Преображение Apparat из электронного one man show в живую группу давалось Саше Рингу (Sascha Ring) не без труда. Выступления в формате трио, а чуть позже квартета всё же оставляли ощущение нестройности. То со звуком не ладилось (как на концерте в "16 тонн", сразу после выхода пластинки "Walls"), то рок-драйв уж слишком доминировал над электроникой и превращал Сашу и его товарищей в этаких недо-Radiohead (так было, скажем, на фестивале Sonar в 2011-м). И вот наконец картинка сложилась. Для этого Саше потребовалось обзавестись струнной секцией и превратиться из рок-группы в этакий камерный электронно-акустический оркестр.
Добавьте к этому гигантский экран над сценой, а главное – большой сидячий зал, и атмосфера получается прямо-таки торжественная. Это где-нибудь в лондонском Royal Albert Hall Имоджен Хип (Imogen Heap) или Orbital запросто могут играть перед сидячим залом, где дамы в вечерних платьях соседствуют с персонажами в майках Ramones и с ирокезами. А для Москвы электронный концерт в таком формате – дело почти невиданное.
Начало мероприятия выходит несколько нервным – очередь на входе, платный гардероб, неразбериха с местами (некоторые зрители обнаруживают прямо перед своими креслами загораживающую вид колонну и судорожно ищут, куда бы пересесть). Но как только музыканты появляются на сцене, все бытовые проблемы отступают. Первое, что поражает – мощный и при этом удивительно чёткий, почти хай-файный звук. И для такой музыки он явно нужен – Apparat начинают с этакого симфо-эмбиента, где клавиши вторят струнным и выводят протяжные торжественные пэды.
Притихший (и приготовившийся уже слушать симфонический концерт) зал взрывается, когда из амбиентной тверди появляется электронный ритм, а Саша начинает петь. Всплеск удаётся отличный, но дальше Ринг снова садится за клавиши и переключается на инструментальный материал с альбома "Krieg Und Frieden". В более протяжных местах весь "экшен" на себе тянет струнная секция, но когда музыка становится чуть более ритмичной, внимание переключается на клавишников, исполняющих петли в духе стива Райха (особенно усердствует по этой части даже не сам Саша, а примостившийся справа человек в футболке "Fuck You Happy", обложившийся батареей электронных устройств, среди которых распознаются Microkorg и какой-то "Норд", приспособленный под фортепиано и родесы). Видео выглядит довольно абстрактно – это не столько сюжеты (даром, что программа называется "Soundtracks"), сколько видеоарт. Эффектнее всего на гигантском экране смотрится гигантская планета, а едва подсвеченные музыканты выглядят на её фоне едва различимыми пятнышками спутников.
Звучит эта реинкарнация Apparat в самом деле необычно – тут как-то на удивление органично сочетаются саундтрековый симфониизм, ломаные ритмы а-ля Moderat (они появляются редко, да метко), электроника, репетативный минимализм в духе Стива Райха (Steve Reich), а разбавляют все это немцы редкими песнями. Эмоциональный пик концерта наступает на "Lighton", когда Саша снова берется за гитару и микрофон, а также в момент, когда немцы под аплодисменты добираются наконец до старого материала, правда довольно неожиданного – бэнд исполняет инструментальную "You Don't Know Me" с альбома "Walls". Чувствуется, что материал публика знает хорошо и реагирует на первые же знакомые ноты.
На бис нам, естественно, достается два песенных номера – "Violent Sky" c "Krieg Und Frieden", ожидаемый финал саундтрековой программы, а также "Black Water", в которой Саша несколько обламывает кайф, решив исполнить живьем верхнюю из двух вокальных партий. Все же пресняковский фальцет – не то, чего ждёшь от пронзительно-печального трека. Но этот казус оказывается единственным неудачным моментом, во всём остальном концерт Apparat вышел прямо-таки выдающимся.
Дата рождения:
27 июня 1978
1966 – Фрэнк Синатра достиг первой строчки американского чарта с песней "Strangers In The Night". Саундтрек фильма "Мужчина, который мог быть убит" ("A Man Could Get Killed") стал одним из самых успешных синглов года и принес своему исполнителю "Грэмми" в нескольких номинациях »»
1988 – Песня Майкла Джексона "Dirty Diana", вышедшая на альбоме "Bad", заняла первое место в американском хит-параде. Благодаря этому Джексон стал первым музыкантом, достигшим первых строчек чарта с пятью синглами из одного альбома »»
Lee ALLEN (1926)
Ahmad JAMAL (1930)
Charlie WATTS (1941)
Teodross AVERY (1973)
Vlatko ILIEVSKI (1985)
Lindsay LOHAN (1986)