Bicep "Bicep" (Ninja Tune)
Дебютный альбом североирландского дуэта – лучшее, что случилось с клубной музыкой в этом году. Энди Фергюсону (Andy Ferguson) и Мэтту Макбрайру (Matt McBriar) удалось записать пластинку, которая с одной стороны звучит современно и совсем не смотрится инородным телом на клубных и фестивальных танцполах, с другой – отчаянно не вписывается ни в один из текущих трендов, цепляя их как бы по касательной. Эйфорические аккорды у них совсем не похожи на EDM, а ритмические сбивки – на бас-музыку. Отсылки к девяностым вроде бы тоже есть (особенно в виде сэмплированных брейков), но на реконструкторов вроде Lone Энди и Мэтт тоже совсем не походят. Разумеется, жанровые тэги вроде "хаус", "брейкбит" и даже "техно" тоже не слишком помогают в описании их музыки. Ближайшими ориентирами будут интеллигентное техно Orbital (хотя Bicep звучат куда более мягко и мечтательно) и балеарик-брейкс Гачи Бакрадзе (Gacha Bakradze), но по сравнению с ним британцы делают прямо-таки стадионный рейв. Кажется, осознанная позиция меж двух стульев и есть на сегодняшний день залог успеха.
Hercules And Love Affair "Omnion" (Atlantic Records)
К четвертому альбому Энди Батлер (Andy Butler) окончательно превратил "Геркулес" в формацию переменного состава. Сейчас официальными участниками группы кроме него значатся французская певица Руж Мари (Rouge Mary) и бельгиец Стеф Сэрз (Stef Caers), на счету которого в 2000-м был довольно большой евро-хаус хит "Gonna Lose You", но потом карьера не заладилась. В музыкальном плане Батлер продолжает гнуть свою линию, "Omnion" – это крепкая танцевальная (если не сказать "дискотечная" в хорошем смысле слова) пластинка на стыке диско-хауса с отсылками к чикагской классике и танцевального инди, с редкими рейдами на территорию R&B. Без больших откровений, но с парой ярких хитов ("Rejoice" и "Controller" с вокалом Фэриса Бадуана из Horrors вы еще точно услышите) и нервным вайбом андерграундного гей-клуба – это танцевальной музыке еще никогда не вредило.
Chase & Status "Tribe" (MTA)
9 лет назад Chase & Status выпустили дебютный диск "More Than Riot" и стали одними из первых законодателей моды на этакий клубный кроссовер, массовую поп-музыку на стыке драм-н-бейса, дабстепа, поп-рока, соула и много чего еще. Тогда всё это было свежо и ново, сейчас – уже практически ретро, но Сола Милтона (Saul Milton) и Уилла Кеннарда (Will Kennard) это не смущает. По звучанию четвертый альбом не слишком далек от первого – всё тот же гибрид британской ломаной электроники с хип-хопом, регги и даже панк-роком. Пулеметные ритмы, ревущие басы (британцы не стесняются даже включить "вобвобвоб"), трубы, рейверские "хуверы" и мощные голоса. Как обычно, в качестве приглашенных вокалистов – весь бомонд от Эмили Санде (Emili Sande) и Крейга Дэвида (Craig David) до рэпера Kano и панк-группы The Slaves. Главное отличие от предыдущих пластинок – обилие злых и мрачных вещей в духе поздних Prodigy и кивков в сторону грайма. Кажется, на территории клубной музыки для масс Chase & Status едва ли переиграют Disclosure, но за упорство и боевой запал группу определенно стоит похвалить. Те же Rudimental сдулись уже ко второй пластинке, а Chase & Status кажется еще могут всем показать.
