Если бы во время Второй Мировой Войны немецкому десанту удалось подорвать Стрешневскую плотину, Тушино было бы смыто с лица земли водами Химкинского водохранилища. Хорошо, что этого не произошло. Иначе где бы высадился совершенно иной, "звёздный" немецкий десант шестьдесят лет спустя?
Современная экстремальная сцена Германии, за исключением пары-тройки самых выбивающихся из ряда представителей мало известна отечественному слушателю. В связи с чем просветительское рвение устроителей фестиваляможно лишь приветствовать. Тем более, что за исключением всенародно любимых Guano Apes, приглашённые - нечастые гости даже в эфире "Ultra".
Reinvented - группа во всех отношениях замечательная, но жаль, что ее почти никто не услышал: основная часть фестиваля началась раньше. Рискнем порекомендовать вам послушать группу на Звуках - обкусанные локти гарантируем.
Забавно было наблюдать, как у публики постепенно просыпается интерес к почти
неизвестным у нас L.A.W.. Где-то через пятнадцать минут после начала
сета полупустое пространство перед сценой было плотно забито в едином ритме
прыгающим молодняком. Особый интерес эта команда вызвала у гранджеров, чудом
выживших, невзирая на мешок стилей и направлений, вытряхнутый на публику за
последние десять лет. И хотя в отличие от гранджа, в котором происходила игра
на контрастах типа "громче-тише", L.A.W применяют несколько более сложный приём
"медленнее-быстрее", а энергичному обаятельному гитаристу Ули Рогошу
явно не грозит судьба бедолаги Кобейна, переемственность поколений налицо.
Песенка "ХХХ" уже получила в народе любовное прозвище "Три Креста" и была
встречена аудиторией с восторгом. Это при исчезающе минимальном количестве
выходов в радиоэфир!
Практически всё быступление H-Blockx народ уперто требовал "The Power".
Между тем следует заметить, что те, кто не слышал ничего, кроме этой песни,
фактически не слушал эту группу вообще. По нынешним меркам музыкальная палитра
H-Blockx вызывающе широка. Она простирается от обильно сдобренного
техно-эффектами энерги-рэпа до весёлого хард-кора, от раздолбайского тяжёлого
регги до суровой гитарной почесухи и истошных воплей через матюгальник. Не
отказывая себе в удовольствии поиграть под заранее записанную электронную
подкладку, брутальный квартет тут же показывает высший класс при помощи гитар,
барабанов и луженых глоток. Страсти накаляются до предела: на сцене победно
сияет позолоченный "Les Paul" соло-гитариста, под сценой вскипает слэм, только
что витавшая над аудиторией мошкара бессильно осыпается вниз, не выдержав
звукового давления, а старые-добрые усилители "Marshall" давно уже стоят
лампами наружу - во избежание перегрева.
- От имени радиостанции "Ультра" поздравляем солистку ансамбля Guano Apes
Сандру Насич с днём рождения! - пронёсся над полем аэродрома
строгий, как сводка советского информбюро, жестяной голос Раисы
Ивановны, - Гарантируем - фуфла не будет!
По краям сцены рванули петарды. Остатки мошкары осыпались в "мёртвое
пространство" на телевизионщиков. Самый грандиозный номер программы начался.
Уже во второй раз вокалистка группы справляет свой день рождения в границах
Москвы. Если так пойдёт дальше - Guano Apes скоро станут на российских
просторах не менее популярными германцами, чем какие-нибудь ветхозаветные
Scorpions. Да, трудновато будет упросить безбашенных фанатов не учинять
слэм-кор в партере Кремлёвского Дворца Съездов!
"Сандра! Сандра!" - зашлась в истерическом скандировании армия фанаток
великолепной немецкой крикуньи. "Она не накручивает причёску, как
некоторые, - умилялись, помнится, девушки, впервые увидевшие Guano Apes по
телевизору, - Она или не причёсывается вообще, либо выступает с хвостиком.
Это так трогательно..."
Да уж. В сочетании с мощным пением - тем более. Петь, кстати, Сандра стала
несколько мелодичней, нежели раньше. Профессиональный рост налицо. Ей уже не
нужно напрягаться до состояния панк-трэшевого хрипа, дабы перескочить с ноты на
ноту - чистый голос справляется с этой задачей куда лучше. Приятно, чёрт
возьми. Однако не стоит беспокоиться - дикая, сметающая всё на своём пути сила
этого голоса никуда не делась. Что тоже радует.
Кстати, наконец-то "вышел из тени" не менее значимый для группы, чем Сандра,
человек - виртуозный басист Штефан Уде. Стоит лишний раз упомянуть о
том, что большая часть звучащих в песнях Guano Apes зубодробительных риффов
стали тем, чем они являются, лишь при помощи этого вооружённого пятистрункой
безумца. Самый брутальный и агрессивный среди мастеров своего класса, он
обладает редким даром сочетать в своей игре красоту и агрессию, сугубо немецкую
аккуратность и сугубо немецкий же напор. "Фигарит по высшему разряду", -
так оценили его игру фанаты.
Паузы между песнями музыканты заполняли оригинальными и неожиданными
псевдо-джазовыми проигышами. На прекрасно зарекомендовавших себя хитах "Open
Yor Eyes", "Big In Japan" и "Don't Give Me Names" восторг публики переходил все
мыслимые границы. Кто-то запалил сигнальную свечу, и пробиравшиеся к столь
пожароопасному месту охранники неожиданно попали в самую гущу слэма. Без явных
жертв, к счастью, обошлось.
Свой первый крупный хит "Lord Of The Board" группа приберегла напоследок. "Я
все зубы стесала, когда её записывала, - рассказывала Сандра, - У нас
было три версии, которые постоянно браковал тупой менеджер. Для него это было
слишком экстремально. Но разве катание на доске - не экстремальный спорт?"
Экстремальность предприятия была подчёркнута появлением во время исполнения
этого номера здоровяка-вокалиста H-Bloxx для исполнения экстравагантного
вокально-танцевального дуэта с королевой обезьяньего царства, а также
деинсталляцией ударной установки в процессе игры.
Группа уже покинула сцену, а народ всё никак не хотел расходиться. Возлежащий близ правого портала парень держал над собой на вытянутых руках платок и зачарованно разглядывал запечатлённое на нём содержимое разбитого носа. В закатном небе догорали остатки фейерверка.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)