2 Chainz, Слава КПСС и Noname в подборке августовских микстейпов на Звуках.
2 Chainz "Daniel Son; Necklace Don"
Ветеран южного хип-хопа и рекордсмен по фитам 2 Chainz продолжительное время считался чуть ли не раковой опухолью хип-хопа, и воплощал в себе все, что с жанром обстоит "не так". В 2011-2012 годах казалось, что Чейнз читает очень медленно и очень тупо – ни навыками, ни остроумием, мягко говоря, не блещет. Однако, то ли рэпер со временем стал лучше, то ли общий уровень, силами таких удивительных артистов, как Lil Yachty, упал окончательно, и с Ту Чейнзом смирились. Более того, артист, по-настоящему засиял: на свежей пластинке великой рэп-группы De La Soul "and the Anonymous Nobody" его камео – одно из лучших, при том, что там есть из кого выбирать. В этом году 38-летний Чейнз выпустил совместный альбом с Лил Уэйном "Colegrove", а также отличился микстейпом "Felt Like Cappin’". "Daniel Son; Necklace Don" – его третий релиз за последние месяцы.
Свежий микстейп рэпера длиной в полчаса – не то, ради чего стоит срываться с места и бежать к компьютеру, чтобы скорее скачать файлы. Биты представляют собой весьма ровный и не слишком запоминающийся трэп, поверх которого Ту Чейнз выдает куплеты на автопилоте. В треке "Big Amount" наличиствует Дрейк, который читает о том, что во сне к нему явился Майкл Джексон и сказал "You’re bad and you know it". В остальном содержимое "Daniel Son; Necklace Don" исчерпывающе описывается строчкой из трека "Kilo", в которой Ту Чейнз читает: "Я не люблю поражения, и не знаю, чего и добавить".
Lil Uzi Vert "The Perfect Luv Tape"
Несмотря на вычурный никнейм и странную прическу, Lil Uzi Vert нельзя однозначно причислить к новой волне фрик-рэперов, вроде Янг Тага или Лил Яти. У 22-летнего Узи хрипловатый голос и довольно вменяемая ритмичная читка; в этом году он попал на обложку хип-хоп журнала XXL в качестве одного из "фрешменов" - наиболее перспективных молодых рэп-артистов, а также выпустил микстейп под названием "Lil Uzi Vert vs. The World", пестривший отсылками к комиксу про Скотта Пилигрима.
Особенность Лил Узи – закольцованность треков. У него нет четкого разделения на куплет, припев и бридж, все его композиции развиваются как бы спиральным путем. Его треки - это один сплошной куплет, незаметно перетекающий в хук, который постоянно повторяется. Где-то этот эффект работает, как в открывающей его свежий микстейп "The Perfect Luv Tape" песне "Do What I Want". Где-то это начинает раздражать уже через минуту, как в композиции под названием "Erase Your Social", в которой рэпер высказывает одобрение твиттеру и заявляет, что снэпчат - это "слишком личное". Несмотря на то, что над микстейпами Узи трудятся первые лица трэпа, такие как, Зейтовен (Zaytoven) и Метро Бумин (Metro Boomin), а среди приглашенных гостей имеется Фьючер (Future), флоу и довольно монотонный голос рэпера довольно быстро приедаются и наскучивают. К своему дебютному альбому ему, похоже, потребуется придумать еще какую-нибудь "фишку" в дополнение к той, что уже имеется.
Слава КПСС "Трудно быть с богом"
Самый стоящий русскоязычный рэп-баттл этого года состоялся между представителем лиги Versus Эрнесто Заткнитесь и представителем лиги Slovo Гнойным. Если имя поэта Эрнесто худо-бедно на слуху, то Гнойный (в миру Слава Карелин) – персонаж для большинства любителей хип-хопа новый. Меж тем, Гнойный выдал совершенно поразительное выступление: его второй раунд, в котором он основательно и болезненно проходится по целому набору тем, от Versus и Оксимирона до Украины и либералов – едва ли не лучший куплет в истории отечественных баттлов вообще. Гнойный, он же Слава КПСС, он же Соня Мармеладова, он же Валентин Дядька вдоволь "хайпанул" с прошедшей схватки: моментально получил заветный вызов на баттл от Оксимирона, который должен пройти в 2017 году, и тотчас же выпустил восьмитрековую EP под названием "Трудно быть с богом".
