Американская поп-звёздочка Halsey сыграла свой первый российский концерт - вы точно слышали её коллаборацию с The Chainsmokers, гремевшую изо всех утюгов, однако на счету Холзи ещё несколько успешных сольных синглов, ротировавшихся чуть менее усердно, а два её студийных альбома "Badlands" и "Hopeless Fountain Kingdom", может быть, и не продавались рекордными тиражами, но определенно нашли своего верного слушателя.
На входе в концертный зал клуба Stadium сразу бросается в глаза обилие юных лиц - преимущественно девушек, часто совсем подростков. За некоторыми из них зорко наблюдают люди постарше, очевидно это чьи-то родители (разговор у бара: "Да вон там мои стоят" - с жестом в сторону ограждений). У части зрителей в руках радужные флажки, у кого-то - большие флаги ЛГБТ (говорят, у кого-то на входе их даже отнимали, так что до зала добрались не все), у кого-то радуга нанесена мейком на щеках. Если вас это, почему-то, удивляет, то Эшли не скрывает свою бисексуальность, поддерживает ЛГБТ, часть её песен написаны про взаимоотношения с женщинами.
Преданные фанаты певицы занимали очередь в Stadium с 10 утра. Впервые на моей памяти выкупили абсолютно весь продававшийся мерч артиста - ещё до старта сета разогрева в продаже не оставалось вообще ничего. А вот места в зале хватало: несмотря на суперактуальность концерта, Stadium заполнился лишь частично. Было очевидно, что пришли только те, кому это было нужно - восторгом встречали восторженно абсолютно любое движение на сцене, а уж когда вышел разогрев в лице трио LANY, зал заверещал так, будто тот заполнен целиком.
Открывали концерт LANY - приятный, мелодичный и ненавязчивый "пляжный" инди-синти-поп. Состав довольно лаконичный: барабанщик, клавишник и басист, а также вокалист, который иногда выполнял функции клавишника и гитариста. Не сказать, что они сильно выделяются среди подобных коллег по цеху, которых можно набрать в достатке, особенно если порыскать по закромам Bandcamp. Тем не менее, разогревом они стали весьма уместным,- да и самостоятельно выглядели весьма и весьма уверенно, сыграв приятные полчаса из микса лучших мест дебютного безымянного альбома и не вошедших туда синглов. Нечастый случай, когда разогрев был практически столь же интересен, как и основной концерт. Жаль только, что даже при единодушно восторженном приёме кто-то умудрился бросить в музыкантов бутылку с водой - cпишем это на неуёмный темперамент юности.
У Холзи почти аналогичный живой состав - тоже барабанщик и два клавишника, один из которых совмещает эту роль с игрой на гитаре. Музыканты находятся на втором этаже сценической конструкции украшенной цветами, прямо под огромными буквами "Hopeless", отсылкой к названию вышедшего недавно второго альбома певицы. Сама же она ближе к зрителям, внизу, на авансцене - неспешным шагом обмерив длину сцены, концерт Эшли начинает с "Eyes Closed". Холзи, надо сказать, не носится по сцене как угорелая, не вьётся ужом и не предаётся самозабвенным активным танцам, но ей идёт то статное достоинство, с которым она чисто, один в один со студийной записью, исполняет свои партии. Спецэффектов также предусмотрено по минимуму - никакого видеоряда (были отключены даже боковые экраны), только лишь дымовые пушки на сцене, включавшиеся в особо экстатические моменты. С акустикой зала звукорежиссёры певицы, к слову, справились весьма неплохо, что тоже очень важно.
Исполнив с пяток песен, Холзи искренне удивляется эмоциональной самоотдаче зрителей - ну, действительно, с момента выхода Halsey зрители увеличили уровень децибел на ощутимый порядок. Юность аудитории, к слову, подтверждается и огромным числом желающих всё происходящее снять на девайсы - передо мной стояла пара девушек, которая снимала на телефоны реально каждую песню концерта. Где-то в районе давнишней "Haunting" певица устраивает рейд в первый ряд, после чего с заботой просит всех зрителей сделать пару шагов назад, чтобы стоявшим в первых рядах было легче. "Вы - это намного больше Halsey, чем я", говорит впечатлённая певица и заводит обязательную "Closer", звучащую не так качающе, как в студийном оригинале, но живее и искренне. Комплименты в сторону самоотверженности публики, тем временем продолжаются - "Это лучший вечер тура. Перед концертом я чувствовала себя отвратно, но вот вышла на сцену, и всё как рукой сняло". Основная часть сета заканчивается синглами "Now Or Never" и "Hurricane" - в зал летят конфетти, а певица наказывает зрителям "Всегда быть только собой", и намекает на бис "Это моя последняя песня... Если вы этого, конечно, захотите".
Зрители, конечно, хотят, и на бис играет набирающая по ходу песни накал "Drive". А вот "The New Americana", которую певица обычно играет в самом конце, неожиданно и не было, хотя и без неё концерт вполне себе состоялся. Резюме: концерт Halsey - это вовсе не стадионное, а в чем-то даже интимное и фанатское поп-шоу многообещающей артистки, которая, если захочет, может перейти и на сцены покрупнее, но пока ей комфортно так. А, главное, это очень идет её песням, звучащим со всей широтой современной массовой поп-музыки, но при этом остающимися очень личными. Хорошее и непретенциозное шоу, что по современным меркам с обязательной склонностью к масштабности - огромный плюс.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)