Asketics - это пошедшие своим путем в 2006 году ритм-секция плюс гитарист петрозаводской группы Ва-Та-Га (ранее – Reel). А именно, осевший в столице Карелии архангельский контрабасист Сергей Шеляпин, барабанщик Аркадий Соколов и гитарист Алексей Деревлев. Принимая во внимание активность прошлых проектов и хороший фестивальный формат самих Asketics, ребят вполне можно назвать одними из самых «наигранных» музыкантов Петрозаводска,- города с, возможно, самым высоким в России процентом музыкантов на тысячу жителей.
Подвижно перемещаясь среди различных жанров современной музыки, коллектив и от деда рок-н-ролла, и от бабки фолк-музыки ушел, вступив на более широкие, условно называемые фьюжном, поля активного замеса электроники и живых инструментов. При этом на концертах – да и на рецензируемом диске временами тоже - музыку Asketics вполне можно обозвать самым что ни на есть пост-роком ("Сильная" композиция, а также самая, на мой взгляд, яркая пьеса на диске – “Neo”). Происходит это, скорее всего, из-за явственного трансового посыла музыки, в которой основной эффект достигается сочетанием выразительной гитары, отсылающим к рисункам модного электронного брейк-бита барабанов и сочного безладового электроконтрабаса.
При этом пластинка оставляет неуловимо фольклорное послевкусие ( хэви-метал на Sketis Music и не издают) – а также выдает знакомство музыкантов с основами джазовой грамотности («Французская» композиция). Последнее влияние на диске достигается благодаря гостевому участию трубы, флюгельхорна и баяна, которые разбавляют некоторою холодность и рационализм основного материала… А может, впрочем, и наоборот – придают благородной северной отстраненности буржуазные запахи Монмартра и южное разгильдяйство, это уж кому как ближе.
В отличие от концертных выступлений команды, диск не оставляет стопроцентно целостного ощущения – скорее, демонстрирует все те жанровые грани, которые интересны и доступны музыкантам. Тем не менее, в хорошем смысле легкое звучание этой музыки – лишь кажущая завеса «кофейности», за которой можно найти все что угодно: и композиторский талант, и высокое исполнительское мастерство, и серьезный внутренний энергетический стержень.
2002 – Рэй Чарльз стал доктором. Философии. Этой степенью музыканта наградил университет его родного города Олбани »»
David FRIESEN (1942)
Robert Clark SEGER (1945)
Максим ФАДЕЕВ (1968)
Laetitia SADIER (1968)