Вчера в Лос-Анджелесе в 61-й раз вручили призы американской Академии звукозаписи, по инерции считающиеся самыми престижными музыкальными наградами на свете, однако испытывающие как никогда серьезные проблемы с собственной релевантностью. В течение последней недели стало известно, что от выступлений на церемонии по разным причинам отказались сразу четыре суперзвезды - Кендрик Ламар (Kendrick Lamar), Дрейк (Drake), Childish Gambino и Ариана Гранде (Ariana Grande), номинированные на восемь, семь, пять и две "Грэмми" соответственно.
Как и ожидалось, этот perfect storm привел, наконец, к первым в истории победам хип-хопа в ключевых категориях "Запись года" и "Песня года" - в обоих случаях первенствовала "This Is America" вездесущего - но не явившегося на церемонию даже в качестве номинанта - Childish Gambino. Также отсутствовавший в Staples Center Кендрик, заглянувший на минуту Дрейк и Cardi B ограничились утешительными "Грэмми" на рэп-поляне, выиграв на троих столько же призов, сколько один Людвиг Йоранссон (Ludwig Göransson) - молодой швед, удивительным образом причастный и к "Черной Пантере", и к "This Is America".
В самой престижной категории "Альбом года" награждена куда более отвечающая традиционным вкусам Академии и, как следствие, победившая в общей сложности четыре раза молодая кантри-звезда Кейси Масгрейвс (Kacey Musgraves), а вот Леди Гага (Lady Gaga), хоть и выиграла трижды, уступила в обеих ключевых категориях и не порадовала даже исполнением "Shallow" из х/ф "Звезда родилась" - возможно, потому что Брэдли Купер (Bradley Cooper) в это же самое время зализывал раны в Лондоне после церемонии вручения британских "Оскаров" - премий BAFTA.
Подавляющее большинство "Грэмми" раздали гораздо раньше - в рамках так называемой Premiere Ceremony, которая прошла в соседнем зале, транслировалась по адресу Grammy.com и комментировалась в этом live-блоге. Ниже - его почти не отредактированная версия.
7.40. Запись года - Childish Gambino, которого в зале нет. Альбом года - Кейси Масгрейвс, которая оправдала мои - и много чьи еще - прогнозы, мало кого при этом обрадовав. Но, по крайней мере, президент Академии уходит на пенсию.
7.35. Чтобы усугубить собственную грубость, продюсеры шоу демонстрируют продолжительный трибьют уходящему на пенсию президенту Академии. Он представляет сегмент In Memoriam. За ним следует трибьют Арете Франклин (Aretha Franklin).
7.20. Еще одна ударная пятиминутка: сначала St. Vincent и Дуа Липа исполнили жаркий мэшап "Masseduction" и "One Kiss", а затем Дуа выиграла "Грэмми" как лучшая новая артистка, между делом поддев президента Академии с его прошлогодней ремаркой о том, что женщинам в музыкальной индустрии необходимо "прибавить". В отместку ее, разумеется, начали глушить оркестром на середине речи, а затем и вовсе заткнули.
7.07. Лучший рэп-альбом - Cardi B. По-моему, по делу, но сказать девушке ну совсем нечего.
6.54. Обладательница трех "Грэмми" Брэнди Карлайл (также номинированная в обеих главных категориях), кажется, только что приобрела немало новых поклонников. Даже Пост Мэлоун покивал головой.
6.40. Джей Ло в превосходной форме, трибьют Motown отличный, и говорил ли я уже, что Алиша Киз должна вести все будущие церемонии "Грэмми"?
6.15. Гага без Брэдли - незачет (интересно, понял ли Марк Ронсон, за что ему настучали в грудь?)
6.00. Презентер вечера - бодро представивший бабушку 9-летний внук Дайаны Росс.
5.54. Взявшийся более-менее из ниоткуда (на самом деле, из-за кулис) Дрейк, получая статуэтку за лучшую рэп-песню, в меру вежливо перефразировал свою - и много чью еще - мысль о том, что до "Грэмми" никому нет дела, за что его столь же деликатно заглушили рекламой (причем, кажется, в тот самый момент, когда он был готов добавить что-то более доброе).
