ТЕХНИКА  Для работы над ошибками

ATH-S200BT - беспроводные Bluetooth-наушники с диапазоном от 5 Гц, но приглушённой верхней серединой.

На майские в редакцию "Звуков" залетели накладные беспроводные наушники Audiotechnica ATH-S200BT. Обзор, который вы сейчас читаете, написан по итогам нескольких дней интенсивного использования модели в самых разных условиях.

Дизайн и конструкция производят приятное впечатление: изготовленные, судя по клейму, во Вьетнаме, ATH-S200BT оказываются весьма неплохо собранными, а их пластиковые детали выглядят довольно крепкими, хотя материал покрытия оголовья представляет собой явно не самый дорогостоящий кожзам.

Оголовье раздвижное, в сложенном виде - довольно маленькое (подойдёт даже на детскую голову). В Сети встречаются сетования на то, что, мол, наушники не складные. Однако больше похоже, что их предназначение - "жить" на голове (или на шее, когда они не используются), так что едва ли отсутствие возможности дополнительно их складывать играет какую-то существенную роль.

Безусловным достоинством наушников оказывается их длительная работа без подзарядки - заявлены 40 часов непрерывной работы, и это похоже на правду. Единственное, что печалит, - отсутствие визуального индикатора уровня зарядки.

Амбушюры накрывают ушную раковину целиком, но назвать звукоизоляцию стопроцентно эффективной нельзя. При прослушивании музыки умеренно громкие внешние звуки отсекаются, однако в метро или рядом с проезжей частью музыка шум не перекрывает даже на максимальной громкости.

Все элементы управления сосредоточены на левом амбушюре - кнопка включения (к счастью, довольно тугая, случайным движением наушники вряд ли выключишь), USB-разъём для подзарядки, кнопки управления громкостью - и приёма голосовых вызовов: наушники могут работать как гарнитура для телефона или других устройств связи - есть даже встроенный микрофон.

С микрофоном ситуация двоякая, и она зависит от операционной системы вашего телефона. Дело в том, что ATH-S200BT распознаются Windows и как стереонаушники, и как "головной телефон". В режиме телефона звук выводится в монофоническом формате и в довольно низком качестве.
Опыт показал, что если через настройки звука в Windows в качестве активного записывающего устройства включить встроенный микрофон, режим стереонаушников отключается, но автоматического перехода в режим головного телефона не происходит. Переключать его приходится вручную.

В связке со смартфоном под управлением Android переход между режимами производится автоматически в обе стороны, так что это вопрос к функциям операционной системы.

Заметна разница и в работе кнопок регулировки громкости: например, на смартфоне под Android громкость выхода и громкость самих наушников регулируются отдельно, в то время как под Windows наушники сами по себе рассматриваются как основное устройство воспроизведения звука, так что регулируется только общая громкость. Причём нажимать кнопки приходится с небольшой паузой, иначе система не реагирует. Также вопросы вызывает, почему в Windows, используя кнопки на наушниках, выше 94 громкость поднять невозможно и почему таким странным выглядит шаг регулировки. Впрочем, среднестатистический пользователь вряд ли будет особо заморачиваться этими деталями.

Мои попытки использовать устройство в качестве гарнитуры вместе с телефоном оказались не слишком успешными: на другом конце голос было едва слышно, но не исключено, что проблема была в качестве сотовой связи, а не во встроенном микрофоне.

Связь по Bluetooth держится сравнительно адекватно. Сравнительно - потому, что при ношении смартфона в заднем кармане джинсов воспроизведение музыки время от времени страдало от миллисекундных пауз: скорее всего, это были сбои в соединении.

А теперь самое главное: звук.

Audiotechnica ATH-S200BT - это не аудиофильские наушники. На российском рынке их цена составляет около 5 тысяч рублей, но очевидно, что на цене довольно существенно сказывается наличие bluetooth-модуля. Например, если сравнивать звук ATH-S200BT и проводных мониторинговых наушников того же производителя ATH-M30x, которые на российском рынке стоят чуть меньше 5000 рублей, - сравнение будет отнюдь не в пользу первых.

