Восхождение Bon Jovi на музыкальный Олимп сложно назвать тернистым. Даже в условиях первых двух альбомов, которые принято считать не самыми удачными, для многих команд середины 80-х такой старт мог бы стать настоящим триумфом - уже тогда рокеры из Нью-Джерси занимали верхние места в национальных музыкальных чартах и много гастролировали. Но их конечная цель изначально была супер-амбициозной: получить статус самых-самых и завоевать весь мир.
Накануне второго визита Джона Бон Джови и его команды в Москву вспоминаем о достижениях группы, переведя их для наглядности в цифры.
Рекордсмены в чартах
Первая пластинка команды с одноименным названием вышла в 1983 году. Альбом попал в национальный чарт и сумел достичь 43-й отметки. Чуть лучше обстояли дела со второй пластинкой "7800 Fahrenheit" – Billboard поместил новую работу команды уже на 37 место. Это были времена, когда войти в Top 200 считалось невероятным успехом для молодой группы.
Bon Jovi не сбавили оборотов, и к работе над третьим альбомом привлекли молодого сонграйтера Деcмонда Чайлда (Desmond Child).
Результат не заставил себя долго ждать: новый альбом Slippery When Wet, релиз 1986 года, стал поворотным в творчестве команды и обеспечил ей международную известность.
2 сингла из 3 - "You Give Love a Bad Name" и "Livin’ on a Prayer", написанные в соавторстве с Чайлдом, -возглавили Billboard Hot 100.
В общей сложности 8 недель альбом "Slippery When Wet" продержался на вершине национального чарта, став единственным рок-альбом в США, занимавшим первое место на протяжении почти 2 месяцев.
12 раз пластинка "Slippery When Wet" получила в США статус платинового: это значит, что в общей сложности на территории США было продано свыше 12 миллионов копий релиза. В 1987 году американское издание Billboard назвало Slippery When Wet самой продаваемой пластинкой года в США.
Более 20 миллионов копий составили общие продажи альбома в мире. А книга "1001 Albums You Must Hear Before You Die" включила пластинку в список обязательных для прослушивания. И, надо сказать, вполне заслуженно.
"You Give Love a Bad Name был включен в TOP 20 величайших хард-рок композиций всех времен по версии канала VH1. То, что это - трек на все времена, подтвердилось и спустя 30 лет: в 2007 году "You Give Love a Bad Name" вернулась в чарт Billboard Hot 100 на 29 строчку. Композиция была исполнена участником теле-шоу American Idol Блейком Льюисом (Blake Lewis).
Кстати, вам это ничего не напоминает?
Но это уже совершенно другая история, и не без участия все того же Деcмонда Чайлда.
Как результат этой деятельности, Bon Jovi заняли 12 место в списке самых продающихся исполнителей и/или групп в мире с продажами пластинок в диапазоне от 100 до 119 миллионов копий. Bon Jovi продали в общей сложности 100 миллионов копий, из них 49,9 млн копий пришлись на США, далее следует Великобритания с продажами на уровне 9,96 млн копий, и Германия, где продажи составили 5,65 млн копий. Разумеется, оценка производилась по сертифицированным изданиям, и тут вопрос – что было бы, если бы в расчетах была учтена Россия 90-х со всеми ее пиратскими и переписанными кассетами?
В общий ТОП 50 в мире Bon Jovi, тем не менее, не попали,- в том числе по причине очень высокой конкуренции со стороны коллег из Туманного Альбиона. Но среди наиболее продающихся артистов и групп США всех времен они уверенно входят в ТОП 30.
Любимцы в России
Впервые Bon Jovi выступили в Москве ровно 30 лет назад - в 1989 году. Будучи в статусе суперзвезд (уступая разве что Оззи Осборну (Ozzy Osbourne) и Scorpions в степени народной любви в СССР), группа стала хедлайнером Московского Международного Музыкального Фестиваля Мира, который чуть позже окрестили "советским Вудстоком". Наряду с Bon Jovi, в Фестивале приняли участие Motley Crue, Оззи Осборн, Scorpions, Cinderella, Skid Row и Gorky Park.
Фестиваль Мира стал первым официальным рок-фестивалем на территории СССР, в котором приняли участие рокеры мирового масштаба. Концерт транслировался в 59 странах мира, его телеаудиторией стало около 1 миллиарда человек, а Bon Jovi были признаны одной из первых заокеанских рок-команд, которой разрешили выступить в СССР.
А теперь о вечном. О финансах
Со стадионными концертами у Bon Jovi заладилось сразу: 11 и 18 строчки занимают Bon Jovi в списке самых коммерчески успешных туров мира по результатам 2000-х. Список ежегодно пополняется, а данные для этого списка берутся у официальных источников – изданий Billboard и Pollstar.
В рамках тура Lost Highway Tour 2007-2008 Bon Jovi продали билетов на сумму $210 650 974, отыграв 99 шоу и обогнав на несколько миллионов Мадонну (Madonna) с ее "Confessions Tour" 2006 года (валовая выручка составила $194 754 447), но уступив Брюсу Спрингстину (Bruce Springsteen) и E Street Band с выручкой на уровне $221 500 000. Во втором случае в рамках Have a Nice Day Tour 2005-2006 было продано билетов на сумму около $131 388 461 с количеством шоу 89, уступив несколько сотен тысяч $ Бритни Спирс (Britney Spears) – продажи на уровне $131 800 000 ей обеспечило турне "The Circus" 2009 года.
Много говорится о работоспособности команды. В 2010-х годах 21 века Bon Jovi вернулись в строй и завоевали 16 строчку с туром "Because We Can" 2013, продав билетов на сумму $259 500 000 и отыграв в рамках тура 102 концерта, уступив Полу МакКартни (Paul MacCartney) с Out There!Tour в рамках которого было продано билетов на сумму $275 700 000, а концертов было в 2 раза меньше.