5.45. Также немаловажно: Алиша Киз - лучшая ведущая "Грэмми" на моей памяти.
5.34. Карди ожидаемо крутая (правда, звучало все подозрительно чисто), а "Грэмми" за лучший кантри-альбом - третью за вечер и опять-таки, возможно, не последнюю - выиграла, конечно же, Кейси Масгрейвс.
5.23. Даже не знаю, кто впечатляет больше, - шагнувшая, наконец, под софиты H.E.R. или синий-синий Уилл Смит (Will Smith) в новом трейлере "Аладдина".
5.10. Трибьют Долли Партон занял, как и ожидалось, минут 15, а содержательные итоги церемонии ограничиваются тем временем утешительной победой и сокрушительным поражением "Shallow". Что можно было бы назвать генеральной репетицией «Оскара», не случись она несколькими часами ранее на BAFTA, где "Звезда родилась" выиграла ровно один раз - в категории "Лучший саундтрек".
4.52. Победы "Shallow", похоже, закончились, потому что "Грэмми" в категории "Песня года" досталась "This Is America" (при этом Childish Gambino на церемонию не явился даже в качестве номинанта). А выступление Post Malone и RHCP оказалось anticlimactic, потому что последние решили сыграть не "Give It Away" или там "Can't Stop", а тоже хорошую, но мало кому знакомую "Dark Necessities".
4.33. Жанель Моне - наше все. Идеальное выступление, заставляющее лишний раз понадеяться, что, возможно, у нее все-таки есть шансы на "Грэмми" за лучший альбом года.
4.20. Ну что, с этой минуты мы с вами живем в мире, где у Брэдли Купера есть "Грэмми" за пение (но нет "Оскара" за актерскую игру - или хотя бы номинации за режиссуру). Best Pop Duo/Group Performance (даже не буду пробовать это переводить) - "Shallow".
4.11. Michelle Obama is in the building!
4.06. Первый номер - "Havana". Build bridges not walls, ну и вообще красота.
2.46. Продюсер года - Фаррелл (Pharrell), лучшие рэп-перформансы - на счету Андерсона Пака (Anderson .Paak), Кендрика со свитой и Childish Gambino (в одной из категорий случилась ничья). 61-я церемония вручения "Грэмми" официально стартует через час с небольшим!
2.40. Лучшая рок-песня - St. Vincent с "Masseduction"! Учитывая, что обыграла Энни (которая, как всегда, неотразима) людей вроде Twenty One Pilots и Greta Van Fleet, это особенно приятно. Последние, впрочем, тут же реабилитировались статуэткой за лучший рок-альбом (что в свою очередь особенно печально).
2.35. Посмертной "Грэмми" - в категории "Лучшее рок-исполнение", за песню "When Bad Does Good" - награжден Крис Корнелл (Chris Cornell). Давайте послушаем и ее тоже.
2.27. Свою первую - и, вероятно, не последнюю - "Грэмми" ("Лучшее R&B-исполнение") выиграла самая неожиданная - и наиболее загадочная - номинантка церемонии H.E.R., чья компиляция EP претендует в числе прочего на признание в категории "Альбом года". Не остались без очередных статуэток и так называемые The Carters. Впереди - рэп и рок.
2.08. Лучшая танцевальная запись - Silk City, Дуа Липа, Марк Ронсон и Diplo, "Electricity". Лучший танцевальный / электронный альбом - Justice, "Woman Worldwide". Стыдоба. "Грэмми" за лучший регги-альбом ("44/876") награждены ведущий Шэгги и отсутствующий - его было неприлично много год назад - Стинг (Sting).
1.50. На очереди - классика. Симфонии Шостаковича в исполнении Boston Symphony Orchestra выиграли в обеих категориях, где были номинированы. Еще одна "Грэмми" - за альбом "Landfall" - досталась Лори Андерсон (Laurie Anderson), для которой это первая победа, и Kronos Quartet.
1.37. Кейси Масгрейвс награждена в двух кантри-категориях, а Леди Гага - за лучшее поп-исполнение (тоже во второй раз за вечер). Обе готовятся к выступлениям на церемонии, по ходу которой наверняка выиграют еще как минимум по разу. Ариана Гранде - обладательница "Грэмми" за лучший поп-альбом. Ари, повторимся, на церемонии не выступит (и больше сегодня ничего не выиграет).
