ФЕСТИВАЛЬ  Пятая Боль

Пятый фестиваль 'Боль": The Good, The Bad & The Queen, Kikagaku Moyo, Algeries и другие герои, о которых вы будете грезить завтра

В Москву вернется Деймон Албарн (Damon Albarn). Британский музыкант и антрепенер выступит на юбилейном фестивале Новой Русской Волны "Боль"- на этот раз в составе проекта The Good, The Bad & The Queen.

Впервые фестиваль прошел в 2015 году, и несмотря на узкий жанровый формат и огромное количество конкурентов, выжил и заматерел. Сейчас 'Боль" претендует на звание одного из главных - и уж точно одного из самых интересных - событий московского лета. Как правило, среди его участников - множество малоизвестных имен, которые слушатель лишь начинает открывать для себя, и на которые у продюсера "Боли" и концертного промоутера Степана Казарьяна отменное чутье.

The Good, The Bad & The Queen – это сайд-проект именитых музыкантов: Дэймон Албарн – вокал (Blur, Gorillaz), Пол Симонон – бас (ex- The Clash), Саймон Тонг – гитара (ex- The Verve) и Тони Аллен – барабаны (ex- Fela Kuti).
Сегодня на счету команды лишь две пластинки: первая, с одноименным названием, увидела свет в 2007 году и тут же собрала море положительных отзывов. Долгое время музыканты позиционировали новый проект как 'разовый", посему предполагалось, что The Good, The Bad & The Queen – это название пластинки, а давать имя группе вовсе не планировалось. В 2018 году свет все же увидела новая работа коллектива под названием Marrie Land, после чего публика и критики немедленно возвели команду в статус cупергруппы.

По словам Албарна, новая пластинка - это "Ода Северу Англии"- от общего настроения, которое витает на берегах туманного Альбиона до успевшего всем надоесть Brexit (композиция 'Nineteen Seventeen" или письмо-расставание).

Саунд The Good, The Bad & The Queen – это все та же меланхоличная помесь брит-поп и инди-рока, но в более сложном прочтении и с множеством деталей. Доля аглицкого сплина, по сравнению с Blur и Gorillaz, в этих песнях зашкаливает. Стилистически обе пластинки очень похожи друг на друга, отчего расстояние в десяток лет практически не ощущается.
В 2018 году Деймон Албарн в составе Gorillaz принял участие в столичном фестивале Park Live. В середине сета начался ливень, в результате шоу пришлось остановить, а потом и вовсе отменить. Группа пообещала московским поклонникам вернуться в обозримом будущем, так что можно ожидать, что Деймона мы теперь будем видеть чаще.

Среди других зарубежных хедлайнеров заявлены японская психоделическая команда Kikagaku Moyo, богиня электроники SOPHIE, американский индастриал в исполнении Algeries, Cloud Nothings) и др.

В мире электроники SOPHIE – человек не новый. SOPHIE известна еще и как Xeon и за плечами артистки успешные проекты в качестве продюсера, DJ, сонграйтера и даже номинация Grammy в 2018 году как Best Dance/ Electronic Album.

SOPHIE сегодня – сольный исполнитель и экспериментатор. И последнее – не пустой звук. Звучание SOPHIE базируется абсолютно на всем: от привычных уху битов до имитации металлического скрежета, звуков открывающихся дверей и кастрюльного перезвона. И это далеко не весь список.

То, что делает SOPHIE, определённо, придется по вкусу музыкальным эстетам и если нет индивидуальной непереносимости, например, звука скользящего пенопласта по стеклу, то слушать можно и нужно. Это, правда, очень необычно.

Kikagaku Moyo родом из Токио; при этом они звучат совершенно не по-японски, выдают их происхождение разве что тексты на родном языке. Стилистически Kikagaku Moyo более походят на ранний Pink Floyd эпохи Сида Баррета (Syd Barrett), и еще более - на американцев Dead Meadow. Теплое ламповое и местами чуть смазанное звучание, с чистой гитарой и деликатными вкраплениями электроники прибавляет группе возраста. Однако команда относительно молода: ее год образования - 2012.

Algiers - экспериментальная группа из горячего штата Джорджия. Музыканты играют гремучую смесь из индастриал, пост-панка и соула. Algiers одинаково трудно поставить в один ряд как с рокерами, так и с индастриал-группами. Здесь все нетипично: на довольно брутальную ритм-секцию с агрессивными гитарами и деструктивными ритмами легко и гармонично ложится резкая пульсирующая электроника и потрясающе красивый вокал в стиле соул, а жесткие антифашистские тексты могут сопровождаться довольно нежными клавишными партиями.

