Звуки завершают live-репорт с фестиваля Sziget. О шестом и седьмом днях марафона живой музыки - в заключительной части репортажа с Острова Свободы.
День шестой.
На главной сцене отыграли британцы Years&Years. Electropop / R&B-трио уже известно и любимо на родине. В европейских столицах поклонников группы значительно меньше, но все же ту их знают и любят. Перекос звукорежиссуры в сторону басов так и не позволил нам оценить всю глубину происходящего. Если судить по тому, что мы видели ранее (например, в Glastonbury, где нареканий к звуку нет) - все сделано на уровне: аранжировки в лучших танцевальных традициях конца 80-х, начала 90-х, незамысловатые тексты и общая ориентация на поколение нулевых. Неплохая, но достаточно банальная команда.
Следующий блок на главной сцене прошел под эгидой британских рокеров. Уверенно (впрочем, как и всегда) отыграли свое шоу Kaiser Chiefs. Фронтмен команды Рики Уилсон (Ricky Wilson) отлично держит публику и больше походит на массовика-затейника, при этом не опускаясь до уровня примитивного кривляния, что свойственно, к сожалению, многим. Уилсона можно назвать идеальным фронтменом. Он тебе и на всевозможные поверхности без страховки взберется, и конкурсы организует, и даже камеру подчинит, если надо. Kaiser Chiefs прошлись по основным хитам, сыграл кавер на "Pinball Wizard" The Who, а также исполнили две новые композиции – "Parachute" и "Hole In My Soul". Уходя со сцены, Рики Уилсон не забыл расставить по своим местам все мониторы, которые "пострадали" во время перформанса. В самом, деле, не фротмен, а просто подарок!
Шоу Noel Gallagher’s High Flying Birds прошло по привычному для братьев Галахеров сценарию: отменный звук, хиты прошлых лет и немного недовольства происходящим от фронтмена команды. Последнее - не всегда в корректной форме. С распадом Oasis Ноэль утратил статус мега-звезды, но при этом занял определенную нишу с аудиторией, сформированной преимущественно из поклонников Oasis. Его основной слушатель сейчас – взрослее и статуснее, а потому и отплясывает не так бодро, и подпеть готов не так громко. А тут еще эти хедлайнеры! Сразу после High Flying Birds была заявлена Sia, так что первые ряды у главной сцены уже в середине дня были плотно заняты фанатами австралийской певицы. Нужно ли говорить, что аудитории Ноэля и Сиа - абсолютно разные, в последнем случае это все же больше подростки до 25 лет, некоторое из которых во время концерта Noel Gallagher’s High Flying Birds откровенно зевали и разглядывала FB, за что и получили по полной программе.
Из материала Oasis прозвучали "Champagne Supernova", "Talk Tonight", "Half The World Away", "Masterplan" и - о да! - "Wonderwall" и "Don’t Look Back in Anger". Последние две композиции по традиции исполняла вся поляна, включая скучающих в первых рядах девочек и мальчиков, видимо, и не подозревающих о том, что вообще-то перед ними - автор песни собственной персоной.
Сиа удалось побить самого ожидаемого хедлайнера Сигета-2016, Рианну (Rihanna), возглавившую главную сцену несколькими днями ранее (кстати, негодования по поводу концерта Рианны в местной прессе не утихали еще несколько дней). В сценическом образе австралийки присутствует некая нелепость и простота: полностью закрытое париком лицо, огромный мультяшный бант и никакого намека на неприлично дорогие костюмы. Все ради того, чтобы свести к минимуму присутствие артиста и сконцентрировать слушателя только на его творчестве.
Все шоу Сиа скромно простояла в углу сцены на специальном пьедестале (тоже ничем не примечательным, без стразиков и ленточек). Все внимание было направлено на труппу – это четыре танцора, действительно сделавшие это шоу. При этом, нельзя не отметить отличную работу оператора – в шоу Сиа акцент сделан на язык тела и мимику, и все это удалось передать до мелочей, так, что расчувствовалась даже галерка. Отличное и совершенно не банальное шоу без культа личности и эксплуатации порядком надоевшей сексуальности.
