На своём новом альбоме петрозаводское трио Asketics звучит куда "южнее", чем раньше – и чем, казалось бы, диктует их северо-русское происхождение. В 2016-м группе стукнуло десять лет, поэтому желание удивлять и расширять рамки вполне объяснимо. От былого культа ярких, загадочных и искрящихся на солнце инструментальных глыб мало что осталось: оказалось, что эти ребята весьма разговорчивы. Пластинка производит впечатление на 100% продуманного коммерческого продукта – начиная от песенных структур самих композиций, почти ничего не оставивших от пространного и безмолвного в основной своей массе пост-рока прошлых работ, и заканчивая нарочито молодёжно-панибратского названия альбома.
Стартуя с "Мы идём назад", в которой преобладает фирменное для ранних «аскетиков» меланхолично-космическое и чуточку джазовое настроение, усиленное саксофоном и минималистично-задумчивым текстом, музыканты делают ставку на хиты с прямыми и незамысловатыми текстами, в которых обращаются к слушателям на ты. Поэтому "Лень" – это модный лицензионный фанк с настроением и образом мысли жителя больших городов, "Владимир Владимирович" – младо-футуристский рэп на стихи Маяковского (правда, явно на кое-кого намекающий), "Ваня" – медляк с чуть ли не соул-интонациями в голосе человека-оркестра Аркадия Соколова, а "Дай" – мечтательный фьюжн-рок для клубных полётов во сне и наяву. В общем, диск получился достаточно разноплановым и, одновременно, имеющим единый общий стержень, который лишь подчёркивает традиционно крайне лапидарное оформление самого релиза.
Резюмируя, "Да.Bro" – достаточно неожиданная пластинка с явным намерением взять уже, наконец, бастионы «Нашего Радио», под чьими ветхими, но всё ещё прочными стенами валяются трупы сотен и тысяч молодых групп, которым так и не посчастливилось укрепить свой флаг на главной башне. Думается, шлягерам с этого диска ничто не должно помешать занять устойчивое место в сознании молодой клубной аудитории, которая давно полюбила Asketiсs за правильный вайб, честность и демократичность. Объехавшая пол-России и покорившая публику своими в высшей степени энергетически ёмкими концертами команда сделала ныне ещё один шаг к более широкой аудитории. Пусть и, возможно, несколько пожертвовав для этого частью своей прежней аудиохаризмы.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)