САУНДТРЕК  Целлулоид: большие ожидания 2016

Саундтреки, байопики и Райан Гослинг: 11 новых фильмов о музыке и музыкантах.

Разобравшись с ТВ, не забудем и о кино: в 2016 году, как обычно, выйдет много фильмов, так или иначе посвященных музыке и музыкантам, реальным и вымышленным. Звуки выбрали главные из них.

"Рожденный для грусти" (Born to Be Blue)
Дебютировавшая на прошлогоднем кинофестивале в Торонто и уже вышедшая в ограниченный прокат в Канаде, эта маленькая, но гордая драма - звездный час Итана Хоука, играющего легендарного джазового трубача и героинового аддикта Чета Бейкера на уровне, вполне достойном каких-нибудь номинаций. Не менее хороша и Кармен Эджого в интересной роли не одной, но трех женщин Бейкера: старой, новой и экранной (есть в "Рожденном для грусти" и love story, и даже "фильм в фильме").

"Убить трубача" (Miles Ahead)
Симптоматично, что фильмы о соперничавших в реальной жизни Бейкере и Майлзе Дэвисе выходят в заокеанский прокат с разницей в неделю ("Рожденный для грусти" - 25 марта, "Убить трубача" - 1 апреля; российские прокатчики пока молчат). Этот, более традиционный байопик - классический passion project: играющий главную роль Дон Чидл тут и один из продюсеров, и соавтор сценария, и режиссер. В других ролях - Юэн МакГрегор, Майкл Стулбарг и Кит Стэнфилд (уже успевший сыграть Снупа Догга в "Голосе улиц").

"Нина" (Nina)
Один из самых противоречивых музыкальных байопиков последних лет - нещадно критикуемый за кастинг "недостаточно черной" Зои Салданы фильм о великой американской певице и активистке Нине Симон. Не помогает "Нине" и то, что в 2015 году вышли сразу два посвященных Симон документальных фильма: один из них, "Что случилось, мисс Симон?" соперничал с "Эми" за "Оскар", а режиссер второго, "Удивительной Нины Симон", обвинил грядущую картину в "неприятном и неточном" изображении артистки.

"Я видел свет" (I Saw the Light)
Если о "Нине" примерно все судят по трейлеру, то "Я видел свет", еще один бедовый байопик еще одной легенды, кантри-певца Хэнка Уильямса, уже показали в том же Торонто - после чего его премьеру, изначально запланированную на разгар призового сезона, тихо подвинули в конец марта. Разгромная пресса и шумное недовольство внука Уильямса указывают на то, что "I Saw the Light" - не "Walk the Line", а англичанин Том Хиддлстон - не Хоакин Финикс (во всяком случае, в смысле вокальных данных). Зато жену Хэнка играет Элизабет Олсен.

"Тупак Шакур" (All Eyez on Me)
С одной стороны, довольно странно, что байопик Тупака выйдет аж через семь лет (в лучшем случае - съемки "All Eyez on Me" закончились совсем недавно) после х/ф "Ноториус". Но лучше поздно - не говоря уже о том, что прошлогодний триумф "Голоса улица" проложил "Тупаку Шакуру" куда более комфортную лыжню. В титульной роли - дебютант Деметриус Шипп-младший, в роли Бигги - звезда "Ноториуса" Джамал Вулард, а мать и менеджера Тупака играют живучие (тьфу-тьфу-тьфу) ветераны "Ходячих мертвецов" Данай Гурира и Лорен Коэн.

"Синг Стрит" (Sing Street)
Пронзительный инди-мюзикл "Однажды" - снятый за гроши экс-басистом ирландской рок-группы The Frames и заработавший 20 миллионов долларов и песенный "Оскар" на сдачу - остается лучшим музыкальным фильмом XXI века. И хотя следующая работа Джона Карни "Хоть раз в жизни" - то же самое, но с голливудским бюджетом и завидным кастингом - в целом разочаровала, его третий режиссерский опыт - то же самое в Дублине 1980-х, под песни The Police, The Cure и Duran Duran - внушает доверие.

"Michael Jackson's Journey from Motown to Off the Wall"
Недавняя оскаровская гонка в очередной раз указала на то, каким спросом пользуются в последние годы мастерски исполненные документальные ленты о музыкантах: та же "Эми" не только выиграла "Оскар", но и стала хитом ограниченного проката. На очереди - дебютировавший на январском "Сандэнсе" фильм Спайка Ли, в фокусе которого - первый из эпохальных альбомов короля попа и те, кому есть что сказать на эту тему: от Куинси Джонса и Стиви Уандера до Джона Ледженда и The Weeknd.

"SCORE: A Film Music Documentary"
Один из самых интригующих документальных фильмов года - первый (за вычетом спорадических DVD-бонусов) и как никогда пристальный взгляд на создание киномузыки. Серьезность проекта (отчасти профинансированного поклонниками и все еще приглашающего стать исполнительным продюсером фильма - всего за 10 тысяч долларов) иллюстрирует список интервьюируемых композиторов: тут и Джон Уильямс с Гансом Циммером, и Рэнди Ньюман с Дэнни Эльфманом, и Junkie XL с Трентом Резнором.

"Невесомость" (Weightless)
Выйдет ли в 2016 году восьмой фильм Терренса Малика ("Дни рая", "Древо жизни"), не знает никто - он вроде бы готов, но, как известно всем поклонникам живого классика, в его случае это не значит ровным счетом ничего. Наверняка известно лишь то, что это снятая в Остине драма о "двух пересекающихся любовных треугольниках, одержимости и предательстве", в которой снялись (или были вырезаны при монтаже) актеры вроде Райана Гослинга, Кристиана Бейла, Кейт Бланшетт, Руни Мары, Натали Портман и Майкла Фассбендера.

"Ла Ла Лэнд" (La La Land)
По всей видимости, главный из околомузыкальных фильмов года - современный мюзикл о любви актрисы (Эмма Стоун) и джазового пианиста (снова Гослинг) от режиссера выдающейся "Одержимости" (и соавтора сценария нового, немногим менее мощного "Кловерфилда") Дэмиена Шазелла. В самой заметной из ролей второго плана - заработавший за "Одержимость" "Оскар" Дж.К. Симмонс, и если всего этого вам по-прежнему мало, знайте, что премьера "Ла Ла Лэнда" была на днях перенесена с июля на декабрь - пик очередной оскаровской гонки.

"Gutterdämmerung"
И, наконец, обреченное на почетное упоминание "самое громкое немое кино на Земле" - черно-белый фильм о посланном на эту планету панк-ангеле (мало того что приходящемся однофамильцем Сиду Вишесу, так еще и сыгранном Игги Попом). Предположительных землян играют - внимание! - Грейс Джонс, Слэш, Джош Хомми, Джесси Хьюз (Eagles of Death Metal), помогавший режиссеру Генри Роллинз и Иэн Фрейзер "Лемми" Килмистер в его последней роли.

22.03.2016, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

САУНДТРЕК - свежие публикации: