В минувшую пятницу жюри премии Mercury Prize, присуждаемой в Британии за лучший альбом года, сделало выбор в пользу Бенджамина Клементина (Benjamin Clementine) и его дебютного альбома "At Least for Now". И при этом проголосовало прежде всего за красивую историю.
Кто может их винить? История Клементина, поэта-бродяги, в 19 лет махнувшего рукой на родной Лондон и семью строгой христианской морали и отправившегося за вдохновением в Париж (там он первое время жил впроголодь и подрабатывал уличным музыкантом в метро), настолько чертовски красивая, что даже авторы википедийной странички об исполнителе, похоже, попали под ее очарование. В каком-то смысле, Бенджамин - идеальный победитель Mercury: дебютант, не обласканный вниманием публики, но примеченный критиками и именитыми коллегами по цеху (от Азнавура до Бьорк - такой разброс кое о чем говорит); певец с узнаваемой вокальной манерой и оригинальный автор с выработанным художественным почерком; наконец скромный трудяга, который медленно катил свой камень в гору (первый сингл с альбома "At Least for Now" вышел более 2 лет назад) - и докатил. Принимая приз на церемонии, Клементин говорил почти шепотом, не пытаясь скрыть своего смущения.
Возможно, на руку Клементину сыграло и то, чем он явно отличается от победителей прошлых лет (The xx, Alt-J, Young Fathers) - он вызывающе старомоден. Экспрессионист за фортепиано, полагающийся на свой голос больше, чем на студийные ухищрения продюсеров, герой-одиночка в тренчкоте, прячущем ранимую недопонятую душу - образ из другого времени и места. И возможно, именно в этом и состоит нынешнее послание Mercury: благородную породу и артистизм стоит ценить не меньше, чем новаторство.
1963 – Родился Джеймс Лабри, вокалист американской рок-группы Dream Theater . Также Джеймс является участником True Symphonic Rockestra »»
J.B. LENOIR (1929)
Delia DERBYSHIRE (1937)
Johnnie TAYLOR (1938)
Tammy WYNETTE (1942)
РАФАЭЛЬ (1943)
Bill WARD (1948)
Martin SIMPSON (1953)
Ian MCCULLOCH (1959)