По первому прослушиванию возникает ощущение, что звук глуховат. Но к этому постепенно привыкаешь. Далее становится заметным смещение диапазона вниз - и это подтверждается техническими характеристиками наушников. Заявленный диапазон - от 5 Гц до 32 кГц. Среднестатистическое человеческое ухо воспринимает звук от 16 Гц до 20 кГц. Таким образом, в случае ATH-S200BT наблюдается более чем значительный "запас" с обоих краёв диапазона слышимости.

Даёт ли это что-то на практике? Верхи воспроизводятся более-менее адекватно, не убиваются вовсе, но и не выпирают даже на высокой громкости.
Проблема скорее в тусклой верхней середине: именно с ней связана "невыразительность" и "слабая динамика" звука ATH-S200BT, которыми эту модель попрекают в сравнительных обзорах.

Это также сказывается на том, что вокал, гитара и другие инструменты, "проживающие" в верхнесерединном диапазоне, оказываются несколько приглушёнными - особенно в записях с насыщенной аранжировкой, где голос окружён множеством других инструментов; в нашем случае для сравнения использовались такие композиции как Powerwolf - Panic In The Pentagram и Hammerfall - Glory to the Brave.

Зато низы звучат очень мощно, и музыка с "приоритетом низов" (тяжёлый металл, в частности) в этих наушниках слушается прекрасно.

Проверка записями других жанров подтвердили адекватность воспроизведения низов этими наушниками: басы всегда звучат и мощно, и чисто, и чётко. В качестве "тестовых стендов" использовались One More Night Фила Коллинза (Phil Collins) и композиция .How Can I Go On из переиздания альбома Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье (Freddie Mercury & Montserrat Caballé) "Barcelona". В начале десятилетия этот альбом был перезаписан с полным симфоническим оркестром, однако партия бас-гитары бывшего участника Queen Джона Дикона (John Deacon) в How Can I Go On осталась неизменной.

В целом, по итогам нескольких дней использования и прослушивания композиций самой разной жанровой принадлежности, у меня есть слегка неожиданный вывод: эти наушники очень хорошо подходят для выявления ошибок в сведении. То есть, простите, для shit-контроля.

Если запись аранжирована и сведена качественно, все инструменты и голос сидят по своим частотным лавкам и друг на друга не налезают, запись прозвучит более чем адекватно. Что же касается более кустарно и "лоуфайно" выполненных записей, то их недостатки при прослушивании на ATH-S200BT высовываются, как гоголевские тараканы, изо всех углов черносливом. В качестве "пробников" я использовал blackgaze-композицию проекта Sadness - Eye of Prima и noise-ambient от Thisquietarmy - The Pacific Theater. В более "ярких" наушниках ATH-M30x они звучат куда более впечатляюще, чем в ATH-S200BT.

К слову, не исключено, что это (равно как и ощущение выделенности баса) связано с тем, что наушники выделяют центральный канал, что некоторым образом сказывается на восприятии ширины панорамы. Что ж, ещё один повод использовать ATH-S200BT для контроля сведения - наряду с обязательными недорогими наушниками-"таблетками", мультимедийными колонками и среднестатистической стереосистемой. Профессионалы, берите на заметку!

Узнать больше об этих и других моделях наушников Audiotechnica вы можете на их официальном сайте.

16.05.2019, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации:

  • Для профи - Без/провода, 21.09.2019
    T20 Wireless: шотландского производства аудиофильские наушники в формате "два по цене одного" »»
  • MusicPro - Мягкий звук, 30.08.2019
    Возможны ли аудиофильские наушники за 99 долларов? - высняем, тестируя FiiO FA-1 »»
  • MusicPro - Точка входа, 23.08.2019
    FiiO выпустили аудиофильский плеер/ЦАП с "неаудиофильским" ценником. Изучаем, что у них получилось »»