Параллельные миры и выдуманная реальность, инопланетяне и рисованные персонажи, а также отсылки к голливудским фильмам 60-х годов XX-века: группа Drezden представляет футуристический клип на песню "Давида олень". Кадр за кадром создатели видео заставляют зрителей в напряжении прильнуть к экранам своих гаджетов и приглашают распутать очередную головоломку из образов и смыслов, которыми всегда наполнены песни и видео группы.
Drezden – коллектив Сергея Михалка, в котором он открывает для всех почитателей еще одну сторону своего творчества.
Над реализацией проекта работала большая интернациональная команда: режиссер Владимир Нефедов – белорус, а оператор Айдар Шарипов родом из Казани. Над постпродакшеном работал колорист Ерлан Танаев из Алма-Аты, компьютерной графикой занимались белорусы Данила Рыбкин и Алексей Стант. Аниматора нашли также в Минске: им стал Иван Гопиенко, а с монтажом помогал Егор Климович, который сейчас живет в США и работает на проектах Оливера Стоуна.
Владимир Нефедов, режиссер клипа:
- Текст песни "Давида Олень" - по сути, интеллектуальный пазл, коробка с миллионом образов. В нем нет классической сюжетной линии, к которой можно привязывать сценарий. У нас была полная творческая свобода - что может быть лучше?! На самом деле, финальная версия сценария родилась на съемочной площадке, хотя до начала съемок я написал около 10 версий сценария. Съёмки проходили два дня в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Лос-Анджелес – это место силы, для крутого кинопроизводства там есть всё. Ты заходишь на склад реквизита и полчаса приходишь в себя. Тебе нужен стул, пожалуйста, выбирай из тысячи. Тебе нужен футуристический автомат? А не хотите взять оригинальное оружие из "Охотников за привидениями"? Вот оно прямо перед вами. А может быть самолет? Вертолет? Ракета?
А не хотите посмотреть дом, в котором снимали "Большого Лебовского"? Потребовалось несколько дней, чтобы взять в себя в руки и сконцентрироваться на проекте и отсеять все лишнее.
Один из наших монтажеров, который занимался созданием титров в видео, прокомментировал его так: герой "делает дела" сидя дома, используя специальный портал, а в конце телепортируется в «новый мир». После карантина мир уже не будет прежним: восприятие изменилось за несколько месяцев. Клип снимался в январе и тогда никто даже и предположить не мог, как будут разворачиваться события весной.
Несколько интересных фактов: чтобы максимально воссоздать стилистику американского кино 60-90-х годов была использована оптика Panavision. Для работы с роботизированными костюмами был приглашен Роберт Дивайн, автор костюмов в технологии аниматроника, который работал на таких проектах как «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все», «Робокоп», «Без лица», «Армагеддон», «Стартрек», «Марс атакует», «Терминатор», «Искусственный разум» и т.д. Это был бесценный опыт: его мастерская настоящий музей истории кино 50-90-х годов. Куклы-родители являются точными копиями настоящих людей. Отец – Дик Смит, самый известный оскароносный гример Голливуда, учитель Роберта Дивайна. Роль матери исполнила актриса Наташа Хендстридж. Команда тщательно прорабатывала детали в видео. Например, на яйце в финале можно заметить символы лабиринтов. На языке некоторых индейских племен Америки они означают «Мама и Дочь».
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)