Oneohtrix Point Never "Good Time Original Motion Picture Soundtrack" (Warp Records)
Массовый приход электронщиков в кино продолжается, теперь когорту кинокомпозиторов пополнил Дэниел Лопатин (Daniel Lopatin), записавший звуковую дорожку к криминальной драме братьев Сэфди "Хорошее время". И если саундтреки в исполнении, к примеру, Криса Кларка (Chris Clark) всё же оставляют ощущение "недоальбомов", то Лопатин, который с формой всегда обращался очень вольно, в этом формате абсолютно органичен. Не будь почти в каждом треке обрывка диалога, о природе пластинки можно было бы и не догадаться. В каком-то смысле, на "Good Time" Дэниел возвращается к истокам, и вместе "песен" (пусть и в кавычках) здесь снова появляются плывущие синтезаторные коллажи без начала и конца, но с удивительно красивым и фактурным лоу-фай звуком. Очень похоже на остроумный способ дорого продать свои кассетные архивы.
DMX Krew "Strange Directions" (Hypercolour)
Недавний гость фестиваля Bosco Fresh издает по дюжине пластинок в год, так что бессмысленно даже пробовать угнаться за каждым его релизом. Этот альбом, однако, стоит особняком – во-первых, Эд в принципе не большой любитель полнометражных релизов, во-вторых, "Strange Direstions" заметно выбивается из его "генеральной линии" – это пластинка и впрямь экспериментальная, по крайней мере для Эда, большого любителя танцев в диапазоне от диско до электро и техно. Здесь Эд исполняет что-то вроде афекствиновских "Аналордов" – уже не электро, но еще не брейнданс. Богатый, нарочито аналоговый синтезаторный звук, чавкающий бит и разнообразная мелодическая палитра от детской наивности до хмури и страшилок.
Kettel "Alacasa EP" (Analogical Force)
Мимо "проверки пульса" и так не проходит почти не один релиз Analogical Force, а тут еще и на лейбл пожаловала большая по меркам экспериментальной тусовки звезда. Собственно, на этих двух вводных, Kettel и Analogical Force, вполне можно заканчивать описание пластинки (добавив, разумеется, что она очень хороша). Как практически весь поздний Kettel, "Alacasa" – это бодрый, жизнерадостный и откровенно мелодичный брейнданс, ну а раз дело происходит на Analogical Force, непременно ждите чуть большего, чем обычно, количества прямого бита и эйсидных секвенций. Как обычно, последним треком – ремикс, на этот раз от Rolando Simmons.
Anton Kubikov "Whatness" (Kompakt)
Изменять клубной музыке с экспериментальной (непременно издавая её под собственным именем) – почти повальные тренд среди танцевальных продюсеров в последнее время. Вот и Антон Кубиков не стал исключением. Чаще всего под экспериментами подразумевается модулярный нойз, но тут всё куда интереснее и разнообразнее. В "Whatness" есть та самая, почти обязательная в последнее время ретро-секвенсорная составляющая, но синтезаторные петли появляются далеко не везде, а там, где есть, уведены на задний план, в то время как на переднем – акустический коллаж. Фортепиано, колокольчики, гитара, кассетный шум, голос - местами почти Slowdive "Pygmalion" в тревожном настроении, местами – райховский минимализм, а где-то и вовсе медитативные нью-эйджевые позвякивания в духе Laraaji. В общем крайне задумчиво, красиво и как-то небанально.
Mrs Jynx "Jynx's Garden" (Recycled Plastics)
Двухдисковая компиляция Ханны Дэвидсон (Hannah Davidson), одной из самых ярких фигур и, пожалуй, лучшей мелодистки современной IDM-сцены. Если всю музыку, которая вписывается в довольно широкие рамки IDM, распределить по некой шкале от простоты и мелодической яркости к сложности и авангарду, то левый фланг займут поздние Autechre и Ричард Дивайн (Richard Devine), а правый – как раз-таки Mrs Jynx. Музыка у неё простая и мелодичная до детской наивности, отсылающая куда-то к мультфильмам, старым видеоиграм и пластинкам лейбла Toytronic (и это, если что, комплимент). Несмотря на то, что материал формально считается архивным, а треки датированы очень разными периодами между 2003-м и 2013-м, звучит вся подборка абсолютно целостно и по содержанию едва ли уступит "номерным" альбомам Ханны. Вместе с новой пластинкой Kettel – обязательная добавка в коллекцию каждого айдиэмщика.
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)