Одиночество и изоляция стали приметой весны-2020, есть артист, который воспевал социальную дистанцию еще тогда, когда это не было в тренде. И стоит послушать новый альбом звезды нео-сокл Мозеса Самни (Moses Sumney) “Græ”, чтобы в этом убедиться.
Грустному обаянию американского певца и сонграйтера Мозеса Самни невероятно сложно противостоять: он красив как бог и гармоничен как кот, однако это - гармония дуализма и красота тревоги и непокоя. Комментируя основную идею своего нового альбома "græ", он говорит: "Я все больше интересуюсь крахом политики идентичности. Я хочу, чтобы мы добрались до места, где мы можем стремиться к равенству для себя, не определяя его как нечто простое. Это кажется действительно ошеломляющим - сама идея, что вы объясняете себя кому-то, чтобы заслужить его уважение, и, делая это, вы как бы укрепляете свою идентичность таким способом, который кажется довольно ограниченным". Словом, "если нужно объяснять, то не нужно объяснять". Познав толк в "пограничных зонах", Самни довольно успешно практикует отчуждение. Он презентовал на этой неделе вторую часть “Græ”, который, по сути, стал квинтэссенцией этих размышлений. Самни будто бы решил понизить на несколько градусов температуру в мире: его альбом 2017 года “Aromanticism” был куда более богатым на интонации и проникнутым любопытством.
Это тем более странно, что Самни, по сути, всегда был обласкан вниманием - начиная с его дебюта в 2013 году, каждая работа артиста, включая его дуэты с Solange на “A Seat at the Table”, с Джеймсом Блейком (James Blake) на “Assume Form”, с Беком (Beck) на “Song Reader”, и кончая недавними коллаборациями с The Cinematic Orchestra или Bon Iver - принимались публикой и коллегами ничуть не менее, чем восторженно, да и количество гостей на его собстенной пластинке зашкаливает: тут и сам Блейк, и поп-сонграйтер Мэтт Отто (Matt Otto), певец Жиль Скотт (Jill Scott) и знаменитый джазмен Thundercat, и Oneohtrix Point Never aka Дэниел Лопатин - а также бесконечное количество современных писателей, на тексты которых написаны песни.
Но, возможно, все дело в том, что уроженец Сан-Бернардино ганского происхождения Мозес Самни рефлексирует "и за себя, и за того парня" - за всех непонятых, непринятых, талантливых и обделенных теплом.
Альбом “Græ” стал убедительной демонстрацией широчайших инструментальных и композиторских возможностей Самни - его вокал в диапазоне от баритона до фальцета и уникальная игра ритмом и бэк-сэмплами, а также эксперименты в стиле индастриал, которые невероятно увлекательно наблюдать в режиме live, неизменно на высоте.
Первая часть стартует с холодных синтезаторов “Insula”, чтобы сначала вылиться в упругий соул “Cut Me”, а дальше перейти в летний амбиент-джаз “In Bloom”. Самая яркая точка альбома, - это “Virile”: торжество оркестровки и арфами, флейтами, литаврами, роялем, мощными струнами и ударами грома. Но, что важнее, в первой части довольно много нежных, проникнутых южной романтикой гитарных вещей, которые напоминают, что Мозес - прежде всего r'n'b-певец с мощным этническим бэкграундом.
Вторая часть - это куда более холодная и технически совершенная работа, которая начинается со все того же интро "Insula", но развивается по своим законам - будто у вас протерли оптику. Те же самые вещи - “Conveyor”, “Boxes” и " “Gagarin”," - обогащаются влруг дополнительными планами, звуками, смыслами. И появляются новые элементы типа в которых индастриал - уже не эксперимент, а ритмическая основа джангла.
Но самые мозные вещи звучат в финале второй части - это "Before I come To Isolation" и "Before You Go" - песни-откровения, песни-признания, спетые так, словно вместе со звуком из артиста вытекает кровь. Такую обнаженную, чистую работу способны выдать немногие, но Мозес Самни сделал это. Однозначно - саундтрек Изоляции-2020.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)