Кстати, со сменой десятилетий расчетная средняя стоимость одного шоу Bon Jovi выросла, составив $2 544 117 по результатам "Because We Can" 2013 года против $2 127 787 "Lost Highway Tour" 2007-2008 годов и $1 480 899 "Have a Nice Day" 2005-2006 годов. Инфляция, знаете ли.
А в 2010 году Bon Jovi сумели возглавить список Top 50 самых прибыльных гастролеров мира, продав на The Circle Tour билетов на сумму $201 100 000, и вместе с этим в том же 2010 году получить 2 место в рейтинге журнала Forbes как самых высокооплачиваемых музыкантов мира.
Одним концертом больше или меньше – для Bon Jovi разница не существенная. Что парни и подтвердили, отказавшись от своих гонораров в 2013 в рамках своего шоу в Мадриде, который они сыграли в поддержку альбома What About Now. По результатам 2012 года Испания значилась в числе стран, наиболее пострадавших от экономического кризиса – дефицит бюджета страны стал самым большим среди всей Еврозоны. Чтобы долгожданная встреча все же состоялась, Bon Jovi решились на такой шаг. А что, так можно было?
19 и 20 августа 2000 года Bon Jovi отыграли 2 аншлаговых концерта на стадионе Уэмбли в Лондоне. Концерты стали последними в истории дореконструкционного периода площадки.
Главное - не победа, а участие
В 2018 году Bon Jovi были включены в Зал Славы рон-н-ролла. В этом же году интернет-портал Vulture составил свой независимый рейтинг всех команд и исполнителей Зала Славы. Издание поместило Bon Jovi на последнее 214 место, отметив, что "за 30 лет ни группа, ни лидер команды не сделали ничего стоящего".
По мнению музыканта и музыкального критика Билла Уаймена (Bill Wyman), наиболее известные и хитовые композиции в репертуаре Bon Jovi были написаны в соавторстве с Десмондом Чайлдом, которого, по мнению критика, и надо было вводить в Зал Славы.
Справедливости ради отметим, что Десмонд Чайлд входит в Зал Славы авторов песен в категории "рок-н-ролл" с 2008 года. За всю его карьеру в качестве сонграйтера, композиции, которые написал Чайлд или в его соавторстве, были проданы общим тиражом 300 млн. копий.
Кстати, в этом же рейтинге на предпоследней строчке Vulture разместил группу Queen, а первое место отдали Чаку Берри (Chuck Berry).
Свою первую и единственную статуэтку Grammy Bon Jovi получили за композицию "Who Says You Can’t Go Home" только в 2007году в номинации Best Country Collaboration with Vocals. Трек вошел в девятый студийный альбом Bon Jovi и, помимо рок-версии имеет еще и версию в стиле кантри. Композиция была исполнена дуэтом вместе с Дженнифер Неттлс (Jennifer Nettles) из кантри-группы Sugarland.
Таким образом, Bon Jovi стали первой рок-командой в истории, сумевшей занять первую строчку в кантри-чарте.
А свою первую номинацию Grammy получила композиция "Blaze of Glory", вошедшая в сольный альбом – саундтрек Джона Бон Джови. Эта же композиция в 1991 году была номинирована на премии Оскар и Золотой Глобус в категории Лучшая музыка к фильму. Blaze of Glory принесла победу своему автору только в премии "Золотой Глобус".
Первую номинацию Grammy как группы Bon Jovi получили только в 1997 году за "Live From London". Среди других значимых наград - World Music Awards в 1995 году: тогда американцы одержали победу в номинации "Best Selling Rock".
А премию Brit Awards Bon Jovi смогли выиграть только после 5 номинаций в категории International Group, в 1996 году. Впервые группа была номинирована на эту премию в 1987 году.
Отлично обстоят дела у Bon Jovi с Billboard Touring Awards. Команда была номинирована 6 раз и во всех случаях – победа, а в 2013 году – целых 3!
На сегодняшний день Bon Jovi были номинированы в общей сложности 68 раз на всевозможные премии и награды, победа ожержана в 25 случаях.
Bon Jovi выступят в России с единственным концертом в конце мая. Этим шоу группа откроет европейскую часть своего тура. Музыканты обещают, что в рамках шоу в Москве всех поклонников команды ждет что-то особенное.
31 мая, Москва, БСА Лужники. Начало в 19:00
Bon Jovi сумели сделать своим героем простого рабочего парня и тем самым удовлетворели вкусы самой массовой из публик.
Подробности из жизни:
Bon Jovi - американская группа.
Страна: США. Жанр: рок, глэм-рок, поп-рок
Состав:
Джон Бон Джови (Jon Bon Jovi) – вокал, гитара
Ричи Самбора (Richie Sambora) – гитара
Тико Торрес (Tico Torres) - барабаны
Дэвид Брайан (David Bryan) – клавишные
Джерсиец Джон Бон Джови с детства хотел стать музыкантом и выбрал для этого максимально короткий, по его мнению путь – устроился работать на звукозаписывающую студию. Работал он простым уборщиком, но доступ к аппаратуре получил. Вечерами, после работы, он записывал свои первые демо, которые начал рассылать по разным звукозаписывающим компаниям. В итоге – Джон получил контракт с Mercury, и начал головокружительную карьеру в мире рок-музыки.
Стиль Bon Jovi представлял собою нечто среднее между хард-роком, глэм-роком и кантри, а тексты песен о жизни простых рабочих парней мгновенно возвели молодую группу в ранг хитмейкеров, правда, традиционные рок-критики подвергли Bon Jovi остракизму за излишнюю…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)