День седьмой.
Заключительный день фестиваля в музыкальном плане стал очень разнообразным и неожиданным: на одной сцене, чередуя друг друга, смогли запросто ужиться и металл-банды, и инди-рокеры, и диджеи - и всех аудитория встречала с одинаковым энтузиазмом. Открыли главную сцену металкор-команда из Австралии Parkway Drive. Группа задала жару: концерт отличный, и про пиротехнические примочки не забыли. Даже самые измученные недельным музыкальным марафоном отплясывали из последних сил. По бокам от сцены с каждой ее стороны устроили два огромных слэма. К счастью, все выжили, а заодно и новый рекорд (по количеству участников слэме) поставили.
В это самое время отыграла свой сет певица из Норвегии Aurora, чья песня "Conqueror" попала в саундтрек игры FIFA 2016. Впрочем, это не единственная причина обратить на Аврору внимание. Звучание у нее - легкое, позитивное, но в то же время отдает неким скандинавским холодом. Кроме того, норвежка подкупает непосредственностью: она искренне делится эмоциями, рассказывает всякие забавные истории, глотает слезы умиления, когда кто-то из слушателей дарит букет цветов (случай чуть ли не единственный за всю фестивальную историю последних лет). Так мило, что аудитория готова разрыдаться в ответ.
Полная противоположность - американцы Fidlar и немцы Die Nerven, отыгравшие два невероятно крутых сета. Группы играют чистую гитарную (гаражную) музыку без лишних примочек и ныне популярного электронного звучания.
Под занавес на главной сцене для любителей потанцевать отличную дискотеку устроил Hardwell. Музыка нидерландского диджея очень заводная, поэтому, отстояться в стороне вряд ли удастся. А если при этом около сотни тысяч человек размахивают разноцветными светодиодными трубками – все, нет никаких шансов! Вы оказались в эпицентре, пожалуй, на самой грандиозной и масштабной дискотеке в Европе.
Для тех, кто любит погорячее, на сцене А38 отожгли Bullet For My Valentine. Тяжелое звучание с отличными металлическими запилами и фантастической техникой исполнения - мимо такого никак не пройти, поэтому очень быстро все пространство возле сцены забилось хаэрастыми металлюгами, которых оказалось не так уж и мало. Те же, кто предпочел не участвовать в рубилове у сцены – переместились на безопасное расстояние, но не ушли (как с такого уйти?!), и весь сет одобрительно кивали головой. Видя такую отдачу от публики, BFMV все же вышли на бис и сверх выделенного времени исполнили еще пару треков. Неслыханная дерзость, т.к. обычно на таких фестивалях продолжительность сетов строго регламентирована.
Sziget 2016 закончился грандиознейшим салютом, каких даже на Новый Год не в каждой стране увидишь.
Постскриптум. Цифры.
В этом году Сигет побил все мыслимые рекорды: почти полмиллиона человек (официальная цифра – 496 000) более, чем из 100 стран мира побывали в этом году на Острове Свободы. По-прежнему много итальянской, русской и английской речи, но в этом году были "делегации" из Сингапура, Китая и т.д. (это судя по флагам), а также люди-пауки, супермены, единороги и огромное количество клонов Сиа в двухцветных париках неопределенной национальности.
Впечатлил и лайнап этого года. От количества концертов, которые нельзя пропустить, голова шла кругом. Нам не раз приходилось выбирать между просто любимыми и очень любимыми исполнителями.
В 2017 году Sziget пройдет в 25-й раз. Фестиваль будущего года станет юбилейным, а значит нас ждет еще более масштабное и грандиозное шоу. Поэтому уже сейчас стоит задуматься о том, чтобы освободить даты 9-16 августа 2017 и прикупить пару авиа билетов себе и своему другу. До встречи на Sziget 2017!
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)