Cloud Nothings –американское и почти эталонное прочтение гаражного рока. Не смотря на обязательный атрибут стиля – рваное звучание и общую неразбериху, Cloud Nothings умудряются одновременно выглядеть несколько «причесанными» в плане аранжировок и с весьма неплохим продакшеном.

Почему почти эталонное прочтение? Потому что нет предела совершенству!

Звучащие совершенно не по-британски британцы Warmduscher – типичные представители пост-панк культуры. Warmduscher

Среди отечественных хедлайнеров заявлены Монеточка, Пасош, Аигел, а так же Mnogoznaal, Поехали, 4 Позиции Бруно, НИИ Косметики и Дайте Танк (!) .

О Монеточке не слышал только ленивый: в минувшем году, посре выхода второго LP "Раскраски для взрослых" дела молодой певицы резко пошли в гору. Многие события, которые происходят с Лизой - хайп чистой воды, но она, безусловно, смогла им грамотно распорядиться. После огромного количества всевозможных концертов и фестивалей, в которых певица приняла участие на волне растущей популярности, ее аудитория значительно подросла. Еще год назад мало известная девушка-сонграйтер претендует на "Голос Поколения". Вновь открытые Монеточкой поп-рок и антифолк звучат свежо и иронично.

В багаже московской группы Пасош – четыре крутых альбома. Группа тоже исповедует гаражный рок и тем и прекрасна, что на фоне братьев по оружию выглядит «самой гаражной среди всех возможных». Пасош - как растрепанный пес- барбос, который совершенно искренне резвится на газоне. И даже не стесняется использовать нецензурную лексику. Несмотря на то, что последняя работа «Бессрочный отпуск», релиз 2019 года, хоть и имеет некоторый коммерческий налет, все же DIY- стайл – остается доминантным и узнаваемым

Электронный дуэт Аигел, где все крутится вокруг личных переживаний солистки, муж которой отбывает срок в местах не столь отдаленных. Что это: новая эстетика блатной песни или очередная попытка романтизировать тюремную бытность?

Mnogoznaal, он же Максим Лазин – молодой битмейкер из республики Коми; хип-хоп исполнитель и автор собственного формата "cintape". Суть формата в том, что каждый альбом артиста концептуален и населен собственными персонажами, переживающими некий связный сюжет.

НИИ Косметики – советская рок-банда родом из конца 80-х, умудрившаяся сегодня сохранить в своем звучании всю затхлую и безнадежную эстетику советского времени - дешевый звук, манерные голоса и невнятные тексты. Это так плохо, что даже прекрасно. Лучшая прививка от ностальгии по СССР.

Дайте Танк (!) – команда из Коломны с более чем 10-летним стажем. Тот, кто придумал для определения их музыки словосочетание "shy punk" (робкий панк), видимо, просто мало слушал британскую версию гранджа. Звучанию команды в самом деле присущи меланхоличные инди-рок настроения, при этом ритм близок к чему-то между панк-роком и классическому гаражному року с его глумливыми текстами и lo fi саундом.

Поехали – боги стилизации. Их песни и клипы - блестящая реконструкция постсоветских времен с соответствующей эстетикой в визуализации и саунде. Будьте готовы к обилию ненормативной лексики - все-таки, это были "лихие 90-е", тут не до сантиментов.

4 Позиции Бруно – наши любимые уральские электронщики, успевшие с 2002 года записать чуть менее 30 пластинок. Группа часто сопровождается в прессе эпитетом "странная", но мы находим ее звучание уникальным. В коктейле молотова '4 Позиции Бруно" намешано немало стилей – от электроники и эмбиента до дарк-поп, хип-хоп и техно.

Многие имена вам предстоит открыть прямо на фестивале, а с кем-то вы уже хорошо знакомы: Интурист, Масло Черного Тмина, Утро, Severnee, Ночной Проспект, Кружок, Маяк, Дорогой Сережа, Олег Мусор, Комба Бакх, Gnoomes, Влажность, Порез на Собаке, ТЭЦ, Noa, Bad Zu, Rosemary Loves a Blackberry, Interchain, Хадн Дадн, Созвездие Отрезок, Tsygun, Деревянные Киты, Штадт, Пруд, Яблоня, Луни Ана - будет насыщенно.

Фестиваль "Боль"
5-7 июля 2019 года
Москва, Культурный Центр ЗИЛ

20.12.2018, Ольга БОГУНОВА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: