Несмотря ни на что, в мире еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины. Именно им адресована эта рубрика Звуков, рассказывающая о самых интересных и наиболее интригующих новинках очередного месяца.
Weyes Blood "Titanic Rising"
Дата выхода: 5 апреля
Начитанная американка Натали Меринг (Natalie Mering), назвавшаяся в честь дебютного романа Фланнери О'Коннор (Flannery O'Connor) "Мудрая кровь", выпустила четвертую полнометражную пластинку, совершенно пленившую англоязычных критиков: по состоянию на конец апреля "Titanic Rising" - самый захваленный альбом 2019 года. Сама Weyes Blood сравнила свой новый материал с "The Kinks, встречающими Вторую мировую, или Бобом Сигером - Энию" (что бы это ни значило), хотя напоминает ее пышный фолк и просветленную Мариссу Надлер (чья очередная пластинка тоже выходит в апреле).
Glen Hansard "This Wild Willing"
Дата выхода: 12 апреля
Фолк с человеческим (а не окаянным стадионным) лицом представляет и ирландец Глен Хансард - звезда и оскароносный композитор великого инди-мюзикла "Однажды". Основанная им и его экранной партнершей Маркетой Иргловой (Markéta Irglová) группа The Swell Season оказалась, увы, немногим долговечнее их романа, зато сольная карьера Глена продолжает тихо брать новые вершины: его недавний сингл "I'll Be You, Be Me" - лучшая песня Хансарда за лет эдак десять, да и длинный, неспешный, изобретательно аранжированный "This Wild Willing" в целом удался.
LSD "(Labrinth, Sia & Diplo Present...) LSD"
Дата выхода: 12 апреля
На удивление бесшумным оказался номинально долгожданный дебют LSD - супергруппы, состоящей из британского продюсера Labrinth, американского диджея Diplo и австралийской певицы (и сочинительницы много чьих хитов) Сии (Sia). Ответственность за появление группы на свет взял на себя Diplo (заодно поставивший коллегам диагноз "выраженный синдром дефицита внимания"), так что и в итоговом фиаско "LSD" - куцего (девять треков, 28 минут звучания) поп-альбома, ограничившегося 70-й строчкой чарта Billboard, - обвиним, пожалуй, его же.
Bibio "Ribbons"
Дата выхода: 12 апреля
Небезуспешно освоив территорию Брайана Ино (Brian Eno) и Уильяма Басински (William Basinski) на своем предыдущем эмбиент-альбоме "Phantom Brickworks", англичанин Стивен Уилкинсон (Stephen Wilkinson) благополучно возвращается к акустическим корням. Десятая пластинка Bibio вполне может сойти за его greatest hits: фолк-песни соседствуют на "Ribbons" с электронными интерлюдиями и приятными сюрпризами вроде "Old Graffiti" - психоделического фанка в духе того, чем сейчас заняты возглавляющие все лайнапы на свете Tame Impala.
Fontaines D.C. "Dogrel"
Дата выхода: 12 апреля
Самый впечатляющий дебютный альбом месяца выпустили дублинцы Fontaines D.C., вдохновенно козыряющие и пропиской (с настолько ярко выраженным акцентом пели в последние годы еще разве что шотландцы Glasvegas), и стилистической родословной (Марк Э. Смит довольно ухмыляется с того света). Как и другие недавние новички вроде Shame, IDLES или Slaves, молодые ирландцы с шумом и не без ярости доказывают, что лучший постпанк - это тот, из которого хочется убрать приставку "пост".
The Flaming Lips "King's Mouth"
Дата выхода: 13 апреля
Всегда умевшие порадовать по случаю Record Store Day ветераны нарядной неопсиходелии прыгнули выше головы, выпустив 3600 копий своего 15-го студийного альбома на цветном виниле - и не планируя делать с ним что-либо еще аж до июля. Пластинка при этом вышла превосходная - составляющая концептуальный триумвират с одноименными инсталляцией и книгой фронтмена The Flaming Lips Уэйна Койна (Wayne Coyne), приукрашенная "закадровым" голосом экс-гитариста The Clash Мика Джонса (Mick Jones) и "рожденная из тех же искры и чрева, что и концерты The Flaming Lips". Продано!
Cage the Elephant "Social Cues"
Дата выхода: 19 апреля
Взяв в продюсеры Дэна Ауэрбаха (Dan Auerbach) из The Black Keys и выиграв "Грэмми" в категории "Лучший рок-альбом", ведомые братьями Шульц Cage the Elephant отточили свой неоригинальный, но разборчивый авторский почерк до совершенства и на пятой пластинке, похоже, решили сменить курс. Ни записанный для "Social Cues" дуэт с Беком (Beck), ни запланированное на это лето совместное турне с ним же не кажутся случайными - теперешних Cage the Elephant привлекают не монстры рока, а инди-роковая эксцентрика.
Marina "Love + Fear"
Дата выхода: 26 апреля
Решилась на изменения - как минимум косметические - и валлийская примадонна Марина Диамандис (Marina Diamandis), на своем четвертом альбоме отказавшаяся от узнаваемой вывески Marina and the Diamonds (под которой она разогревала Coldplay и Кэти Перри) и сочинившая 16 новых песен, концептуально объединенных полярными темами любви (LP1) и страха (LP2). Среди них - записанный при участии автора "Despacito" Луиса Фонси (Luis Fonsi) и группы Clean Bandit (и уже издававшийся на ее прошлогоднем альбоме) хит "Baby".
Lamb "The Secret of Letting Go"
Дата выхода: 26 апреля
Продолжается второй акт манчестерского электронного дуэта Lamb, в конце 1990-х упоминавшегося через запятую с титанами очень востребованного тогда даунтемпо, но не сдавшего и после возвращения (особенно удался альбом "5" восьмилетней давности). Отметив юбилейным турне 21-летие своей дебютной пластинки, Энди Барлоу (Andy Barlow) и Лу Роудс (Lou Rhodes) готовы представить седьмую - записанную между Индией, Ибицей и югом Англии и рекламируемую как экспериментальная.
The Cranberries "In the End"
Дата выхода: 26 апреля
Восьмой и - запасемся клинексами - последний альбом незаменимой для альтернативного рока 1990-х ирландской группы The Cranberries, он же - пронзительный трибьют их умершей прошлой зимой солистке Долорес О'Риордан (Dolores O'Riordan). Все 11 песен были сочинены и обзавелись демо-версиями при жизни Долорес и, если их уже обнародованная выборка хоть сколько-нибудь репрезентативна, имеют все шансы оказаться лучшей записью группы со времен "No Need to Argue".
1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии »»
1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше »»
1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек »»
David MCCALLUM (1933)
Брайан Эпстайн (1934)
David BROMBERG (1945)
TWIGGY (1949)
Daniel LANOIS (1951)
Nile RODGERS (1952)
Lita FORD (1958)
Marshall JEFFERSON (1959)