На своем свежем получасовом релизе рэпер предстает в ипостаси стебщика и пародиста. "Трудно быть с богом" высмеивает трэп-рэп в спетой от лица Рамзана Кадырова "Песне Героя России", высмеивает русский рэп про наркотики в "Верните мне Брази из РО", проходится по Pharaoh ("5500") и Басте (предположительно, является отсылкой к нему трек "Нормальное дерьмо"). Слава чрезвычайно убедительно имитирует флоу и лингвистические приемы жертв, причем зачастую выбирает далеко не самые очевидные объекты для насмешки. К примеру, в треке под названием "Фиксики" он пародирует набравшего мощь чуваша ATL, и делает это настолько тонко и точно, что большинство слушателей воспринимает этот трек как серьезное произведение. Несмотря на то, что "Трудно быть с богом" - неплохая шутка, с легкостью выдерживающая более одного прослушивания, на протяжении всего микстейпа не покидает ощущение того, что Гнойный явно не рассчитывал на весь свалившиеся на него в связи с последними событиями хайп и внимание, а если бы рассчитывал, то выпустил бы более содержательный релиз. Все же пародия – достаточно низкий жанр, и в том баттле Эрнесто вполне справедливо связал его с "комплексом рефери" своего оппонента.
Noname "Telefone"
Рэперша из Чикаго Noname занималась в одном творческом кружке с Chance the Rapper под названием YOUMedia, а затем засветилась в треке "Lost" с его теперь уже классического микстейпа "Acid Rap". На протяжении нескольких лет она периодически возникала на различных проектах, связанных с Ченсом, но "Telefone" – ее дебютный микстейп и первый сольный релиз за три года карьеры.
Chance the Rapper отсутствует на "Telefone", однако его влияние все равно чувствуется: впору говорить о возникновении отдельного жанра, как в случае с Дрейком или Янг Тагом. Минуса на "Telefone" одухотворенные и нежные, симпатичные и уютные; звучат сэмплы музыкальных шкатулок, ксилофон, переборы "мугов" и фортепьяно, шуршащие ударные перемешаны с хлопками, гармонии светлые и немного меланхоличные. Рэперша читает слегка инфантильно: голос одновременно безразличный и немного неуверенный, тексты состоят из детских воспоминаний, неловких историй о взрослении и переживаний по поводу полицейского насилия. С одной стороны, все невероятно обаятельно, казалось бы, что тут можно не любить? С другой - "Telefone" постигает та же проблема, что и последние релизы Chance the Rapper: это невероятно слащавая музыка, которая изо всех сил старается понравиться слушателю и прослушивание которой эквивалентно поеданию большущего кома сахарной ваты. В "Reality Check" и "Bye Bye Baby" в биты вплетены сэмплы младенческого улюлюканья, в половине треков наличествуют настолько мармеладные припевы, что по сравнению с ними компиляции филадельфийского соула звучат как хорроркор. На протяжении всего микстейпа голову не покидает мысль: как бы не заработать себе прослушиванием "Telefone" диабет.
Jeembo & Tveth "Painkiller"
Основной упрек, который получают в свой адрес участники популярного творческого объединения Dead Dynasty – это то, что "это не рэп, они даже не умеют читать". Для таких случаев в объединении имеются артисты Jeembo и Tveth – уфимцы, специализирующиеся на быстром ритмичном выпаливании слов на биты в противовес ленивой, зачастую совершенно не зарифмованной читке, принятой среди других участников сообщества. "Painkiller" – их первый совместный микстейп, призванный удовлетворить "настоящих хип-хоп хэдов" и провести Dead Dynasty в уши тех, кто до этого отказывался их туда пускать.
В последнее время релизы Dead Dynasty откровенно говоря не радовали и не отличались разнообразием. Про совместный микстейп Pharaoh и Boulevard Depo и про сольный альбом Gera Phkat сказать особенно нечего – релизы эти были явно записаны на автопилоте и без особого энтузиазма. "Painkiller" сменяет заезженную пластинку: вместо опостылевшего клауд-рэпа тут звучит злобный трэп с влияниями Мемфиса (за него отвечает битмейкер StereoRYZE), Jeembo и Tveth «валят» на биты так, как никогда и никто в Dead Dynasty не валил, на выходе получается то, что фанаты хип-хопа называют "мясом". "Круглый диск, CD-ROM / Интернет – Celeron", - читает в открывающем треке "Snuff 66.6" Tveth; немало слушателей "Painkiller" уверуют в новую школу и пустят скупую слезу уже полторы минуты спустя после начала микстейпа. В треке "Jewelry" единственный приглашенный гость на релизе Pharaoh адаптирует свой стиль под темпы, заданные двумя основными эмси, и выходит достаточно убедительно. Злой и быстрый "Painkiller", длящийся менее 20-ти минут, пролетает как скоростной поезд мимо заброшенного вокзального перрона; это тот случай, когда, несмотря на некоторое однообразие релиза, он звучит очень свежо.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)