель Уильямс, и остается верным себе и на "Microphones in 2020": это 44 минуты 44 секунды экспериментального и в высшей степени исповедального фолка.
Jaga Jazzist "Pyramid"
Седьмая пластинка заслуженной эйсид-джазовой группы, на которой норвежцы сменили не только место прописки (с Ninja Tune на основанный Flying Lotus бутик-лейбл Brainfeeder), но и подход к творчеству: это первая пластинка Jaga Jazzist, которую они спродюсировали своими силами. Из четырех записанных для "Pyramid" треков традиционнее - и мощнее - всего первый, "Tomita", в то время как еще три пытаются расширить характерный для группы диапазон - то поворотом в фанк, то намеком на афробит, - не слишком в этом преуспевая.
Duval Timothy "Help"
По-своему дает джазу пианист и певец, привыкший делить время между Англией (где он родился) и Сьерра-Леоне (где базируется его семья). Находя точки соприкосновения и с лондонской джазовой сценой, и с современной британской электроникой, Тимоти не стесняется в выражениях (самый запоминающийся трек - программная, под названием "Slave", коллаборация с Twin Shadow) и не успевает наскучить: еле укладываясь в часовой хронометраж, пластинка щедра не только на стилистическую, но и на эмоциональную гибкость.
Bob Moses "Desire"
Поиграв в Depeche Mode на своем предыдущем - оказавшемся не таким успешным, как им хотелось бы, - альбоме "Battle Lines", электронно-гитарный дуэт из Ванкувера возвращается к корням одного из своих участников - того, что начинал с клубной музыки. "Desire" - составляющие не то мини-альбом, не то нажористый EP полдюжины песен, смикшированные в один получасовой трек. Bob Moses - исключительные мелодисты, поэтому даже дип-хаус у них получается с уклоном во что-то неуловимо стадионное (возможно, потому что вдохновлялись музыканты концептуальными записями Nine Inch Nails и Pink Floyd).
Dua Lipa and the Blessed Madonna "Club Future Nostalgia"
Еще более очевидный прицел на танцполы взят на новой пластинке Дуа Липы - не столько сборнике ремиксов, сколько DJ-миксе по мотивам остающегося одним из лучших альбомов года "Future Nostalgia". За монтаж в ответе DJ, ранее известная как The Black Madonna, среди других авторов ремиксов - Марк Ронсон (Mark Ronson), Jacques Lu Cont и Yaeji, с вокальными камео появляются Гвен Стефани (Gwen Stefani), Мисси Эллиотт (Missy Elliott) и всамделишная, без сомневающегося прилагательного, Мадонна (Madonna), а семплируется в числе прочего "Cosmic Girl" Jamiroquai. Эклектично, избыточно, местами неотразимо.
Альбом месяца
Angel Olsen "Whole New Mess"
Наконец, свое законное место в элите все чаще побеждающего инди-рок инди-фолка защитила наша давняя любимица Эйнджел Олсен. Все, кого смутили размах и пышность прошлогодней пластинки "All Mirrors" (включая вашего автора), могут вздохнуть с облегчением: "Whole New Mess" - ее изумительный авторемейк, доказывающий, что авторский почерк Олсен не изменился, а взял годичный отпуск. У двух альбомов очень похожие трек-листы (стопроцентных новинок на "Whole New Mess" всего две из 11), но это не какие-нибудь там акустические или демо-версии старых песен, а их решительные - до крови, слез и вернувшихся в музыку Эйнджел катарсисов - перерождения.
1973 – Родился Майкл Гордон Томсон, гитарист группы Slipknot. Значительное влияние на Томсона оказал гитарист Слэш из группы Guns N' Roses »»
Ray EDENTON (1926)
John BARRY (1933)
Bert JANSCH (1943)
Lulu (1948)
Александр ГРАДСКИЙ (1949)
Adam ANT (1954)
Melissa "Missy" HASIN (1954)
Tony HUMPHRIES (1957)
Steven WILSON (1967)