1.26. А умница и красавица Рашида Джонс (Rashida Jones) только что выиграла "Грэмми" за снятое ею документальное кино о папе ("Лучший музыкальный фильм"). Для награждаемого за, надо понимать, разрешение на его съемки Куинси Джонса (Quincy Jones) это победа №28, делающая его самым титулованным артистом из ныне живущих.
1.24. Лучшее видео - "This Is America". No shit Sherlock.
1.10. Статуэтки в латино-категориях почему-то вручает Лиззи Хейл (Lzzy Hale), солистка номинированной за лучшее рок-исполнение группы Halestorm. Пластинка Orquesta Akokán проиграла, поэтому эти категории нам не очень интересны.
0.56. Самая освежающая речь шоу - на счету участника выигравшей в категории "Лучший фолк-альбом" группы Punch Brothers, первым делом сообщившего, что "давно пора", а затем признавшегося, что их солист остался дома, пожелав "проиграть Джоан Баез на расстоянии", а бас-гитарист "не знал, что нас номинировали".
0.50. Лучший (традиционный) блюзовый альбом - Бадди Гай (Buddy Guy), "The Blues Is Alive and Well". Это восьмая статуэтка живой легенды, а академикам стоит поработать над выбором презентеров: один из них только что решил, что Бадди - белый (кто такой Джимми Картер - обладатель "Грэмми" в категории "Лучший spoken word альбом", - презентер тоже, похоже, не знает).
0.45. Три "Грэмми" подряд (две - за песню "The Joke", одну - за альбом "By the Way, I Forgive You") выиграла номинированная сегодня в шести категориях Брэнди Карлайл (Brandi Carlile) - если верить цифрам (и мнению Академии), самая успешная женщина музыкального года.
0.30. Лучший песенный саундтрек - "Величайший шоумен" (тридесятая победа также ответственного за "Ла-Ла Ленд" и бродвейский хит "Дорогой Эван Хансен" сонграйтерского тандема Пасека и Пола). Лучший score - Людвиг Йоранссон c "Черной Пантерой" (а вот это, пожалуй, сюрприз). Лучшая песня - "Shallow", что же еще.
0.20. Вторую статуэтку за пять минут выиграла Тори Келли (Tori Kelly), сегодня награждаемая в госпел-категориях, а больше всего известная голосом застенчивой слонихи из анимационного блокбастера "Зверопой".
0.12. Очередную горсть "Грэмми" раздает мистер Музыкальная энциклопедия - Questlove!
0.02. Академики любят Бека! Еще один аргумент в пользу этого сенсационного тезиса - "Грэмми" за лучший engineering (альбом "Colors"), который разделили 16 человек, включая самого мистера Хансена и первую в истории этой категории женщину-победителя Эмили Лазар (Emily Lazar).
23.55. А вот и еще одна всеми любимая категория "Лучшая упаковка", и тут, конечно, без вариантов: победила St. Vincent с "Masseduction". Послушаем по такому случаю лучшую песню с этого альбома.
23.48. Одну из главных интриг это длинного вечера решили разрешить без промедления. "Грэмми" за лучший "альтернативный" альбом досталась никакой не Бьорк, а вовсе даже Беку (Beck) с "Colors", тем самым повторившему рекорд Radiohead и The White Stripes - три победы в этой категории.
23.42. Premiere Ceremony starts now. Ведущий Шэгги (Shaggy) рассказывает правила выхода за "Грэмми" в формате регги-куплетов.
23.30. Ну, поехали. Буду болеть за Моне, "This Is America" и "Shallow", а также за номинированную в 15-й раз за четверть века - и не выигрывавшую пока ни разу - Бьорк (Björk), претендующую на победу в нашей любимой категории "Лучший альтернативный альбом", и Джона Хопкинса (Jon Hopkins), законно - то есть, чудом - упомянутого в категории "Лучший электронный альбом". И, разумеется, за St. Vincent в категории "Лучшая упаковка".
А вот и первый кадр из Staples Center.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)