Гуру гитарного эмбиента Рафаэль Антон Иризарри (Rafael Anton Irisarri), везущий в Москву эмбиент-программу по мотивам своей свежей пластинки "Fragile Geography", составил для Звуков плейлист из 10 треков, которые способны завораживать.
The Durutti Column "Never Known" ("LC", Factory, 1981)
Вини Райли очень повлиял на меня, и эта песня – самая любимая из репертуара Durutti Column. Я обожаю этот звук гитар и минималистичные рисунки ударных. Это поп-музыка, прекрасная тем, что она очень личная, задушевная.
Cocteau Twins "Millimillenary" ("The Pink Opaque", Relativity/4AD, 1985)
Мистер Робин Эффин Гатри (Robin Effin Guthrie) – один из тех, кто повлиял на меня сильнее всего. Гений, провидец и мастер гитары. Очень трудно выбрать одну песню Cocteau Twins, когда у тебя в коллекции есть все их пластинки. Эта вышла на сборнике, куда также попали "Pearly-Dewdrops’ Drop" и "The Spangle Maker". Мне повезло пообщаться с Робином пару раз. Он оказался очень приятным и мягким человеком, и при этом яркой личностью. Однажды мы играли на одном мероприятии в Сиэтле, и во время саундчека он подошел ко мне со словами "какой интересный у тебя звук гитары!". Я подумал, что Робин решил отпустить одну из его едких острот – а если вы с ним знакомы, то понимаете, что он это отлично умеет. Поэтому я ответил: "Ну конечно тебе нравится, я же его у тебя спёр!", и он отреагировал довольной ухмылкой. После концерта мы пошли поужинать в мексиканский ресторан, выпили пива, и это было дико круто – в неформальной обстановке пообщаться с живой легендой, которая при этом оказывается обаятельным человеком без тени звездности.
Akira Rabelais "Comme Un Ange Enivré D'un Soleil Radieux" ("Caduceus", Samadhisound, 2010)
Акира Рабле – фантастической саунд-дизайнер, композитор, исследователь и программист-гуру, а его альбом, который вышел в 2010-м, преступно недооцениён. Мне кажется, его песня будет хорошей "точкой отрыва" в этом миксе.
Seefeel "More Like Space" ("More Like Space", Too Pure, 1993)
Еще одни мои давние любимцы, сильно на меня повлиявшие. "More Like Space" – это сногсшибательный трек, идеальное сочетание двух вещей, которые я обожаю в музыке: даба и гитарных текстур.
Max Richter "On The Nature Of Daylight" ("The Blue Notebooks", 130701, 2004)
Безумно, бесконечно люблю эту вещь Макса Рихтера. Этот альбом – на мой вкус, лучшая его работа. Насыщенная оркестровая гармония и прекрасная мелодия говорят лучше всяких слов.
Einstürzende Neubauten "Stella Maris" ("Ende Neu", Mute, 1996)
Никогда не мог понять, почему Бликса Баргельд так недооценен как поп-сонграйтер. Это прекрасная песня, и как говорят мои друзья-немцы, текст здесь тоже очень тонкий. Жаль, что я не говорю по-немецки, поэтому не могу оценить эту красоту в полной мере. Но благодаря переводам и комментариям друзей, я кажется понял, что он хочет донести, и это очень меня воодушевляет.
Bohren & Der Club of Gore "Constant Fear" ("Black Earth", Ipecac Recordings, 2002)
Эта группа невероятно хороша. Я слушал их много лет и, наконец, увидел их живьем дважды в 2014-м. Я очень люблю то, что критики называют "похоронным джазом". Если бы они не были немцами, можно было бы подумать, что они родом из тихоокеанского среднего запада (где я жил когда-то). Их музыка – идеальный саундтрек для похода на Тигровую гору облачным днем.
Deaf Center "The Day I Would Never Have" ("Owl Splinters", Type, 2011)
Эрик Скодвин (Erik K. Skodvin) – мой хороший друг, я виделся с ним в Берлине совсем недавно. Ему я обязан изданием своего первого альбома на лейбле Miasmah. Эрик – выдающийся музыкант, который тонко чувствует, как создать напряжение и как это напряжение снять. Я видел Deaf Center живьем несколько раз, и впечатление было сильнейшее. Больше всего мне запомнился их концерт в те времена, когда был записан альбом "Owl Splinters". Я ходил на них в Портленде, и они буквально сразили меня. К тому же, видео им тогда делал замечательный миланский художник Клаудио Синатти (Claudio Sinatti), которого, увы, уже нет в живых. В общем, концерт был невероятный, шквал эмоций, которым музыканты при этом отлично управляли, прекрасно взаимодействуя друг с другом. То, что они уже давно живут в разных городах (Эрик переехал в Берлин, а Отто остался в Норвегии) только подчёркивает их сыгранность, они звучат так, будто репетируют вместе каждый день и знают друг друга насколько хорошо, что могут читать мысли и завершать друг за друга фразы. Чистое волшебство.
Slowdive "Shine" ("Holding Our Breath", Creation, 1991)
Я слушаю Slowdive с тех времен, когда был подростком, они создали саундтрек для тех одиноких лет. И удивительным образом, после этого я успел записаться и поиграть живьем вместе с их барабанщиком Саймоном Скоттом (Simon Scott), который сейчас снова играет с ними после воссоединения группы в 2014-м. Жизнь иногда делает очень странные повороты! Когда я познакомился с Саймоном 7 лет назад, он прислал мне в подарок коробку старых и очень редких оригинальных пластинок Slowdive, которые остались от его авторских копий. Эта песня – с 12-дюймовой ЕР "Holding Out Breath", которая вышла на Creation незадолго до релиза альбома "Just For A Day". Это отличная песня, было здорово наконец услышать её живьем в Нью-Йорке в 2014-м. Это был один из лучших концертов в моей жизни, я даже прослезился от счастья.
My Bloody Valentine "Only Shallow" ("Loveless", Creation, 1991)
Момент, когда я впервые услышал MBV, был одним из тех, что определили ход моей жизни. Я не просто сменил стиль игры на гитаре, но вообще поменял свой взгляд на музыку в целом. Я помню, как слушал "Only Shallow" на альбоме "Loveless" и думал: "я не знаю, как они делают этот слоновий звук, но я хочу уметь так же!". Меня всегда поражало то, что многие электронные музыканты, с которыми мне доводилось общаться, называли MBV среди тех, кто оказал на них влияние. Это похоже на то, что Брайан Ино говорил о Velvet Underground: каждый купивший их альбом начал сочинять музыку сам. Это кое о чем говорит!
Rafael Anton Irisarri
Москва, центр "Марс"
18 февраля, 20:00
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)