Женский пост-панк квартет из Лондона, ветераны пост-рока и самая недооцененная инди-рок команда XXI века в новом выпуске "Обратного отсчета".
5. Ty Segall “Emotional Mugger”
Тай Сигалл (Ty Segall) - машина по производству гаражного рока в облике человека, непризнанный гений нео-психоделии и один из главных андерграундных музыкантов последних лет. На днях он выпуcстил свой юбилейный, десятый сольный альбом, и если вы до сих пор не знакомы с творчеством трудолюбивого калифорнийца, то "Emotional Mugger" - лучший повод сделать это прямо сейчас. Для неофитов альбом станет маленьким открытием в бесконечном мире лоу-фай музыки, знакомые с Таем слушатели не раз отметят его способность вкраивать безумнейшие эксперименты в доступные многим композиции. Наконец, Сигалл из той породы людей, что делают все, что только взбредет им в голову. "Emotional Mugger" весьма разнообразен и требует тщательного внимания от слушателя. Не в пример некоторым предыдущим работам Тая, юбилейный лонгплей язык не повернется называть конвейерным – а такое за восемь лет активной сольной работы в дискографии Сигалла случалось не однажды.
Ключевые композиции: ”California Hills”, ”Emotional Mugger/Leopard Priestess”, ”Magazine”
4. Shearwater "Jet Plane And Oxbow"
За плечами инди-рокеров из Остина восемь полноформатных альбомов, 15 лет общей работы в музыке и с недавних пор подписка на именитый лейбл Sub Pop. Но ни один из этих факторов не меняет их статус-кво - Shearwater по-прежнему остается группой для своих. И релиз девятого студийника ”Jet Plane And Oxbow”, увы, тоже вряд ли что-то изменит. У коллектива нет средств на мощный промоушен альбомов, их не зовут на крупные музыкальные фестивали. Но почему-то именно этот квинтет хочется поставить в пример тем, кто хочет, чтобы писать музыку для стадионов.
"Jet Plane And Oxbow" - это эволюция современного инди-рока. Имея на руках обыкновенный набор составляющих, Shearwater написали неотразимую пластинку, для которой не требуются изощренные эксперименты – результат-то по-хорошему правильный. И потому жаль, что приходится заочно вносить эту пластинку в список самых недооцененных за этот год.
Ключевые композиции: ”Prime”, ”A Long Time Away”, ”Filaments”
3. Tortoise "The Catastrophist"
Пост-рок ветераны из Чикаго возвращаются после семи лет молчания – в наше время это колоссальный срок для перерыва и почва для завышенных ожиданий от нового материала. Увы, "The Catastrophist" - это не громогласный выход из спячки и далеко не тот триумф, но лишь тень былого величия, связанная с желанием Tortoise продолжать заниматься музыкой. По крайней мере, Джон Херндон и команда остались последовательными в своих начинаниях. Мудрым решением было позвать солистку Yo La Tengo для записи баллады "Yonder Blue" - чуть ли не главного трека пластинки, схожего по настроению с классическим трип-хопом 90-х. Именно эта композиция служит ключом к новому альбому: "The Catastrophist" - не заявление и не претензия. Это развлечение без толики соревнования со слушателем, лишь приятный аккомпанемент, который изначально не был нацелен на нечто большее.
Ключевые композиции: ”Yonder Blue”, ”Gesceap”, ”The Catastrophist”
2. Jesu/Sun Kil Moon "Jesu/Sun Kil Moon"
Невольно ставший главным скандалистом фолк-рок-сцены последних лет, Марк Козелек (Mark Kozelek) продолжает выпускать новые релизы с завидной частотой, как сольно, так и в составе коллектива Sun Kil Moon. Однако этого музыканту оказалось мало, и он предложил коллеге, другу и фронтмену нойз-группы Jesu Джастину Бродрику (Justin Broadrick) записать совместную пластинку. Более того, руку к "Jesu/ Sun Kil Moon" приложили участники таких групп, как Slowdive, Low и Modest Mouse. Прекрасный дебютный сингл "America's Most Wanted Mark Kozelek and John Dillinger" заставил нас на время потерять бдительность – песня оказалась невероятно органичным сочетанием двух на первый взгляд несовместимых направлений в музыке. Теперь же остается жалеть, что большая часть материала на ”Jesu/ Sun Kil Moon” - не более чем складное повторение пройденного.
Впрочем, не обошлось и без сюрпризов. После первых трех композиций альбома, своеобразной зоны комфорта для обоих коллективов, следует трек "Last Night I Rocked The Room Like Elvis And Had Them Laughing Like Richard Pryor". Муторные и протяжные риффы сменяет цепкий синтезатор с ритм-секцией под стать смелому IDM-треку, а лирика Марка Козелека наконец-то раскрывается во всей красе. Музыкант в меру самолюбив и максимально открыт перед слушателем, что, несомненно, подкупает. В конце 8-минутной песни Козелек зачитывает письмо фаната о концертах музыканта, реакции общественности на творчество Sun Kil Moon и влиянии группы на жизни поклонников. Проблема только в том, что таких запоминающихся, действительно свежих для обоих коллективов приемов на пластинке просто мало. Длинные композиции не получают должного развития, а Козелек не может завлечь монотонным повествованием очередной истории из жизни. На один удачный момент пластинка отвечает тремя несуразными, тяжелыми для восприятия эпизодами.
Ключевые композиции: ”Last Night I Rocked The Room Like Elvis And Had Them Laughing Like Richard Pryor”, ”America's Most Wanted Mark Kozelek and John Dillinger”, "Exodus"
1. Savages “Adore Life”
В прошлом году музыкальному миру остро не хватало действительно цепляющих и гулких пост-панк альбомов. А посему громких релизов в жанре ждать приходилось с нетерпением. Не успел 2016 год начаться, как молодой женский квартет Savages выпустил свою вторую полноформатную пластинку. От многообещающего девчачьего коллектива просили только одного – интересного и качественного материала, которого на "Adore Life" хватает с лихвой.
Стоит отдать должное солистке "Дикарей" Дженни Бэт (Jehnny Beth) – впечатляющий , леденящий кровь вокал остался на месте, но на новом альбоме девушка подкрепляет голосовые возможности личной, в некотором роде интимной и честной лирикой. Театральные выходки квартета вышли за пределы живых выступлений и стали неотделимой частью студийного материала группы. Поэтому-то "Adore Life" привлекает и держит в напряжении до победного - Savages научились играть чувствами и эмоциями своей аудитории. И определенно, Бэт и команда по-прежнему играют грязный, жуткий, даже демонический пост-панк, которым нет поводов не восхищаться. Да, бескомпромиссная жестокость осталась позади, на дебютном альбоме, но у Savages оказалось достаточно весомых козырей для ее замены.
Ключевые композиции: "The Answer", "Adore", "I Need Something New", "T.I.W.Y.G."
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)