Новый альбом Хоуп Сандовал, совместная пластинка Knxwledge и Anderson .Paak и австралийский дарк-эмбиент в еженедельной выборке Звуков.
5. Crying "Beyond the Fleeting Gales"
Нью-йоркское трио Crying интригует умением смешать американский хард-рок начала восьмидесятых с элементами прогрессива, простейшими синтезаторными партиями, а также невесть откуда взявшимся аллюзиям на саундтреки игр Nintendo и любых мало-мальски важных аниме последнего времени. Самый яркий пример всего вышеназванного - композиция "Revive", типичный и оттого не менее достойный пример мощного и плотного по звучанию поп-рока. "Premonitory Dream" в начале пластинки хорошо задает тон альбому и будто бы сразу заявляет, мол, если бы Weezer были девушками и сменили университетское раздолбайство на веру в добро, магию и единорогов, то получились бы Crying. И это хорошая замена, поскольку трио чертовски разумно жонглирует универсальными для смежных жанров идеями: "Well and Spring" могла бы быть лучшей песней в репертуаре Warpaint, "Patriot" ждёшь от типичной поп-панк тусовки, ну а "A Sudden Gust" подозрительно напоминает главную тему игровой серии The Legend Of Zelda. Тяжело объяснить, как Crying соединили столь несхожие элементы и получили прекрасный поп-аттракцион, но факт есть факт: они это сделали.
Ключевые композиции: "Well and Spring", "Premonitory Dream", "There Was A Door"
4. NxWorries "Yes Lawd!"
"Yes Lawd!" - один из редких примеров того, как подающие надежды музыканты получают поддержку видного лейбла (в нашем случае это Stones Throw - плавильный котел экспериментального хип-хопа), собираются вместе и исключительно процесса ради пишут игривую, несерьезную, но качественную пластинку длительностью почти что в час. Anderson.Paak в этом году успел отметиться сольным альбомом "Malibu", на котором продемонстрировал свою хватку для реалий нео-соула, а продюсера Knxwledge многие знают по инструментальным зарисовкам в духе Джея Диллы, которые c каждым новым проектом становятся более чем достойны своего вдохновителя. Для первого совместного опыта "Yes Lawd!" звучит вычурно и крайне уверенно, даже несмотря на отсутствие больших хитов и какой-либо оформленной тематики. "Livvin" и "Suede" сходу можно советовать тем, кто не знаком с обоими музыкантами - и флоу Андерсона на месте, и работа Knxwledge предстает в лучшем свете.
Ключевые композиции: “Yes Lawd”, “Suede”, “What More Can I Say”
3. Carla Dal Forno "You Know What It’s Like"
Есть такой до мозга костей экспериментальный проект из Австралии F Ingers. Эта группа на протяжении двух-трех лет весьма удачно эксплуатировала особенности DIY-продакшена и с каждым новым шагом углублялась в дебри оккультизма, готики и экзистенциализма в музыкальной форме. Их вокалистка Карла Даль Форно перебралась в рассадник художников и артистов разного калибра - город Берлин - и записала сольную пластинку, на которой провела клаустрофобный эксперимент по сведению воедино эмбиента и наименее типичных образчиков краут-рока 80-х. Новый проект Даль Форно наследует все черты родительской группы, как положительные, так и отрицательные. На "You Know What It’s Like" предостаточно свежих идей и нетривиальных подходов, но который раз подряд они замыливаются к концу пластинки и становятся скучны (хоть новая работа и длится скромные полчаса) - убедительно звучит разве что её первая половина.
Ключевые композиции: "Fast Moving Cars", "DB Rip"
2. Jeff Rosenstock "WORRY"
На обложку своего нового альбома Джефф Роузенсток поместил снимок, сделанный в день его свадьбы. Праздник жизни? Как бы не так. Житель Бруклина с надрывом поет о тяготах быта и рвет душу с онтюдь не типичной бравадой и фестивальной уверенностью в завтрашнем дне: "The Fuzz" - тирада по поводу интернет-культуры и мемов; "Bang On The Door" - про минусы жизни в Нью-Йорке; есть, правда, и "Pash Rash" - относительно тёплое посвящение Джеффа жене. Нетипично и то, что продюсировать альбом (на секундочку, лежащий в плоскости инди-рока) вызвался человек, до этого работавший с пост-метал группами Loma Prieta и Deafheaven Джек Ширли. Изо всех этих странностей складывается полная событий пластинка, которая по меньшей мере удивляет, а в лучшем случае - заставляет холостяка пойти в паб, напиться в гордом одиночестве и до закрытия заведения стильно ораторствовать о невзгодах жизни.
Ключевые композиции: "We Begged 2 Explode", "I Did Something Weird Last Night", "Rainbow"
1. Hope Sandoval and the Warm Inventions “Until The Hunter”
Солистка Mazzy Star Хоуп Сандовал и барабанщик My Bloody Valentine Кольм О’Кисог уже в третий раз собираются ради совместного проекта Warm Inventions. "Until The Hunter" не то чтобы про заведомо незнакомые ощущения и новизну. Именитые музыканты повторяют пройденное годами ранее и делают это, что неудивительно, успешно: примерно такую неспешную, слегка ленивую, но от этого не менее прилипчивую музыку хочется слушать в неизбежные приступы осенней хандры, у "Let Me Get There" с Куртом Вайлем есть все шансы остаться в укромном уголке вашей памяти за относительно легкую атмосферу и отголоски блюза, "A Wonderful Seed" звучит как колыбельная тридцатилетним лбам, которые нет-нет да грустят по беспамятной молодости, а то и вовсе по раннему детству. За вычетом кое-каких упражнений в фолке, "Until The Hunter" весьма подозрительно напоминает всю тусклую и холодную европейскую поп-музыку начала нулевых, от певицы Dido до отдельных эпизодов с пластинки Бьорк "Vespetine". Хоуп и Кольму, правда, те же высоты взять не удается, но они уже знают свое место на музыкальном небосклоне и горды им.
Ключевые композиции: “"Let Me Get There", "A Wonderful Seed", "Salt Of The Sea"
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)